МААМ-картинки

Эссе «Я — воспитатель!»

Татьяна Федоровна Родионова
Эссе «Я — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы

Лучший способ делать детей хорошими,

это сделать их счастливыми.

К. Вебер

Я-воспитатель детского сада, в этом вся моя жизнь, моя судьба. Ведь воспитатель—это не просто профессия, это состояние души. Помню первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с детьми. Это неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я? И ещё один вопрос, который волновал меня, когда я начала работать не меньше других: удастся ли мне отдать детям всё, что я знаю и умею?

И вот сейчас могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Ведь это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые на встречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя весь мир.

Воспитатель—это первый, после мамы, человек, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели—это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.

Самое главное в нашей профессии—это любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Смысл моей педагогической самореализации я вижу во взлётах детских способностей. Я всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребёнка, создание вокруг ребёнка атмосферы любви, взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребёнка.

Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методик. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка, представителя нового поколения, практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Необходимо выбрать такие технологии, которые давали бы возможность, это осуществить.

За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день в жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный. А для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать расти профессионально, быть в курсе последних педагогических достижений науки.

Воспитание—это процесс двусторонний: обучая и воспитывая, взрослый сам учится у детей. Способствовать взрослению ребёнка его силами, значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным. Потому я стараюсь, чтобы ребёнок чувствовал себя нужным, незаменимым. Стараюсь понять ребёнка и строить свои воспитательные планы с учётом движения его души, вселяю веру в возможности каждого воспитанника, в то доброе, что заложено в нём, в перспективы его развития. Каждый ребёнок для меня индивидуальность с присущими лишь ему особыми способностями и талантами.

Воспитание—это процесс длительный, поэтому терпение здесь просто необходимо. А ещё чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность, непосредственность, готовность прийти на помощь и умение прощать, чувство сопереживания и, одновременно, требовательность не только к ребёнку, но и к самому себе. Я уверена, что человек, который работает с детьми, должен быть воспитанным сам. Дети как губка впитывают окружающий мир, подражают нам, взрослым. И нет ничего важнее детского доверия, без него ни о каком воспитании и речи быть не может. Если ребёнок доверяет сокровенное, значит, его можно направлять, ненавязчиво объяснять, что хорошо, что плохо.

При воспитании ребёнка должна быть связь ребёнок-воспитатель-родители. Если эта связь прочная, если успехи и огорчения делятся между воспитателями и родителями, тогда и ребёнок чувствует себя защищённым, уверенным, успешным.

Каждый день моей работы с детьми-это поиск. Я не раскрываю детям истину, я учу её находить. Мы вместе находим путь познания. За этот труд я вознаграждена сполна детской радостью, блеском детских глаз, ожидающих открытий и волшебства.

Каким должен быть воспитатель?

Конечно, добрым!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить.

Каким долен быть воспитатель?

Конечно, щедрым!

Всего себя, без сожаленья,

Он должен детям подарить!

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель!» Любовь, искренность, понимание и доброта – главные черты воспитателя. Именно таких человеческих качеств так не хватает нашим воспитанникам,.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель!»
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 11:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — воспитатель!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федоровна Родионова (УИ 3534681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД