МААМ-картинки

«Обогащение социального опыта детей подготовительной группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы

Ольга Ожегина
«Обогащение социального опыта детей подготовительной группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема блока 1 подготовительная группа

«Мир денег»

• Деньги

• Цена

• Товар

1. Освоение экономических понятий;

2. Знакомство с банком

3. Подведение к пониманию покупательной силы денег

Предварительная работа

1. Продолжать знакомство с Мишей.

(герой серии сказок Л. В. Кныщева, Л. Т. Попова «Экономика для малышей или как Миша стал бизнесменом» история четырнадцатая

«Что такое cбepeгaтeльный банк и что в нем нужно сберегать»

Публикация «„Обогащение социального опыта детей подготовительной группы посредством экономического воспитания“ Блочная система работы» размещена в разделах

2. Чтение сказок: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Хаврошечка»,К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха», басни Крылова «Стрекоза и муравей»а. Толстого «Золотой ключик» Э. Успенский «Бизнес крокодила Гены»

3. Игра «Дом в котором живут монеты»

4. Задание для родителей «Возьмите с собой ребёнка в банк»

5. Презентация «Экскурсия в банк»

6. Презентация «Какие деньги есть на свете»

7. Изготовление с детьми пособий для игр: ценников, чеков, кукольных денег, квитанций книжек, сейфов.

8. Сюжетно – дидактические игры «Супермаркет», «Кондитерская фабрика», «Кафе», «Ателье», «Пункт обмена валюты», «Строительство дома»

9. изготовление игры «Что можно купить, а что не продаётся»

Развлечения

1. Викторина «Бизнесмены»

- повышать интерес к экономическим знаниям, доставить детям радость.

- закрепить знания о деньгах, товаре, цене, банке.

2. Составление с детьми кроссворда «Денежные знаки»

3. Развлечение вместе с родителями

«Путешествие в страну экономика»

-развивать у детей любознательность, выдумку.

- повысить экономическую грамотность родителей.

Работа после развлечений

Интегрированная НОД:

1. ФЭМП

- продолжать при помощи денежных знаков разобраться с понятиями «столько же», «поровну», «хватит ли», «равное количество», «убывает - уменьшается», «прибывает - увеличивается»

- при помощи счёта выяснить хватит ли денег на покупку той или иной вещи.

- Составление задач с использованием экономических терминов.

2. Обогащение словаря беседа «Инфляция», «Кредит»

Понятия

Валюта, инфляция,банк (сбербанк,накопление, кредит.

Пословицы и поговорки

1. Деньги любят счёт.

2. Скупой платит дважды.

Тема блока 2

«Моя семья»

• Семейная экономика

(семейный бюджет)

• Доходы расходы

1. Воспитывать правильное отношение к деньгам;

2. Учиться сопоставлять доходы с расходами.

Предварительная работа

1. В гостях у Экономики

- раскрыть понятия доход и его основные источники

• Зарплата;

• Пенсия;

• Стипендия.

2. Презентация «Без чего нам не обойтись в жизни»

3. Чтение В. Осеева «Сыновья»

А. Барто «Помощники»

4. Беседа «А в деньгах ли счастье?»

5. Консультация для родителей «Что мы пропускаем, гонясь за деньгами!»

6. Задание для родителей: Составить вместе с детьми список покупок на определённую сумму. Сходить в магазин и сравнить доход (изначальную сумму)с тем что осталось. Что можно было не покупать? На чём сэкономить?

Развлечения

Совместная НОД родителей и детей по формированию ЭМП «Семейный бюджет»

-закрепить понятия доход и расход;

- совместный подсчёт дохода в семье и расходов;

- отгадывание экономических загадок;

- решение математических задач.

Работа после развлечений

1. Решение проблемных ситуаций:

- «Встреча в ремонтной мастерской»;

- «Делу - время, потехе - час»;

- «Спор двух вещей» - бережливое отношение к вещам.

2. Дидактические игры:

- «Слова беглецы»

- «День рождения»

- «Кому что нужно»

- «Разложи правильно»

Понятия

Труд, работа, зарплата, производство, доход, расход, бюджет.

Пословицы и поговорки

Одна пчела лучше, чем рой мух.

Семеро одного не ждут.

Тема блока 3

«Мир товаров»

• Основы маркетинга

• Реклама

• Виды

• Назначение

• Детская реклама

1. Сформировать у детей положительное отношение к доступной, красивой и понятной рекламе.

2. Обогатить знания детей о рекламе и ее видах.

3. Дать знания о рекламе как новом явлении в нашей жизни, о знакомстве детей с новыми профессиями: рекламный агент и др.

Предварительная работа

1. Рассматривание рекламных листков.

2. Экскурсия по городу.

3. День любимой игрушки в детском саду.

4. Домашнее задание «Придумай вместе с родителями рекламу своей любимой игрушки».

5. Дидактическая игра «Подбери то, что тебе нужно для работы».

6. Интегрированное занятие «Кто работает в рекламном агентстве».

7. Чтение К. Чуковский «Телефон», «Что кому нужно».

8. Выставка «Наши любимые игрушки».

Развлечения

1. «Путешествие по сказочному городу» — знакомство детей с разнообразной рекламой, сформировать положительное отношение к доступной, красивой и понятной рекламе.

2. Сюжетное «Дерево развлечений» — обогатить знания детей о рекламе, дать детям возможность практически осуществить процесс создания рекламы, активизировать умственную деятельность.

Работа после развлечений

1. Словесная игра «Угадай, о ком я говорю».

2. Придумай рекламу своей группы и детского сада.

3. Игра «Город сладкоежек» — организовать в нем свое дело.

4. Игра «Угадай сказку»:

- Стоял дом. Его арендовала мышка. Затем она сдала в аренду часть дома лягушке…. (теремок).

- Возвратилась старикова дочь с большой прибылью, а младшая дочь вернулась с убытками (Морозко) и др.

5. Экскурсия в редакцию газеты «Наша жизнь» — знакомство с рекламой дедушки Ау.

Понятия

Продажа, покупка, обмен, магазин, рынок, аукцион, ярмарка, убыток, выгода, реклама, прибыль.

Пословицы и поговорки

«Делу — время, потехе — час».

«Семь раз отмерь, один раз отрежь».

«Кто в радости живёт, того и кручина не берёт».

«Ученье — свет, а не ученье —тьма». «Красива птица перьем, а человек уменьем»

Публикации по теме:

Обогащение социального опыта детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания Изменения, происходящие в жизни общества, оказывают огромное влияние на воспитание и образование молодого поколения нашей страны. Меняются.

Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в бассейне посредством аква-аэробики (из опыта работы) Одно из важнейших направлений социальной политики нашего государства – политика в области обеспечения здоровья нации. Несомненно, проблема.

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Консультация для родителей «Обучающие игры — средство обогащения социального опыта детей» В совершенствовании игрового опыта для обогащения сюжета игры в среднем дошкольном возрасте помогают обучающие игры. С их помощью совершенствуется.

Обобщение опыта работы «Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» "Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры". Работая по данной проблеме, однозначно встаёт.

Познавательное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с рукотворным миром (из опыта работы) Сообщение из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с рукотворным миром Давыденко Татьяна.

Система работы по формированию волевых качеств дошкольника посредством подвижных игр с правилами Игра в жизни дошкольника занимает огромное место, и имеет важное значение для психического и эмоционально-волевого развития ребенка. Для.

Система взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами. Описание опыта социального партнерства, планирование Система взаимодействия МБДОУ с социальными партнерамиЦель: формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание.

Формирование социального опыта ребёнка посредством реализации игровых проектов С самого рождения ребёнок-первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Поэтому неслучайно, что детей называют почемучками.

Увеличение предметно-практического опыта детей с нарушениями зрения посредством работы с тематическими альбомами («Весна») Всем хорошо известна русская пословица: "Что посеешь, то и пожнёшь". Будущее всецело зависит от того, какие основы мы заложим в сознание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Обогащение социального опыта детей подготовительной группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы
Опубликовано: 17 января 2016 в 18:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Обогащение социального опыта детей подготовительной группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ожегина (УИ 404323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД