Папки-передвижки

Логопедическое занятие «Перелетные птицы» (2 фото)

Анастасия Кузьмина
Логопедическое занятие «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему: «Перелетные птицы»

Программные задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о жизни зимующих и перелетных

птиц

2. Продолжать учить детей использовать схему в составлении рассказа

3. Анализ и синтез слов:

1) Деление слов на слоги

2) Определение количества гласных и согласных букв

3) Выделение первой буквы в слове

4. Воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о

них

Оборудование:

1. Мяч

Публикация «Логопедическое занятие „Перелетные птицы“» размещена в разделах

2. Картинки раздаточные (аист, чайка, синица, лебедь, тетерев, иволга,

орел, кукушка)

3. Картинки с изображением жаворонка, вороны, грача

4. Схема составления описательного рассказа о птицах

5. Схема составления рассказа о весне

6. Кроссворд

7. Маркер

Ход занятия:

1. Орг. момент

Игра с мячом: «Назови перелетную птицу»

(Дети стоят в кругу. Логопед поочередно бросает мяч каждому ребенку.

Дети называют перелетную птицу, затем садятся за столы)

Обращаю внимание на правильную посадку детей.

2. Пальчиковая гимнастика

«Десять птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка (Сгибаем и разгибаем кулачки)

Десять птичек стайка

Эта птичка - соловей, (Дети загибают по одному пальчику

Эта птичка - воробей, на обеих руках)

Эта птичка - совушка, сонная головушка. Эта птичка - свиристель, Эта птичка - коростель.

Эта птичка - злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями) - Сегодня мы с вами на занятии продолжим разговор о птицах.

3. Рассказ логопеда.

Какие птицы прилетают первыми весной?

Ответы детей (грачи)

Правильно.

(Вывешиваю картинку с изображением грача)

У природы свой календарь: прилетели первые грачи. Если грачи не торопятся приводить в порядок гнезда, то близкого тепла не жди. Когда же они начинают ломать веточки деревьев для ремонта своих гнезд, кричать и ссориться, то теплый ветер уже завтра принесет дружную весну.

(Вывешиваю картинку вороны)

И все же первыми безошибочно определяют приход весны вороны. Они незамедлительно приступают к устройству гнезд. Снаружи гнездо довольно грубо, зато внутри тщательно выложено мягкими ветками и шерстью животных. И хотя в марте еще холодно, лежит снег, у вороньей пары уже появляются в гнезде первые яйца. Если вороны купаются ранней весной — будет тепло, кричат — к метели. Если ворона прячет клюв под крыло — к холоду, а если села клювом к югу — будет тепло.

Постепенно прилетают остальные птицы.

О перелетных птицах можно много рассказывать. И если вы хотите узнать о них подробнее, можно почитать дополнительно вот эти книги, энциклопедии или взять книги о перелетных птицах в библиотеке.

4. Отгадывание загадок

Черный, проворный,

Кричит «Крак!»

Червякам - враг. (Грач)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, поделав длинный,

Летний домик за окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Он выступает перед нами

Как молодой весны гонец.

Он рад увидеться с друзьями,

Ну а зовут его. (скворец)

Высоко за облаками

Развивается свирель -

Это. звонкий

Нам принес весенний день! (Жаворонок)

Составление детьми рассказа о весне по схеме (схема прилагается)

Физкультминутка

Журавль.

По болоту я хожу, (Дети ходят по кругу высоко поднимая ноги.

Руки за спиной)

Во все стороны гляжу. (Повороты головой в разные стороны)

Часто нагибаюсь, (Наклоны вперед)

Клюковкой питаюсь.

Я схожу на ручеек, (Ходят по кругу высоко поднимая ноги)

Заварю себе чаек.

Буду пить-попивать, (Наклоны вперед)

Весну красную встречать. (Махи руками, как крыльями)

7. Разгадывание кроссворда

(Вывешиваю на доске кроссворд. Кроссворд прилагается)

- Перед вами кроссворд. Он состоит из строчек, они все разные: одни

длиннее, другие короче. Чтобы его разгадать, нужно правильно вписать в

строчки названия птиц и тогда в первом столбике слева мы получим отгадку.

- У вас на столах лежат картинки с изображением птиц и цифрой. Вы должны будете вспомнить название птицы и вписать его в соответствующую цифре строчку.

Дети по очереди выходят и вписывают названия птицы, составляют

описательный рассказ по схеме и анализируют слово. Обращаю внимание

детей на вычленение первой буквы в названии птицы.

Предлагаю детям прочитать слово, которое получилось в столбике слева:

ЛАСТОЧКИ.

Предлагаю детям вспомнить приметы, связанные с поведением ласточек:

если ласточки летают низко - к дождю;

если высоко - то к теплой погоде.

Предлагаю детям вспомнить стихотворения о ласточке.

Подвожу итог выполненного задания.

- Сегодня мы научились разгадывать кроссворды. Вам понравилось? (ответы детей) Мы будем разгадывать еще много кроссвордов.

Расскажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

- Мне очень понравилось, как вы все сегодня отвечали. Молодцы. Занятие окончено.

Логопедическое занятие «Перелетные птицы»
Фото «Перелетные птицы»
Публикации по теме:

Беседа «Перелетные птицы» Беседа. Умственное воспитание. Формирование элементарных экологических представлений. Беседа для детей подготовительной к школе группе.

Интегрированное занятие в сопровождении учителя-логопеда на тему: «Зимующие и перелетные птицы» 04/04/2015 г. Воспитатели группы «Звездочка»: Анищенко Т. В., Позднякова Е. Ю. Образовательные области: речевое развитие, познавательное.

Комплексное занятие «Перелетные птицы» Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества. Задачи: Развитие связной.

«Птицы Белгородской области». Логопедическое занятие по автоматизации звуков [С]-[С‘] в словах, предложениях, текстах Логопедическое занятие «Автоматизация звуков [С-С ‘]в словах, предложениях, текстах. Птицы Белгородской области» Цель : Уточнить знания.

Логопедическое занятие для детей с ОНР 5–6 лет «Лесные птицы» Логоритмическое занятие для детей 5-6 лет с ОНР. Тема: «Лесные птицы». Цель: -развитие способности устанавливать связь между зрительным.

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Активизировать знания детей по теме «Перелетные птицы» Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять и уточнять названий перелетных.

«Перелетные птицы». Занятие по математическому развитию в подготовительной группе Программное содержание: • продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 • закреплять.

НОД «Перелетные птицы» Цель: расширить представления детей о перелетных птицах, послушать их пение; развитие внимания, логики мышления. Оборудование: проектор,.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей 5–6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Перелетные птицы» Видео одгрупповое логопедическое занятие для детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по теме "Перелетные птицы"[/b] Хасанова.

Проект «Перелетные птицы» ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (групповой, информационно-исследовательский, краткосрочный проект) НАЗВАНИЕ: Развитие познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Перелетные птицы»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 22:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кузьмина (УИ 397117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД