Наталья Бурнышева
Конспект занятия «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с "Перелетными птицами".
Заучить с детьми слова: перелетные птицы.
Продолжать обогащать знания детей о птицах : название, части тела, питание.
Ход занятия:
Дети в группе садятся на стульчики в группе.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
•Журавлики- журавли
Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оторвались от земли,
Крылья к небу вскинули,
Милый край покинули.
Закурлыкали вдали
Журавлики- журавли
•Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели… (Автор- Н. Некрасов)
Воспитатель: Дети,скажите о ком говорится в этом стихотворении?
А куда птицы улетают? И почему они улетают?
О каком времени года рассказывается в стихотворении?
Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру : «Птицы»
Эта птичка – соловей, (Загибаем по одному пальчику)
Эта птичка- воробей,
Эта птичка- совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка- коростель,
Эта птичка – злой орлан (Машут сложенными крест- накрест ладонями)
Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крылья)
Сюрпризный момент:
Воспитатель вносит в группу «чучелко птицы – скворца».
- Дети к нам в гости сегодня прилетел скворец – это перелетная птица.
Вместе с детьми рассматриваем его внешний вид, части тела: рассматриваем его перышки, хвостик, головушку, клювик.
Воспитатель беседует вместе с детьми, почему птицы называются перелетными, воспитатель рассказывает куда и когда они улетают, какую пользу приносят птицы, чем питаются.
Воспитатель спрашивает: Дети, а каких вы еще знаете перелетных птиц?
Воспитатель помогает в ответе: К ним относятся: ласточки, стрижи, иволги, кукушки, гуси, утки, лебеди, цапли, скворцы, грачи, зяблики, журавли, трясогузки, аисты, жаворонки, дрозды, малиновки, соловьи и др.
А теперь мы с вами поиграем:
Воспитатель вместе с детьми играет в подвижную игру:
«Воробушки и автомобиль» (игра продолжается 2 раза)
После дети встают в круг и воспитатель загадывает загадки.
В дальнейшем проводится игра : «Кто как поет?»
Воспитатель называет птицу, а дети угадывают как она кричит, после того как дети угадали воспитатель включает на муз. Центре или ноутбуке голоса птиц и прослушивают правильно ли они угадали.
После чего воспитатель предлагает покормить скворца хлебными крошечками или зернышками,
Все вместе подходят к чучелко скворца и на подложку сыплют ему зерна и крошки.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Сюрпризный момент : воспитатель вносит в группу - гнездо с птенчиком
Обращает внимание на то, как появляются птенцы: строятся гнезда,
откладываются яйца, появляются птенцы, птенцы учатся летать, и предлагает детям слепить «Птенчики в гнездышке».