Елена Серебрякова
Педсовет Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов, способствующих развитию речевой культуры.
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет
Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов, способствующих развитию речевой культуры.
Выполнение решения предыдущего педагогического совета.
Игра – это способ познания себя и окружающего мира.
Мастер класс по теме «Дидактические игры – как средство формирования правильного произношения детей дошкольного возраста
Презентация проектов :
Игры со сказками
Игра как средство развития речи
Публикация «Педсовет Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов, способствующих развитию речевой культуры,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Сюжетно-ролевая игра в развитии речи
Мозговой штурм
Решение педагогических ситуаций
Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.
Начну своё выступление словами В. А. Сухомлинского:
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.
В дошкольном возрасте ведущей, главной деятельностью ребенка является игра. Это не только забава, удовольствие, баловство. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, нормы поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила.
Почему в дошкольном возрасте все познается легко, запоминается быстро, и тот объем информации, который ребенок так спокойно усваивает за первые 5-6 лет, просто огромен? Ответ очевиден. В детстве все познается в игре, непроизвольно запоминаются яркие впечатления и интересные факты, которые потом помнятся очень долго.
Тема педсовета выбрана не случайно. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. У детей мало впечатлений, эмоций, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, компьютерных игр, качество которых оставляют желать лучшего. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т. е. обучить и подготовить детей к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Некоторые родители поздно приводят детей в детский сад и рано забирают. Многие родители считают игру ненужным, пустым времяпрепровождением. Взрослые не играют вместе с ребёнком.
А между тем время на игру в ДОУ есть – это заложено в нормативных документах, в частности в инструктивно-методическом письме «О гигиенических требованиях…», в СанПиНах, программе.
Другая проблема – восстановить у взрослых, педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой.
Итак, обвиняется игра:
- в уходе на второй план, уступив место учебным занятиям;
- игрушки быстро надоедают детям; их качество оставляет желать лучшего;
- сюжетно - ролевая - в сложности организации.
Что вы можете сказать в защиту игры и доказать её пользу для развития личности ребёнка?
Выступление «защитников» - презентация проектов
Игры со сказками
Игра как средство развития речи
Сюжетно-ролевая игра в развитии речи
Мозговой штурм»
Вопросы - ответы :
1. Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием…. (замысла)
2. Что является структурным компонентом игры? (сюжет, содержание, роль)
3. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль… (взрослого)
4. Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно-ролевой игры… (мышление, воображение, память)
5. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре- это (сюжет)
6. Один из принципов организации сюжетно-ролевой игры - это (наличие атрибутов).
А теперь рассмотрим педагогические ситуации которые возникают с детьми в игровой деятельности. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
(раздаются конверты с заданиями, несколько минут на обдумывание, ответы)
Задание:
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие». «Чур, я капитан корабля» -говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном, ты каждый день капитан» -запротестовали Маша и Кирилл.
Вопросы:
Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Вопросы:
Какова должны быть реакция воспитателя?
Какие методы можно использовать чтобы данная ситуация не повторялась?
Мальчик ходит по группе, берет то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет
Вопросы:
Как поступить воспитателю?
Как правильно вовлечь ребенка в игру?
Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну»
Вопросы:
Как должен поступить педагог?
Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых.
Вопросы:
Как должен отреагировать на это воспитатель?
Сегодня игра во многом претерпевает существенные изменения. Это не только появление новых игр – компьютерных, видеоигр. Это новый ориентир игры, необходимость перестраивать активность современного ребенка в соответствии с запросами времени. Но, детям нужно играть, учиться взаимодействовать, внимать новым веяниям педагогики и воспитания, тогда они превратятся в адаптированных, коммуникабельных взрослых, способных помогать друг другу и взаимодействовать друг с другом.
Дошкольное детство должно быть радостным воспоминанием каждого ребенка. Принудительный труд – чтение, счет, письмо - все это придет к детям в свое время. А до семи лет, до начала школьной жизни ребенку нужно дать возможность наиграться.
Новый стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника – все обучение нужно строить через детскую игру. Требования ФГОС направлены на недопущение учебно-дисциплинарной модели в детских садах: приоритетом в образовательном процессе должно быть не одностороннее влияние на ребенка, а развивающее взаимодействие дошкольника со сверстниками и взрослыми.
Итак, на сегодняшнем педсовете выносится оправдательный приговор игре и принимается решение:
1. Не заменять игру другими видами деятельности.
2. Продолжать совершенствовать работу педагогов по игровой деятельности и развитию игровых навыков у детей дошкольного возраста.
3. Систематически проводить просветительскую работу с родителями, пропагандируюшую важную роль игры в жизни ребёнка.