МААМ-картинки

Игра-викторина «Природа родного края»

Кристина Архипова
Игра-викторина «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Природа родного края.

Цели. Проверить знания о природе родного края; развивать мышление, память, внимание; прививать интерес к природе, бережное отношение к природным объектам.

Планируемые результаты.

Предметные: учащиеся знают и называют растения, произрастающие в России.

Универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные:

– рассматривание объекта в соответствии с намеченным планом наблюдения;

– анализ и оценка получаемой информации;

– сравнение результатов наблюдения, полученных разными участниками учебного процесса;

– обобщение результатов наблюдения.

Регулятивные:

– «удержание» цели наблюдения от ее постановки до получения результата деятельности;

– соотнесение пошагового алгоритма действий с имеющимся планом наблюдения;

– оценка получаемого результата (соотношение цели и результата).

Коммуникативные:

– участие в учебном диалоге по ходу наблюдения (сомнения–рассуждения);

– участие в учебном диалоге по анализу результатов наблюдения (вопрос–ответ–рассуждение);

– оформление результатов наблюдения в схеме, рисунке, таблице, аналитическом тексте.

Личностные:

– осознание значения наблюдения для расширения и углубления знаний;

– оценка собственного знания–незнания.

Форма проведения: урок-игра.

Оборудование: презентация; игровой барабан для вращения, набор карточек с буквами.

Перед началом игры учитель проводит в классе викторину, в ходе которой отбираются

9 наиболее активных «знатоков».

Вопросы для викторины.

1) Какие виды дельфинов обитают в Чёрном море? (Афалина, белобочка)

2) Столовая для птиц. (Кормушка)

3) Три состояния воды. (Вода, лёд или снег, пар)

4) Что для птиц страшнее зимой: холод или голод? (Голод)

5) Какие цветы к Новому году заказала королева в сказке С. Маршака? (Подснежники)

6) Какая птица считается лучшим певцом? (Соловей)

7) Что растёт сверху вниз? (Сосулька)

8) Какую птицу называют красногрудой? (Снегирь)

9) Какой маленький грызун запасает на зиму около 20 кг корма? (Хомяк)

10) В какую группу деревьев можно объединить ёлку, пихту, тую, сосну? (Хвойные)

11) Снежные кристаллы на ветвях деревьев. (Иней)

12) В какую группу деревьев можно объединить берёзу, осину, дуб, липу? (Лиственные)

13) На каком материке расположена РФ? (Евразия)

14) В каком полушарии относительно экватора расположена Евразия? (Северное)

15) Какое хвойное растение сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)

Перед игрой учитель на доске выкладывает из карточек с буквами слова-отгадки обратной стороной. Когда игрок называет правильную букву, учитель поворачивает карточку лицевой стороной.

На игровом барабане знаки:

+ -участник имеет право открыть любую букву;

0 -участник, не называя буквы, передаёт ход другому игроку.

Ход игры

1. Эмоциональный настрой

Звучит песня «Родной край»

2. Самоопределение к деятельности

Ведущий читает загадку

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (Лес)

- Что вы представляете себе, когда слышите слово «лес»?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О растениях)

3. Задание для первой «тройки» игроков.

Встречаются растения, которые для рассеивания своих семян избрали необычный способ. Небольшие плоды не зря называют «бешеными». Если тронуть один из них, он, как ракета, срывается с места и летит, разбрасывая семена и издавая шипящий пугающий звук. Что это за «бешеное» растение?

(Огурец)

Животные не любят бешеные огурцы не только потому, что боятся их, но и потому, что они не съедобные.

4. Переменка.

Отгадать загадки.

1) Раскололся спелый домик

На две половинки.

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки. (Горох)

2) Среди бахчи

Зелёные мячи.

Налетела детвора –

От мячей одна кора. (Арбуз)

3) За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – гладкая,

На вкус – сладкая. (Морковь)

5. Задание для второй «тройки» игроков.

Это растение называют символом оживающей природы. Его цветы бывают чёрного цвета, ярко-красного, нежно-голубого.

(Фиалка)

6. Переменка.

Дети читают подготовленные заранее стихи.

1) Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого.

Одуванчик

золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел. (З. Александрова)

2) Февраль будил подснежники:

- Ну, просыпайтесь, неженки,

Цветочки, лепесточки –

Голубенькие точки!

Подснежники вставали,

Смеялись и зевали

И так охотно расцветали,

Как будто и не спали. (Е. Серова)

3) Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг.

И птицы, и цветы…

Давай послушаем,

А вдруг

Услышим я и ты! (Е. Серова)

7. Задание для третьей «тройки» игроков.

Ещё первобытные люди, охотясь на зверей и птиц, находили в зобу убитых страусов какие-то зёрна. Люди попробовали собирать такие же зёрна и варить их. Эта еда была больше похожа на кашу, но это был первый хлеб на Земле. Из зёрен какого растения его варили?

(Ячмень)

8. Переменка.

Путаницы (Дети слушают и находят ошибки)

Тёплая весна сейчас.

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет? (К. Чуковский)

9. Задание для финальной игры.

На острове Корсика делают муку из плодов одного распространённого у нас дерева и выпекают хлеб. Что это за дерево?

(Каштан)

10. Задание для зрителей.

Почти все наши имена произошли от греческих и римских слов и что-то означают. Красивое имя Тамара в переводе означает название южного растения. Какое это растение?

(Пальма)

11. Задание на супер-игру.

Название овощного растения, которое в переводе на древне-римский язык означает «голова».

(Капуста)

12. Итог игры.

Ведущий читает стихотворение.

Я нашла в лесу фиалку,

А срывать фиалку жалко,

Пусть останется в лесу –

Лучше ландыш принесу.

Я на ландыш поглядела,

Пожалела ландыш белый,

Пусть останется в лесу –

Одуванчик принесу.

- Как вы думаете, сорвёт девочка одуванчик? Почему?

- Что мы ещё можем сделать, чтобы природа ещё долго радовала нас и наших потомков своей красотой?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-викторина «Природа родного края»
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 11:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Природа родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Архипова (УИ 2912410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД