Папки-передвижки

Проект «Откуда хлеб пришёл»

Наталья Кожемякина
Проект «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад №49 общеобразовательного вида» г. Магнитогорска

ПАСПОРТ проекта группы «Фантазеры»

Проблема

Название проекта

«Откуда хлеб пришел?»

Тип проекта

Краткосрочный (октябрь 2024)

Вид проекта

Экологический, познавательно-исследовательский

Цель проекта

Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба и бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи проекта

1. Проанализировать историю возникновения хлеба.

2. Узнать, почему хлеб называют хлебом, как хлеб выращивали раньше.

3. Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности

4. Развивать творческие способности детей.

5. Способствовать развитию детской любознательности, расширять кругозор детей.

6. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

7. Познакомить детей с процессом добывания муки из зерна

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Период (продолжительность)

Этапы реализации проекта

07.10.2024-25.10.2024

Подготовительный –

07.10.2024-11.10.2024

Основной – 14.10.2024-18.10.2024

Заключительный – 19.10.2024- 25.10.2024

Ожидаемые конечные результаты

формирование у детей представления о ценности хлеба;

получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям;

создание альбома «Хлеб всему голова»

Участники проекта

воспитанники старшей и подготовительной к школе группы, родители, педагоги Кожемякина Н. М., Черняева О. В., Стахова Е. А.

Презентация проекта

Альбом «Хлеб всему голова»

Описание: проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе, и способствовать воспитанию бережного отношения к хлебу.

Актуальность проекта: В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь идет о хлебе.

Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!

В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.

С детских лет необходимо учить бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству, чтобы дети знали о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Предварительная работа:

•Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.

•Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видеоматериал, злаковые растения, крупы, мукомолка.

•Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, рассказы, сказки, загадки, стихи.

Методы исследования:

- сбор информации;

- беседы;

- познавательно-исследовательская деятельность;

- игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые, артикуляционные) и др. ;

- создание развивающей среды.

Развивающая среда включает:

- Создание тематических папок «Продукты», «Злаки», «Пословицы и поговорки о хлебе», «Стихотворения о хлебе».

- Муляжи хлебобулочных изделий.

- Иллюстрации с хлебобулочными изделиями.

- Крупы, колосок пшеницы.

- Дидактические игры.

Подготовительный этап:

Работа педагога:

Работа с родителями:

1. Работа с интернетом, энциклопедиями, с литературой по теме «Хлеб всему голова».

2. Подборка книг, стихов, пословиц, поговорок и загадок о хлебе, иллюстраций, дидактических пособий, репродукции картин для обновления развивающей среды.

2. Создание предметно-развивающей среды в группе: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Магазин», «Булочная», «Откуда хлеб пришел».

Рисунки совместно с детьми на тему: «Хлеб»

Подбор интересной информации о хлебе из книг, интернета, энциклопедий.

Основной этап:

образовательная деятельность

совместная деятельность

самостоятельная деятельность

работа с родителями

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«О культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу».

2. Рассматривание альбома «Откуда хлеб пришел?».

3. Игры: «Узнай профессию», «Слова-родственники», «Вставь вместо паузы слово «хлеб», «Скажи иначе», «Откуда хлеб пришел?», «ЛОГИКО-малыш»

4. Художественная литература:

«Как волк вздумал хлеб печь» (литовская сказка, «Печенье» (В. Осеева, «Профессии» (Моя первая энциклопедия)

5. Рассматривание мнемотаблиц для пересказа по рассказам: «Ароматный хлеб», «Как волк вздумал хлеб печь», «Все здесь», «Как выращивают хлеб».

С/Р игры : «Магазин», «Булочная», «Супермаркет»

Рекомендация провести с ребенком экскурсию в хлебный магазин.

Выпечка изделий из муки в домашних условиях (процесс приготовления - фото детей).

Познавательное развитие

1. Экологическая беседа: «Что за чем?» (как появляется росток из зерна).

2. Исследовательская деятельность.

- рассматривание колосков пшеницы при помощи лупы

- наблюдение за работой мукомолки (процессом превращения муки из зерна)

- обсуждение полученного результата

- рассматривание альбома «Хлеб всему голова» (альбом, созданный родителями совместно с детьми в 2022 году).

Речевое развитие

1. ОД:«Откуда хлеб пришел»

2. Чистоговорки, считалки, пословицы, поговорки и загадки о хлебе.

3. Дидактические игры: «Назови профессию»; «Четвертый лишний»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Угадай на ощупь»; «Назови ласково», «Составь рассказ по картинкам», игра со словами, «Слушай внимательно». (Приложение № 4)

Д/и  «Что нужно для работы хлебороба», «Кто работает на тракторе, комбайне», «Кто пашет землю?» и т. д.  , «Все профессии нужны, все профессии важны».

Рекомендация заучивания пословиц и поговорок о хлебе.  

Художественно-эстетическое развитие

Рисование колосков на ветру

Пластилинография (колоски из пластилина)

Просмотр мультфильма: «Девочка, наступившая на хлеб».

Раскрашивание раскрасок «Хлебобулочные изделия», «Хлебный магазин».

Рисунки на тему: «Хлеб - всему голова».

Физическое развитие

1. Пальчиковые игры:

«Я пеку, пеку, пеку», «Хлеб».

2. Подвижные игры «Блинчики», «Каравай», «Пирог»

3. Игры с карандашами: «Косичка», «Скалка»

4. Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Вкусное варенье» и др.

5. Релаксационные упражнения: «Мельница», «Маятник» и др.  

Пальчиковые игры:

«Я пеку, пеку, пеку», «Хлеб».

Заключительный этап

Создание альбома «Хлеб всему голова» - совместная работа родителей и детей

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе в разновозрастной группе «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о тематической неделе в разновозрастной группе «Откуда хлеб пришёл» Задачи: закрепить знания дошкольников о хлебе как одном из величайших богатств на Земле; расширять знания детей о том, как выращивают хлеб;.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 31 января 2025 в 10:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Откуда хлеб пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кожемякина (УИ 147423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД