Юлия Фирстанова
Эссе «Моя профессия — Воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя профессия – Воспитатель.
Есть у нас профессия для деток-
очень нужная и важная такая
А профессия зовётся – Воспитатель!
Будто он всем деткам,
Как преподаватель
Подготавливает наших деток к школе
Если непонятно, он им объясняет
На прогулке с ними он играет
Постоянно их оберегает
Скажем дружно им мы все спасибо
И благодарим их за здоровье, за любовь и за защиту!
Воспитание дошкольного возраста – это великая и важная задача. В воспитатели приходят по призванию.
Ребёнок дошкольного возраста – чистая душа и, именно, от воспитателя зависит каким человеком он будет в будущем. Воспитатель с раннего возраста закладывает в ребёнка знания об окружающем мире, стране, городе, где он родился, учит жить в коллективе, общаться со сверстниками.
Для ребёнка воспитатель – авторитет. Но каким должен быть воспитатель: обладать всесторонними знаниями, необходимыми умениями и навыками, должен знать психологию ребёнка, его интересы, индивидуальность.
Только любовь и тепло помогают завоевать доверие ребёнка, его уважение.
Родители- это главные люди для ребёнка. Воспитатель очень тесно связан с ними: должен знать в какой семье живёт ребёнок. Именно от обдуманных действиях зависит как воспитатель и родители будут общаться: как ребёнок развивается, в каких условиях, помогает им своими знаниями, в чём они нуждаются, помогает им в сложных ситуациях.
Я с младшего школьного возраста, очень любила сидеть и играть с маленькими детьми, поэтому в выборе своей профессии долго не думала.
Я выбрала эту профессию осознанно, знала какие трудности меня ждут. Но мне интересно было работать с детьми; давать им знания, открывать им мир. Мне было интересно наблюдать как взрослеют дети. Я много читала о своей работе, знакомилась с опытом некоторых воспитателей. Педагогический колледж дал мне необходимые знания. Я с удовольствием изучала педагогику, психологию, частные методики.
Когда я пришла в детский сад, то сначала расстерялась: детей было много и каждого конкретного ребёнка надо было знать: его индивидуальность, интересы, в какой семье он воспитывается. Мне очень помогала моя сменщица, воспитатели других групп, методист.
Так как я попала в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР, я столкнулась с трудностями: в первый год обучения приходят дети плохо говорящие, порой даже не понять, что они хотят сказать. С ними нужно усиленно, индивидуально заниматься под руководством логопеда. И конечно это «Трудные дети» (отсутствие уважения к взрослым, грубое отношение со сверстниками, непонимание родителей. Таким детям необходимо лечение у невролога и психотерапевта. Они помогают таким детям адаптироваться в коллективе.
В своей работе я использую различные приёмы: поощрения, художественное слово, литературу детскую, пример ребёнка, игры, трудовые поручения, оценку товарищей, беседы, чтение художественной литературы, рассказы детей.
В своей работе я стараюсь привить у детей уважение к взрослым, быть добрыми, послушными детьми. Много работала с семьями трудных детей: беседы, консультации, приглашение на праздничные мероприятия, использовала опыт других семей, по вопросу воспитания. С родителями была очень внимательной, помогала им в некоторых вопросах, оформляла материал в уголке на самые волнующие темы, проводила индивидуальную работу, на собраниях отмечала положительный опыт семьи в воспитании их детей.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как нелегко – воспитывать детей. Но осознание того, что ты отдаёшь свои знания, свою любовь детям, а взамен получаешь большее: их доверие, радость, маленькие тайны, а так же их любовь, вселяет в тебя что-то доброе и светлое.
В своей работе постоянно приходится творить: рисовать, лепить, строить, ухаживать за цветами, вместе с детьми петь, танцевать, играть.
Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное» и всё это хочется вложить в каждого ребёнка. Я очень люблю детей и очень люблю свою работу!