Татьяна Федоровна Родионова
Эссе «Я — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Лучший способ делать детей хорошими,
это сделать их счастливыми.
К. Вебер
Я-воспитатель детского сада, в этом вся моя жизнь, моя судьба. Ведь воспитатель—это не просто профессия, это состояние души. Помню первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с детьми. Это неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я? И ещё один вопрос, который волновал меня, когда я начала работать не меньше других: удастся ли мне отдать детям всё, что я знаю и умею?
И вот сейчас могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Ведь это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые на встречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя весь мир.
Воспитатель—это первый, после мамы, человек, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели—это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.
Самое главное в нашей профессии—это любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Смысл моей педагогической самореализации я вижу во взлётах детских способностей. Я всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребёнка, создание вокруг ребёнка атмосферы любви, взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребёнка.
Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методик. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка, представителя нового поколения, практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Необходимо выбрать такие технологии, которые давали бы возможность, это осуществить.
За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день в жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный. А для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать расти профессионально, быть в курсе последних педагогических достижений науки.
Воспитание—это процесс двусторонний: обучая и воспитывая, взрослый сам учится у детей. Способствовать взрослению ребёнка его силами, значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным. Потому я стараюсь, чтобы ребёнок чувствовал себя нужным, незаменимым. Стараюсь понять ребёнка и строить свои воспитательные планы с учётом движения его души, вселяю веру в возможности каждого воспитанника, в то доброе, что заложено в нём, в перспективы его развития. Каждый ребёнок для меня индивидуальность с присущими лишь ему особыми способностями и талантами.
Воспитание—это процесс длительный, поэтому терпение здесь просто необходимо. А ещё чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность, непосредственность, готовность прийти на помощь и умение прощать, чувство сопереживания и, одновременно, требовательность не только к ребёнку, но и к самому себе. Я уверена, что человек, который работает с детьми, должен быть воспитанным сам. Дети как губка впитывают окружающий мир, подражают нам, взрослым. И нет ничего важнее детского доверия, без него ни о каком воспитании и речи быть не может. Если ребёнок доверяет сокровенное, значит, его можно направлять, ненавязчиво объяснять, что хорошо, что плохо.
При воспитании ребёнка должна быть связь ребёнок-воспитатель-родители. Если эта связь прочная, если успехи и огорчения делятся между воспитателями и родителями, тогда и ребёнок чувствует себя защищённым, уверенным, успешным.
Каждый день моей работы с детьми-это поиск. Я не раскрываю детям истину, я учу её находить. Мы вместе находим путь познания. За этот труд я вознаграждена сполна детской радостью, блеском детских глаз, ожидающих открытий и волшебства.
Каким должен быть воспитатель?
Конечно, добрым!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить.
Каким долен быть воспитатель?
Конечно, щедрым!
Всего себя, без сожаленья,
Он должен детям подарить!