Костенко Ольга
«Домашние животные». План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по развитию речи
Во второй младшей группе «колокольчики»
МБДОУ Детский сад «ЛИПКА» на тему: «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные»
Вид деятельности: «Коммуникативная»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: «Связная речь»
Цель:
1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»
3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом. Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
Развивающие: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, повышать речевую активность детей, развивать умение отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие.
Воспитательные: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей,
Маски домашних животных.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Д/игра “Назови ласково”
«Кто что ест?» Д/игра “Назови детенышей”
Рассматривание книг про животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята давайте мы с вами поприветствуем друг друга.
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
2. Основная часть
Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка:
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая…
(Кошка)
-Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в гости! У нее сегодня праздник- день рождения и она пришла не одна а со своими друзьями.
-Как вы думаете, с кем пришла наша именинница?
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Цель: дать представление о том, чем питаются домашние животные. Учить детей давать полный ответ.
Материалы: картинки, изображающие домашних животных и их пищу: траву, молоко в блюдце, овощи, мясо с косточкой.
Ход игры: Педагог показывает детям картинки. В ответ на вопрос «Кто это?» они называют животных. Картинки кладутся на стол с таким расчетом, чтобы под каждой картинкой, изображающей животного, можно было положить еще 1 картинку с изображением пищи, которую ест данное животное. После того как все картинки названы и разложены на столе, педагог показывает блюдце с молоком, спрашивает: «Что это?» Малыши отвечают: «Это тарелка с молоком». – «А кто любит лакать молоко?» Дети говорят: «Киска любит лакать молоко». Взрослый дает картинку одному из детей: «Максим, дай киске тарелочку с молоком». Ребенок берет картинку и кладет ее ниже картинки на которой нарисована кошка. Педагог спрашивает: «А как киска лакает молоко?» Дети отвечают «Язычком лакает. Вот так». Показывают.
Затем взрослый показывает картинку, на которой изображена трава, и спрашивает: «Дети, кто ест траву?» Малыши называют корову. Педагог добавляет: «А еще траву едят коза и лошадка». Дети по очереди подкладывают картинки с нарисованной травой к картинкам, изображающим лошадь, корову, козу.
Для закрепления знаний в конце игры педагог задает вопросы детям, которые ставились в процессе беседы. Дети отвечают фразой
Физкультминутка. Весёлые гуси
(Дети поют и выполняют разные движения)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи — у кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Воспитатель : Ребятки скажите мне а как называются все эти животные
Дети : Домашние
Воспитатель : А почему их называют домашними
Дети : Потому что за ними ухаживает человек
Воспитатель : А как он за ними ухаживает
Дети : Поит кормит гладит расчесывает
Воспитатель Правильно то есть заботится
Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
Воспитатель : А сейчас вы выберите шапочки, маски домашних животных.
Ой ой ой, ой ой ой! К нам пришел волшебник злой!
Он руками замахал, всех ребят заколдовал.
Сейчас, мои ребята, вы котята. Как мяукают котята?
Сейчас, мои ребята, вы телята. Как мычат телята?
Козлята… Жеребята… Щенята…
Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения домашних животных, изменяя голос.
Д/игра “Назови ласково”
- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!
3. Подведение итогов.
Воспитатель : “Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”
Дети: Это домашние животные. И для человека они очень важные!”
“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Наше занятие закончилось. Мы прощаемся с нашей именинницей, и ее друзьями.