Галина Кузанкина
«Воспитание экологической культуры-важное направление всестороннего развития личности ребенка» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Как у маленького деревца, еле поднявшегося
над землей, заботливый садовник укрепляет
корень, от мощности, которого зависит жизнь
растения на протяжении нескольких
десятилетий, как и воспитатель должен
заботится о воспитании у своих детей чувств
безграничной любви к Родине. Воспитание
этих качеств начинается с того времени, когда
ребенок начинает видеть, познавать,
оценивать окружающий мир.
В. А. Сухомлинский
Публикация «„Воспитание экологической культуры-важное направление всестороннего развития личности ребенка“ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В своей работе большое внимание я уделяю воспитанию экологической культуры.
5СЛАЙД
Актуальность:
Человек – часть природы : он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.
Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.
6 СЛАЙД
Цели:
Воспитание основ экологической культуры личности, практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, который обеспечивает его выживание и развитие. Формирование начала экологической культуры – становление осознанно правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям окружающим и созидающим ее, а так же к людям, создающим на основе ее богатств материальные и духовные ценности.
7СЛАЙД
Задачи:
-Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего,как средство становления осознанно-правильного отношения к природе.
- Развитие познавательного интереса к миру природы.
- Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
- Развитие чувства эмпатии к объектам природы.
- Формирование умения и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями.
- Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций;
- Освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни.
- Формирование умения и желания сохранять природу и по необходимости оказывать ей помощь.
8 СЛАЙД
Средства воспитания экологической культуры дошкольников.
Наблюдение является основным эффективным средством экологического воспитания детей-дошкольников. Включение разнообразных органов чувств в процесс наблюдения обеспечивает полноту и конкретность формируемых знаний.
10 СЛАЙД
Игра является основным видом деятельности дошкольников. Она должна давать ребенку возможность применять на практике полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых.
12 СЛАЙД
Использование разнообразного иллюстративно-наглядного материала необходимо при ознакомлении дошкольников с природой : демонстрационные картины, раздаточные картинки, диафильмы, репродукции, наглядные пособия, фотографии, вырезки из журналов.
14 СЛАЙД
Элементарная поисковая деятельность с точки зрения экологического образования является одной из главных, она направлена на решение познавательных задач.
16 СЛАЙД
Моделирование и демонстрация модели в экологическом воспитании занимают особое место. Модели – это материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отражающих их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами.
18 СЛАЙД
Календари природы являются интересным и эффективным средством экологического воспитания дошкольников. В работа используются различные календари наблюдений : за сезонными явлениями природы ; за ростом, развитием живых существ
(растения и животные) ; за птицами.
20 СЛАЙД
Труд в природе традиционно считается неотъемлемой составной частью ознакомления дошкольников с окружающим миром.
22 СЛАЙД
Экскурсии являются неотъемлемой частью экологического воспитания дошкольников. Они способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе.
24 СЛАЙД
Экологические тропы выполняют познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции. Основные критерии выбора маршрута и объектов тропы – включение в нее как можно большего количества разнообразных объектов
26СЛАЙД
Использование природоведческой литературы в детском саду является важным условием полноценного экологического воспитания детей дошкольного возраста.
28 СЛАЙД
Значение экологических праздников и развлечений как средств экологического воспитания дошкольников, трудно переоценить.
29 СЛАЙД
Работа с природным материалом является эффективным средством экологического воспитания, так как дает нам, педагогам, возможность научить детей чувствовать специфику природного материала.
31 СЛАЙД
Условия организации работы с родителями.
-разработки содержания эмоционально-положительного общения детей с родителями в общественно-трудовых отношениях в рамках семьи, в условиях праздника;
-создания эколого-развивающей среды в целях компетентности педагогов и родителей в данном вопросе;
-методического обеспечения, включающего планы работы и конспекты мероприятий по приобщению к природе.
32 СЛАЙД
Модель экологического просвещения родителей.
33 СЛАЙД
Результаты:
-сформированы начала экологической культуры у детей;
-сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
-дети учатся практическим действиям по охране природы;
-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Замечательный педагог В. И. Сухомлинский писал:
«Человек был и всегда остается сыном природы, и то,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего,мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой. Здесь, в природе, вечны источник детского разума»