инна бредун
Педсовет «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Совершенствование деятельности ДОУ
по художественно-эстетическому развитию дошкольников»
Цель:
совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО
Повестка
1. Решение предыдущего педсовета. Вступительное слово
Заведующий
2. Итоги тематической проверки «Организация работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей»
Ст. воспитатель
Публикация «Педсовет „Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3. Анализ проделанной работы по художественно- эстетическому развитию дошкольников
Ст. воспитатель
4. Деловая игра «Педагогический пробег»
зам. заведующего
5. Принятие решения
«Педагогический пробег»
Выбрать правильное определение
Художественно-эстетическое развитие в соответствии с ФГОС это-
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве.
средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха
развитие эстетического мировидения, освоение эмоционально-нравственной культуры, формирование творческого воображения и образного мышления средствами художественно- эстетических видов деятельности, предпосылок общей художественной и художественно- конструктивной умелости
Упражнение на развитие воображения
Фантастические гипотезы «Если бы…»
Инструкция: В основе упражнения очень простое и давно известное выражение «Если бы…», именно это словосочетание запускает у нас свободное фантазирование.
Если бы у вас было дерево, на котором растут деньги, то…
- Если бы вы поймали золотую рыбку, то …
- Если бы все люди стали бессмертными, то…
- Если бы у вас был клон который бы выполнял все ваши команды, то…
- Если бы слоны умели летать, то…
- Если бы я могла летать…
- Если бы я понимала язык животных и растений…
- Если бы люди сразу (в ту же минуту) получали за свои дела…
- Если бы червяки мигрировали как птицы…
- Если бы пропало слово “если”…
- «Если б мишки были пчелами…»
«Кабы не было зимы, в городах и селах…»
Остановка «Раздумье» (решение педагогических ситуаций).
Первая команда
• Дети должны были нарисовать с натуры чучело белки. Им было предложено обследовать натуру разными способами: дети средней группы, изучая белку, гладили ее по шерстке, показывали части тела и т. д. ; дети старшей группы, изучали белку с опорой лишь на зрительное восприятие. Будут ли отличаться рисунки детей разных возрастных групп? Дайте психологическое обоснование своим суждениям.
• Между мамами состоялся следующий разговор. «Как хорошо рисует ваш сын. У моего же одни каракули. Сколько ни говорю, Чтобы рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо». – «А вы пробовали его учить?» - «Я часто усаживаю сына рисовать. Но рисунки его плохи. Наверно, у него нет способностей». Права ли в своих догадках мама плохо рисующего ребенка? Какой совет можно дать родителям, желающим развивать умения, способности своих детей?
Вторая команда
• Папа купил сыну (2 года 3 месяца) цветные карандаши. Мальчик начал рисовать, но у него ничего похожего на окружающие предметы не получилось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, на рисунке никак не получалась елка, которую ему так хотелось нарисовать. Мама сказала, что ребенку еще рано рисовать. Но отец настойчиво вкладывал карандаш в руку сына и водил им по бумаге: «Давай вначале вместе нарисуем, потом у тебя одного получится». Он вслух обозначал то, что получалось в процессе совместного рисования, побуждал мальчика самостоятельно узнавать изображенное на бумаге. Проанализируйте поведение родителей, укажите, кто прав и почему. Проанализируйте действие отца с точки зрения теории Л. С. Выготского о «зоне ближайшего развития».
• Детям 5 лет, живущим в крупном городе, предложили нарисовать дом. Большинство нарисовали традиционный одноэтажный домик, в основе которого был изображен прямоугольник и сверху треугольник. Чем объяснить однообразие, примитивность в изображении дома на рисунках пятилетних городских жителей? С какими ошибками в обучении ребенка рисованию связаны эти явления?
Станция «Музыкальная»
Важная задача музыкального воспитания - сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться того, чтобы они по собственной инициативе слушали музыку, пели, играли на детских музыкальных инструментах, инсценировали песни, водили хороводы.
Шумовой оркестр.
Командам предлагается сделать «аранжировку» для русских народных мелодий с использованием музыкальных инструментов.
Остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства»
Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Рисование, лепка, аппликация и конструирование – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности.
Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.
Первая команда
- Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? Человека? Военных действий? выберите из предложенных репродукций работы художника-мариниста, баталиста, портретиста
Выберите из представленных портретов портрет В. М. Васнецова и назовите репродукции.
Вторая команда
- Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы? Животных? Цветов, фруктов, неодушевленных предметов? (выберите из предложенных репродукций работы художника-пейзажиста, анималиста, натюрморты)
-Выберите из представленных портретов портрет Е. Чарушина и из представленных репродукций репродукции его рисунков.
В своей деятельности воспитатель использует различные методы и прием в рисовании, лепке, аппликации и конструировании.
Так как дети дошкольного возраста приобретают знания в процессе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающей действительности и из сообщений педагога (объяснения, рассказы, а также в непосредственной практической деятельности (конструирование, лепка, рисование и т. п., то выделяют
методы:
. наглядные;
. словесные;
. практические.
Это традиционная классификация.
В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются: Лернер И. Я., Скаткин М. Н. она включает следующие методы обучения:
. информативно - рецептивный;
. репродуктивный;
. исследовательский;
. эвристический;
. метод проблемного изложения материала.
В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:
> рассматривание;
> наблюдение;
> экскурсия;
> образец воспитателя;
> показ воспитателя.
Словесный метод включает в себя:
> беседу;
> рассказ, искусствоведческий рассказ;
> использование образцов педагога;
> художественное слово.
Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:
> прием повтора;
> выполнение формообразующих движений рукой.
Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком- либо моменте работы на занятии, т. е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.
Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.
Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть
использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.
Станция «Театральная»
Театральный коллаж: «День рождения у Лисы»»
(командам предлагается сочинить и показать короткую сказку, где должно быть начало, развитие действия, кульминация, финал. В ней должен быть положительный и отрицательный герой.
Остановка «Умелец»
Задание на изготовление из имеющегося изобразительного материала образца приглашения на праздник «Выпуск в школу» (по содержанию и технике выполнения изготовление пригласительного билета должно быть доступно для детей старшего дошкольного возраста).