Нина Юрочкина
Педагогический проект «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта : семейный, групповой.
1. Вид проекта – краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.
2. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
3. Продолжительность – 2 недели
4. Новизна проекта - конспекты занятий, мнемотаблицы, комплексный подход.
5. Технологичность - проект может быть использован другими воспитателями.
Публикация «Педагогический проект „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Актуальность проблемы: во время беседы с детьми выяснила, что не все дети знают о зимующих и перелетных птицах, какую пользу они приносят. Зимующим птицам холодно и голодно зимой. Таким образом, возникла проблема: почему одни птицы остаются зимовать, а другие улетают на юг? Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта : уточнить и систематизировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым; приучать выражать заботу о птицах; развивать эмоциональную отзывчивость, творческие навыки, познавательные способности. Участники проекта : Дети младшей группы, воспитатель, родители.
Предварительная работа:
— наблюдение за птицами (где живут, чем питаются)
— поисковая работа по подбору иллюстраций, книг по теме «птицы».
— изображение птичьих следов;
— знакомство с литературными произведениями
— разучивание стихов о птицах
— чтение пословиц, поговорок
— загадывание загадок о птицах.
Предполагаемый результат:
— дети имеют представление о зимующих и прилетных птицах (почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать);
— имеют представления о том, какую пользу приносят птицы;
— узнали о том, что с помощью клюва птицы строят гнезда;
— рассказать о том, что птицам трудно найти пищу зимой;
— помогать птицам зимой делать кормушки (насыпать корм);
— умеют устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.