Наталья Кожемякина
Проект «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №49 общеобразовательного вида» г. Магнитогорска
ПАСПОРТ проекта группы «Фантазеры»
Проблема
Название проекта
«Откуда хлеб пришел?»
Тип проекта
Краткосрочный (октябрь 2024)
Вид проекта
Экологический, познавательно-исследовательский
Цель проекта
Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба и бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи проекта
1. Проанализировать историю возникновения хлеба.
2. Узнать, почему хлеб называют хлебом, как хлеб выращивали раньше.
3. Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности
4. Развивать творческие способности детей.
5. Способствовать развитию детской любознательности, расширять кругозор детей.
6. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.
7. Познакомить детей с процессом добывания муки из зерна
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Период (продолжительность)
Этапы реализации проекта
07.10.2024-25.10.2024
Подготовительный –
07.10.2024-11.10.2024
Основной – 14.10.2024-18.10.2024
Заключительный – 19.10.2024- 25.10.2024
Ожидаемые конечные результаты
формирование у детей представления о ценности хлеба;
получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям;
создание альбома «Хлеб всему голова»
Участники проекта
воспитанники старшей и подготовительной к школе группы, родители, педагоги Кожемякина Н. М., Черняева О. В., Стахова Е. А.
Презентация проекта
Альбом «Хлеб всему голова»
Описание: проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе, и способствовать воспитанию бережного отношения к хлебу.
Актуальность проекта: В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь идет о хлебе.
Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!
В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.
С детских лет необходимо учить бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству, чтобы дети знали о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Предварительная работа:
•Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.
•Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видеоматериал, злаковые растения, крупы, мукомолка.
•Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, рассказы, сказки, загадки, стихи.
Методы исследования:
- сбор информации;
- беседы;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые, артикуляционные) и др. ;
- создание развивающей среды.
Развивающая среда включает:
- Создание тематических папок «Продукты», «Злаки», «Пословицы и поговорки о хлебе», «Стихотворения о хлебе».
- Муляжи хлебобулочных изделий.
- Иллюстрации с хлебобулочными изделиями.
- Крупы, колосок пшеницы.
- Дидактические игры.
Подготовительный этап:
Работа педагога:
Работа с родителями:
1. Работа с интернетом, энциклопедиями, с литературой по теме «Хлеб всему голова».
2. Подборка книг, стихов, пословиц, поговорок и загадок о хлебе, иллюстраций, дидактических пособий, репродукции картин для обновления развивающей среды.
2. Создание предметно-развивающей среды в группе: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Магазин», «Булочная», «Откуда хлеб пришел».
Рисунки совместно с детьми на тему: «Хлеб»
Подбор интересной информации о хлебе из книг, интернета, энциклопедий.
Основной этап:
образовательная деятельность
совместная деятельность
самостоятельная деятельность
работа с родителями
Социально-коммуникативное развитие
1. Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»;
«О культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу».
2. Рассматривание альбома «Откуда хлеб пришел?».
3. Игры: «Узнай профессию», «Слова-родственники», «Вставь вместо паузы слово «хлеб», «Скажи иначе», «Откуда хлеб пришел?», «ЛОГИКО-малыш»
4. Художественная литература:
«Как волк вздумал хлеб печь» (литовская сказка, «Печенье» (В. Осеева, «Профессии» (Моя первая энциклопедия)
5. Рассматривание мнемотаблиц для пересказа по рассказам: «Ароматный хлеб», «Как волк вздумал хлеб печь», «Все здесь», «Как выращивают хлеб».
С/Р игры : «Магазин», «Булочная», «Супермаркет»
Рекомендация провести с ребенком экскурсию в хлебный магазин.
Выпечка изделий из муки в домашних условиях (процесс приготовления - фото детей).
Познавательное развитие
1. Экологическая беседа: «Что за чем?» (как появляется росток из зерна).
2. Исследовательская деятельность.
- рассматривание колосков пшеницы при помощи лупы
- наблюдение за работой мукомолки (процессом превращения муки из зерна)
- обсуждение полученного результата
- рассматривание альбома «Хлеб всему голова» (альбом, созданный родителями совместно с детьми в 2022 году).
Речевое развитие
1. ОД:«Откуда хлеб пришел»
2. Чистоговорки, считалки, пословицы, поговорки и загадки о хлебе.
3. Дидактические игры: «Назови профессию»; «Четвертый лишний»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Угадай на ощупь»; «Назови ласково», «Составь рассказ по картинкам», игра со словами, «Слушай внимательно». (Приложение № 4)
Д/и «Что нужно для работы хлебороба», «Кто работает на тракторе, комбайне», «Кто пашет землю?» и т. д. , «Все профессии нужны, все профессии важны».
Рекомендация заучивания пословиц и поговорок о хлебе.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование колосков на ветру
Пластилинография (колоски из пластилина)
Просмотр мультфильма: «Девочка, наступившая на хлеб».
Раскрашивание раскрасок «Хлебобулочные изделия», «Хлебный магазин».
Рисунки на тему: «Хлеб - всему голова».
Физическое развитие
1. Пальчиковые игры:
«Я пеку, пеку, пеку», «Хлеб».
2. Подвижные игры «Блинчики», «Каравай», «Пирог»
3. Игры с карандашами: «Косичка», «Скалка»
4. Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Вкусное варенье» и др.
5. Релаксационные упражнения: «Мельница», «Маятник» и др.
Пальчиковые игры:
«Я пеку, пеку, пеку», «Хлеб».
Заключительный этап
Создание альбома «Хлеб всему голова» - совместная работа родителей и детей