МААМ-картинки

«Воспитание экологической культуры-важное направление всестороннего развития личности ребенка» (из опыта работы) (1 фото)

Галина Кузанкина
«Воспитание экологической культуры-важное направление всестороннего развития личности ребенка» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание экологической культуры-важное направление всестороннего развития личности ребенка» (из опыта работы)

Как у маленького деревца, еле поднявшегося

над землей, заботливый садовник укрепляет

корень, от мощности, которого зависит жизнь

растения на протяжении нескольких

десятилетий, как и воспитатель должен

заботится о воспитании у своих детей чувств

безграничной любви к Родине. Воспитание

этих качеств начинается с того времени, когда

ребенок начинает видеть, познавать,

оценивать окружающий мир.

В. А. Сухомлинский

Публикация «„Воспитание экологической культуры-важное направление всестороннего развития личности ребенка“ (из опыта работы)» размещена в разделах

В своей работе большое внимание я уделяю воспитанию экологической культуры.

5СЛАЙД

Актуальность:

Человек – часть природы : он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.

6 СЛАЙД

Цели:

Воспитание основ экологической культуры личности, практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, который обеспечивает его выживание и развитие. Формирование начала экологической культуры – становление осознанно правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям окружающим и созидающим ее, а так же к людям, создающим на основе ее богатств материальные и духовные ценности.

7СЛАЙД

Задачи:

-Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего,как средство становления осознанно-правильного отношения к природе.

- Развитие познавательного интереса к миру природы.

- Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

- Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

- Развитие чувства эмпатии к объектам природы.

- Формирование умения и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями.

- Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций;

- Освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни.

- Формирование умения и желания сохранять природу и по необходимости оказывать ей помощь.

8 СЛАЙД

Средства воспитания экологической культуры дошкольников.

Наблюдение является основным эффективным средством экологического воспитания детей-дошкольников. Включение разнообразных органов чувств в процесс наблюдения обеспечивает полноту и конкретность формируемых знаний.

10 СЛАЙД

Игра является основным видом деятельности дошкольников. Она должна давать ребенку возможность применять на практике полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых.

12 СЛАЙД

Использование разнообразного иллюстративно-наглядного материала необходимо при ознакомлении дошкольников с природой : демонстрационные картины, раздаточные картинки, диафильмы, репродукции, наглядные пособия, фотографии, вырезки из журналов.

14 СЛАЙД

Элементарная поисковая деятельность с точки зрения экологического образования является одной из главных, она направлена на решение познавательных задач.

16 СЛАЙД

Моделирование и демонстрация модели в экологическом воспитании занимают особое место. Модели – это материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отражающих их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами.

18 СЛАЙД

Календари природы являются интересным и эффективным средством экологического воспитания дошкольников. В работа используются различные календари наблюдений : за сезонными явлениями природы ; за ростом, развитием живых существ

(растения и животные) ; за птицами.

20 СЛАЙД

Труд в природе традиционно считается неотъемлемой составной частью ознакомления дошкольников с окружающим миром.

22 СЛАЙД

Экскурсии являются неотъемлемой частью экологического воспитания дошкольников. Они способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе.

24 СЛАЙД

Экологические тропы выполняют познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции. Основные критерии выбора маршрута и объектов тропы – включение в нее как можно большего количества разнообразных объектов

26СЛАЙД

Использование природоведческой литературы в детском саду является важным условием полноценного экологического воспитания детей дошкольного возраста.

28 СЛАЙД

Значение экологических праздников и развлечений как средств экологического воспитания дошкольников, трудно переоценить.

29 СЛАЙД

Работа с природным материалом является эффективным средством экологического воспитания, так как дает нам, педагогам, возможность научить детей чувствовать специфику природного материала.

31 СЛАЙД

Условия организации работы с родителями.

-разработки содержания эмоционально-положительного общения детей с родителями в общественно-трудовых отношениях в рамках семьи, в условиях праздника;

-создания эколого-развивающей среды в целях компетентности педагогов и родителей в данном вопросе;

-методического обеспечения, включающего планы работы и конспекты мероприятий по приобщению к природе.

32 СЛАЙД

Модель экологического просвещения родителей.

33 СЛАЙД

Результаты:

-сформированы начала экологической культуры у детей;

-сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-дети учатся практическим действиям по охране природы;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Замечательный педагог В. И. Сухомлинский писал:

«Человек был и всегда остается сыном природы, и то,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего,мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой. Здесь, в природе, вечны источник детского разума»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ритмическая гимнастика как средство всестороннего гармоничного развития личности ребенка-дошкольника» Ритмическая гимнастика - это вид оздоровительной гимнастики, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения для всех частей.

Дошкольный туризм как средство всестороннего развития личности ребёнка Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны, а оздоровительная деятельность дошкольного.

Из опыта работы с родителями «Многообразия способов развития мелкой моторики рук ребенка»Из опыта работы с родителями «Многообразия способов развития мелкой моторики рук ребенка» В наше время все больше встает вопрос о проблеме развития речи детей. Зачастую многие родители не понимают суть этой проблемы или понимают,.

Консультация «Формирование экологической культуры в личности ребёнка, путём приобщения дошкольников к миру искусств» Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры в личности ребёнка, путём приобщения дошкольников к миру искусств». Необходимость.

Сказка как средство всестороннего развития и воспитания личности ребёнка В последние годы происходит деформация художественного сознания, падение читательской культуры, у книги появилось много заместителей: аудио,.

Многофункциональная игрушка, как средство всестороннего развития ребенка Игрушка - это предмет, специально предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Будучи обязательным спутником.

План самообразования «Связь музыки с другими видами искусств как средство всестороннего развития личности дошкольника» План работы по самообразованию Тиханович Галины Васильевны Музыкального руководителя ДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи 2015 – 2016 гг.

План реализации проекта «Формирование экологической культуры личности» Реализация проекта «Формирование экологической культуры личности» детского сада № 52 г. Рыбинск Январь – Декабрь 1. Событие: Выставка детского.

План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника» ФИО Олейникова Алла Ивановна Тема:«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»Младший дошкольный.

Предметно-развивающая среда как средство всестороннего развития и становления личности дошкольника ВидеоПредметно-развивающая среда как средство всестороннего развития и становления личности дошкольника Видео Все дети разные, и каждый ребёнок имеет право на собственный путь развития. Детская деятельность не может быть полноценной вне предметной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воспитание экологической культуры-важное направление всестороннего развития личности ребенка» (из опыта работы)
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 22:21
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воспитание экологической культуры-важное направление всестороннего развития личности ребенка» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кузанкина (УИ 273122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД