Ольга Ожегина
«Обогащение социального опыта детей подготовительной группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема блока 1 подготовительная группа
«Мир денег»
• Деньги
• Цена
• Товар
1. Освоение экономических понятий;
2. Знакомство с банком
3. Подведение к пониманию покупательной силы денег
Предварительная работа
1. Продолжать знакомство с Мишей.
(герой серии сказок Л. В. Кныщева, Л. Т. Попова «Экономика для малышей или как Миша стал бизнесменом» история четырнадцатая
«Что такое cбepeгaтeльный банк и что в нем нужно сберегать»
Публикация «„Обогащение социального опыта детей подготовительной группы посредством экономического воспитания“ Блочная система работы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
2. Чтение сказок: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Хаврошечка»,К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха», басни Крылова «Стрекоза и муравей»а. Толстого «Золотой ключик» Э. Успенский «Бизнес крокодила Гены»
3. Игра «Дом в котором живут монеты»
4. Задание для родителей «Возьмите с собой ребёнка в банк»
5. Презентация «Экскурсия в банк»
6. Презентация «Какие деньги есть на свете»
7. Изготовление с детьми пособий для игр: ценников, чеков, кукольных денег, квитанций книжек, сейфов.
8. Сюжетно – дидактические игры «Супермаркет», «Кондитерская фабрика», «Кафе», «Ателье», «Пункт обмена валюты», «Строительство дома»
9. изготовление игры «Что можно купить, а что не продаётся»
Развлечения
1. Викторина «Бизнесмены»
- повышать интерес к экономическим знаниям, доставить детям радость.
- закрепить знания о деньгах, товаре, цене, банке.
2. Составление с детьми кроссворда «Денежные знаки»
3. Развлечение вместе с родителями
«Путешествие в страну экономика»
-развивать у детей любознательность, выдумку.
- повысить экономическую грамотность родителей.
Работа после развлечений
Интегрированная НОД:
1. ФЭМП
- продолжать при помощи денежных знаков разобраться с понятиями «столько же», «поровну», «хватит ли», «равное количество», «убывает - уменьшается», «прибывает - увеличивается»
- при помощи счёта выяснить хватит ли денег на покупку той или иной вещи.
- Составление задач с использованием экономических терминов.
2. Обогащение словаря беседа «Инфляция», «Кредит»
Понятия
Валюта, инфляция,банк (сбербанк,накопление, кредит.
Пословицы и поговорки
1. Деньги любят счёт.
2. Скупой платит дважды.
Тема блока 2
«Моя семья»
• Семейная экономика
(семейный бюджет)
• Доходы расходы
1. Воспитывать правильное отношение к деньгам;
2. Учиться сопоставлять доходы с расходами.
Предварительная работа
1. В гостях у Экономики
- раскрыть понятия доход и его основные источники
• Зарплата;
• Пенсия;
• Стипендия.
2. Презентация «Без чего нам не обойтись в жизни»
3. Чтение В. Осеева «Сыновья»
А. Барто «Помощники»
4. Беседа «А в деньгах ли счастье?»
5. Консультация для родителей «Что мы пропускаем, гонясь за деньгами!»
6. Задание для родителей: Составить вместе с детьми список покупок на определённую сумму. Сходить в магазин и сравнить доход (изначальную сумму)с тем что осталось. Что можно было не покупать? На чём сэкономить?
Развлечения
Совместная НОД родителей и детей по формированию ЭМП «Семейный бюджет»
-закрепить понятия доход и расход;
- совместный подсчёт дохода в семье и расходов;
- отгадывание экономических загадок;
- решение математических задач.
Работа после развлечений
1. Решение проблемных ситуаций:
- «Встреча в ремонтной мастерской»;
- «Делу - время, потехе - час»;
- «Спор двух вещей» - бережливое отношение к вещам.
2. Дидактические игры:
- «Слова беглецы»
- «День рождения»
- «Кому что нужно»
- «Разложи правильно»
Понятия
Труд, работа, зарплата, производство, доход, расход, бюджет.
Пословицы и поговорки
Одна пчела лучше, чем рой мух.
Семеро одного не ждут.
Тема блока 3
«Мир товаров»
• Основы маркетинга
• Реклама
• Виды
• Назначение
• Детская реклама
1. Сформировать у детей положительное отношение к доступной, красивой и понятной рекламе.
2. Обогатить знания детей о рекламе и ее видах.
3. Дать знания о рекламе как новом явлении в нашей жизни, о знакомстве детей с новыми профессиями: рекламный агент и др.
Предварительная работа
1. Рассматривание рекламных листков.
2. Экскурсия по городу.
3. День любимой игрушки в детском саду.
4. Домашнее задание «Придумай вместе с родителями рекламу своей любимой игрушки».
5. Дидактическая игра «Подбери то, что тебе нужно для работы».
6. Интегрированное занятие «Кто работает в рекламном агентстве».
7. Чтение К. Чуковский «Телефон», «Что кому нужно».
8. Выставка «Наши любимые игрушки».
Развлечения
1. «Путешествие по сказочному городу» — знакомство детей с разнообразной рекламой, сформировать положительное отношение к доступной, красивой и понятной рекламе.
2. Сюжетное «Дерево развлечений» — обогатить знания детей о рекламе, дать детям возможность практически осуществить процесс создания рекламы, активизировать умственную деятельность.
Работа после развлечений
1. Словесная игра «Угадай, о ком я говорю».
2. Придумай рекламу своей группы и детского сада.
3. Игра «Город сладкоежек» — организовать в нем свое дело.
4. Игра «Угадай сказку»:
- Стоял дом. Его арендовала мышка. Затем она сдала в аренду часть дома лягушке…. (теремок).
- Возвратилась старикова дочь с большой прибылью, а младшая дочь вернулась с убытками (Морозко) и др.
5. Экскурсия в редакцию газеты «Наша жизнь» — знакомство с рекламой дедушки Ау.
Понятия
Продажа, покупка, обмен, магазин, рынок, аукцион, ярмарка, убыток, выгода, реклама, прибыль.
Пословицы и поговорки
«Делу — время, потехе — час».
«Семь раз отмерь, один раз отрежь».
«Кто в радости живёт, того и кручина не берёт».
«Ученье — свет, а не ученье —тьма». «Красива птица перьем, а человек уменьем»