Лидия Суханова
Конспект комплексной НОД «Весна. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
ФЦКМ / рисование на тему:
«Весна. Перелетные птицы»
Цель: создать условия для расширения знаний детей о перелетных птицах, их особенностях.
Задачи:
1. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного и слухового восприятия, памяти и внимания.
2. Воспитание внимательного и бережного отношения к птицам.
Публикация «Конспект комплексной НОД „Весна, Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитание уважения друг к другу: умение слушать, не перебивая.
4. Развивать умение согласовывать в предложении слова с предлогами.
5. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
6. продолжать учиться понимать, что количество предметов не зависит от направления при счёте и их расположения;
7. развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление;
8. активизировать словарь по лексической теме;
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Сюрпризный момент.
– Я сегодня нашла в группе письмо. Не знаю, кто его прислал, но оно адресовано детям детского сада «Солнышко» для группы «Божья коровка», значит нам. Интересно? (Да). Тогда надо прочитать его!
«Привет, ребята!
Девочки и мальчики, если хотите узнать, кто прислал вам письмо, то выполните все задания по порядку».
- Ой, какое загадочное письмо. Девочки и мальчики, а вы хотите узнать, от кого оно? Тогда внимательно слушайте задания. За каждое выполненное задание нам будет дана карточка-подсказка.
2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
Для начала разомнем язычок.
Представьте, что язычок – это птенчик
- как вылетает из гнезда – высовываем тоненький язычок (4 раза)
- в каком гнёздышке он живёт – «Чашечка» - проглотили слюну.
Задание 1. Упражнение «Так бывает или нет».
Цель: Развитие диалогической речи и логического мышления.
- Итак, выполним первое задание. Послушайте, внимательно, предложения. Скажите, чего не бывает, и как должно быть на самом деле. Птенцы высиживают яйца. Так бывает или нет? (Нет). А кто высиживает яйца? (Птицы). Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Так бывает или нет? (Нет) Из яиц птиц вылупились (кто) (птенцы).
Дети сделали для аистов скворечники? Так бывает? (Нет) Для кого дети сделали скворечники (Для скворцов).
Тело птицы покрыто шерстью. Так бывает или нет? (Нет) Чем покрыто тело птицы? (Опереньем). Медведи строят гнезда. Так бывает или нет? А как бывает? (Птицы строят гнезда). Скворец живет в будке. Так бывает или нет? (Нет) А как бывает? (Скворец живет в скворечнике).
Задание 2. .
Игра «Прилетели птицы».
Теперь выполним следующее задание. Я буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, то топайте ногами.
- Прилетели птицы : грачи, ласточки, аисты, му-хи и стрижи.
- Прилетели птицы : утки, журавли, трясогузки, ма-ка-ро-ны.
- Прилетели птицы : скворцы, соловьи, чижи, ко-ма-ры, кукушки.
- Прилетели птицы : пеночки, журавли, шка-фы, грачи, скворцы.
- Прилетели птицы : грачи, аисты, журавли и скворцы. Все вы молодцы!
Задание 3. Тогда приступаем к следующему заданию, отгадайте загадку:
На шесте дворец
Во дворце певец
А зовут его… (Скворец).
Игра «Доскажи словечко» .
Цель: Образование приставочных глаголов.
(Логопед берёт скворечник, скворца на палочке и обыгрывает действия).
- Скворец хочет с вами поиграть в игру «Доскажи словечко». Я вам буду показывать действия и их проговаривать, а вы должны продолжить фразу: скворец к скворечнику (Что сделал…прилетел. Скворец в скворечник (залетел, затем из скворечника (вылетел, от скворечника … (отлетел, вокруг скворечника … (облетел) и … (улетел).
Мы справились с 3-м заданием.
Задание 4. Игра с мячом «Кто у кого». Я вам называю взрослую птицу, а вы мне говорите как зовут её птенцов
У грача – грачата, у галки – галчата, у журавля – журавлята, у стрижа – стрижата, у утки – утята, у скворца – скворчата.
Задание 5. Игра «Путаница».
Цель: Образование прилагательного от существительного.
- Ой, этот листок, наверное, попал под дождь! Он размыл некоторые слова. Вы поможете мне разобраться? (Детям предлагаются ошибочные окончания слов в предложениях).
Наступил первый Весна день. - Наступил первый (какой?.) весенний день.
Дует теплый Весна ветер. - Дует (какой?.) теплый весенний ветер.
В небе светит яркое Весна солнце. - В небе светит яркое весеннее солнце.
На полянах расцветают первые Весна первоцветы. - На полянах расцветают первые весенние первоцветы.
Все птицы поют Весна песню. - Все птицы поют весеннюю песню.
Все живое радуется весне.
Физкультминутка. Игра «Хочу быть птичкой»
Цель: Развитие умения согласовывать речь с движением. Формирование мелкой и общей моторики.
Я по улице гулял, (Шаги на месте).
Скворцов и ласточек считал (Упражнение «Птица летит»).
Раз, 2,3,4,5 (Указательным пальцем правой руки дети считают пальцы левой, начиная с мизинца и обратно с большого пальца).
Буду их считать опять.
Рот открыл, смотрю я в небо
Влево, вправо. Я там не был.
Птичкой захотел я стать (Руки вниз, удивление).
И руками стал махать (Махи руками).
Крылья вверх и крылья вниз,
Только слышен ветра свист. (Указательный палец делает круговые движения).
Я подпрыгнул, чтоб взлететь (Прыжок, руки вверх).
Но пришлось на землю сесть (Присесть).
Задание 6. Игра «Узнай по голосу».
Цель: Формирование фонематического слуха, слухового внимания.
Дети внимательно слушают голоса птиц, воспитатель показывает картинку с изображением птицы и дети говорят, как она называется.
Воспитатель: Птички наблюдали,
Как мы «летали»,
Они тоже полетели и … вдруг
Получился такой круг. (воспитатель выкладывает птиц по кругу на магнитной доске)
(рисунок, птицы)
Посчитайте птиц, расположенных по кругу!
Аня, сколько птиц «летает» по кругу? Андрей, сколько птиц получилось у тебя? Как вы считали? Покажи, от какой птицы ты считал? Ты? Изменилось ли количество птиц? (Вывод). Чтобы не ошибиться при счёте предметов, расположенных по кругу, надо запомнить предмет, с которого начинаем счет. Давайте вместе посчитаем птиц. Начнём счёт вот с этой. Отметим её красным магнитом, чтобы не забыть. ( Дети считают хором: одна, две, три). А теперь посчитайте птиц в обратном направлении! Изменилось ли их количество?
Вывод: количество предметов не зависит от направления при счёте.
Воспитатель: Скажите, дети, когда много птиц летает, как же их мы называем? (стаей).
Чтобы в нашей стайке стало действительно много птиц, предлагаю каждому нарисовать свою птичку.
Задание 7. Игра «Сложите картинку».
Цель: Развитие логического мышления.
Детям предлагаются карточки с заданиями – разрезанная картинка с изображением скворца.
- Соедините карточки, сложите картинку, и вы узнаете от кого это письмо.
- Что же у нас получилось? (Скворец). Так значит, это скворец принес нам письмо.
Заключительная часть.
Итог.
Много интересного мы узнали о жизни птиц.
-Возьмите маленькую птичку те, кому было немного трудно, но интересно. Большую птичку те, кому было интересно и легко.