Папки-передвижки

Педсовет «Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Княжевская Татьяна
Педсовет «Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизация знаний педагогов по театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

Ход педсовета:

- Добрый день! Я рада видеть всех вас в нашей театральной гостиной.

Уж полон зал. Вот-вот начало,

Надет костюм, наложен грим,

И ты готов, к восторгу зала,

К нему прийти совсем уже другим!

Оваций шум и крики "Браво!"

Приятны, что уж там таить!

Публикация «Педсовет „Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Но все же главное - не слава,

Когда выходишь ты на сцену жить!

- Этими замечательными стихами мы начинаем наш педсовет. Сегодня мы будем говорить о театре, делиться своими впечатлениями, рассуждать, общаться друг с другом и просто играть.

"Волшебный край" - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.

"Любите ли вы театр так, как я люблю его?" - спрашивал своих современников В. Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. И эти чувства великого поэта и выдающегося критика разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с этим удивительным видом искусства.

Но чем же заслужил театр такую любовь к себе? Почему так велика потребность в нем у детей и взрослых?

Во-первых, это связано с тем, что посещение театра - всегда праздник. Русское слово "праздник" означает "отдых, безделье". Но не только перерыв в повседневных делах подразумевался под праздником. С ним связаны радость, веселье и, самое главное, уход от обыденности.

Во-вторых, потребность в театре связана с тем, что в нем, как ни в одном другом виде искусства, с наибольшей доступностью, полнотой и яркостью люди видят отражение своей жизни.

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют ее в решении задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребенка. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.

К сожалению,в настоящее время театрализованная деятельность остается "Золушкой" педагогики, и ее судьба, как от злой мачехи, зависит от желания и интересов педагога. Поэтому только от вас, как от добрых волшебниц зависит "быть" театрализованной деятельности в жизни ребенка или "не быть", разовьется творческая личность дошкольника или нет. Только вы можете помочь Золушке-педагогике стать принцессой и тем самым доставить детям ни с чем несравнимую радость приобщения к театральному искусству.

- А сейчас, давайте поговорим о великой силе театрального искусства. Как вы уже заметили у каждого из вас имеется театральный билет. Предлагаю вам разделиться на команды по изображениям, которые нанесены на билет. Прошу команды занять свои места! Итак, определились наши команды для участия в игре "Театральный ринг".

- Разрешите представить вам, уважаемые коллеги, наших гостей - жюри, которые сегодня будут оценивать знания наших команд. За каждый правильный и доказанный ответ команда будет получать по жетону. Хранителем времени мы попросим быть учителя-логопеда Елену Юрьевну. Она будет следить за временем, которое будет даваться командам для выполнения заданий и выступающим для представления теоретических вопросов. Ну, а я, с вашего позволения, возьму на себя роль режиссера-постановщика.

- Для того, чтобы было удобно обращаться к командам, предлагаю в течение 1 минуты посовещаться, придумать название команде и представить ее. Итак, минута пошла.

Представление команд.

Режиссер-постановщик: В настоящее время в связи с модернизацией дошкольного образования предполагается изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно-ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных. В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Ученые единодушны во мнении, что именно театрально-игровая деятельность способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры.

- Сейчас на нашей игре "Театральный ринг" мы поговорим об организации театральной деятельности в ДОУ.

1 раунд "Разминка"

В настоящее время появилось немало парциальных программ воспитания и обучения дошкольников в процессе театрализованной деятельности, что является чрезвычайно актуальным с точки зрения творческого подхода к развитию личности. Сейчас вы, уважаемые коллеги, в течение 1 минуты должны раскрыть понятие:"Что такое театрализованная деятельность?" и назвать парциальную программу по театрализованной деятельности.

2 раунд "Осложняющие обстоятельства"

- Сейчас вам, уважаемые педагоги, предстоит стать настоящими актерами театра и проявить все свое творчество, фантазию и находчивость. Вам будет предложено небольшое стихотворение. Представитель из каждой команды должен прочитать его, но с осложняющими обстоятельствами. Осложняющие обстоятельства указаны на карточках:

* Попала соринка в глаз

* Болит зуб

* Жмут туфли

* Хочется в туалет

* Был пирожок во рту

Команды должны угадать друг у друга в конце чтения стихотворения, какие осложняющие обстоятельства мешали правильно прочитать стихотворение. На подготовку дается 1 минута.

3 раунд "Практический"

- Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное - получить радость от общения со взрослыми, сверстниками. А сейчас, ваши коллеги, расскажут и покажут вам, какие виды театров можно использовать в работе с дошкольниками. (Выступление воспитателей с демонстрацией разных видов театра).

- Сейчас, каждая из команд, в течение 5 минут должна будет сделать из бросового материала какой-либо театральный персонаж, куклу и т. д., обыграть и представить жюри. (На столах имеется большой ассортимент бросового материала, определяйтесь, время пошло).

4 раунд "Антракт"

- Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется. (все вместе) АНТРАКТ!

(Проводится коммуникативная игра для взрослых "В этом зале все друзья")

5 раунд "Размышлялки"

- Для того, чтобы привить любовь детям к театральному искусству, педагог должен иметь определенный багаж знаний в данной области и уметь их умело применить в своей творческой деятельности. Вам, уважаемые коллеги, будут предложены вопросы о театре. Команды по очереди будут на них отвечать. Если команда не справляется с вопросом, он переходит другой команде.

Вопросы:

1. В какой стране появился первый театр? (Греция)

2. Главное место в театре? (Сцена)

3. Перерыв во время спектакля? (Антракт)

4. Когда отмечается международный день театра? (27 марта)

5. Как называли на Руси первых актеров? (Скоморохи)

6. Что такое декорация? (Художественное оформление сцены)

7. Объявление о спектакле? (Афиша)

8. Самый главный театральный невидимка? (Суфлер)

9. Самая балетная юбка? (Пачка)

10. Каким театром владел Карабас-Барабас? (Кукольным театром).

6 раунд "Творческий"

- Целенаправленная работа по театрализованной деятельности должна обеспечить эмоциональное благополучие каждому ребенку. Импровизация предполагает сценическую игру, не подготовленную не репетициях. Этим мы с вами сейчас и займемся. Каждой команде на выбор будет предложена импровизация стихотворений, которую вы представите через 3 минуты зрителям. (Инсценировка по стихотворению Д. Хармса "Кошки", инсценировка по стихотворению В. Приходько "Песенка".)

- Возьмите себе необходимые атрибуты, выберите у себя в команде участников и начинайте готовиться. Время пошло.

Итог: А сейчас, наше уважаемое жюри, подведет итоги "театральной" борьбы. Хочу поблагодарить всех участников "театрального ринга" за прекрасную игру, за ваше веселое настроение, творческие способности, за активность и взаимовыручку.

И закончить наш педсовет хочется словами Льва Семеновича Выгодского:"Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности".

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 15:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Княжевская Татьяна (УИ 2151431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД