Лучший педагог года Итоги 2024

Занятие по аппликации «По мотивам сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» для детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Татьяна Мальгина
Занятие по аппликации «По мотивам сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по аппликации «По мотивам сказа П. П. Бажова “Серебряное копытце” для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развивать творческие способности детей через создание иллюстраций к произведениям П. П. Бажова.

Задачи:

Продолжать формировать познавательные, художественно – творческие способности детей.

Формировать интерес к творчеству великого русского писателя П. П. Бажова посредством различных форм выразительности.

Закреплять у детей умение создавать образ и сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приемы вырезания ножницами.

Закреплять у детей навыки работы с бумагой и другими материалами.

Формировать композиционные умения – размещать вырезанные элементы в соответствии с сюжетом.

Развивать мелкую моторику рук, уверенность в своих силах.

Воспитывать эстетические чувства, аккуратность при выполнении работы, воспитывать чувство пропорциональности композиции.

Материал: выставка книг по произведениям П. П. Бажова; экспозиция из сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце», цветная бумага, готовые шаблоны козленка и девочки (подготовленные заранее, простые карандаши, клей, ножницы, салфетки, вата.

Предварительная работа: чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, подготовка шаблонов к аппликации для создания композиции к сказу «Серебряное копытце».

Занятие по аппликации «По мотивам сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Серебряное копытце»

1. Введение. Рассказ педагога.

Ребята, скажите, как называется край, в котором мы живём?

Край, в котором мы живём, называется Уралом. Край очень красивый в любое время года Красоту нашего края воспели в своих стихах многие поэты. Честь человеку, что любит свой край.

Если живёшь на Урале,

Летом, зимой ли-его познавай!

Ясны и пасмурны дали.

Больше ходи по зелёным лесам.

Издавна здесь узнавали

Новости птичьи по их голосам.

Сколько секретов откроешь-не счесть!

Краю родному уральскому-честь! (А. Горская)

Урал очень древний край. Людей сюда привлекали Уральские горы, которые тянутся с севера на юг на две тысячи километров. В этих старых горах скопились залежи полезных ископаемых, которые нужны человеку: угля и железной руды, меди и никеля, хрома и асбеста, золота и знаменитых уральских самоцветов.

– А кто знает, что такое самоцветы? (Выслушать ответы детей)

Самоцветы – это камни. Но камни особые: очень красивые, прозрачные, цветастые, яркие. Никто не окрашивал их – они сами, от природы, такие: переливаются, сверкают, светятся разными цветами. Поэтому их и называют самоцветами. Самоцветы очень редкие и дорогие камни.

Самоцветы добывают только в нескольких места во всём мире. Урал не зря называют самоцветным – здесь обнаружены многие самоцветные камни, в том числе и драгоценные. Уральская подземная кладовая самоцветов – самая богатая в мире. Об этих камнях, о богатстве Уральской земли слагали много легенд, сказов. Самым знаменитым уральским сказителем, был П. П. Бажов. Павел Петрович не понаслышке знал о металле, руде, самоцветах, ведь его дед и отец были горнозаводскими мастерами. Он очень любил свой край, его природу. Его интересовало всё, что связано с Уральскими горами, с их богатством. Он много общался с простым народом, собирал легенды, которые ему рассказывали рабочие горных заводов. А потом эти легенды перелагал в сказы, жанр, который он придумал сам. Кто помнит, что такое сказ? Правильно. (сказ – это сказка на основе достоверных фактов, легенд с некоторым вымыслом).

Занятие по аппликации «По мотивам сказа П. П. Бажова  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Занятие по аппликации По мотивам сказа П

П. П. Бажов много сказов подарил не только уральскому народу, но и всему миру. А с какими сказами П. П. Бажов вы уже знакомы? Обратить внимание на выставку книг.

А мы сегодня поговорим о сказе “Серебряное копытце”. Мы с вами уже знакомы с этим произведением. Проведём викторину, за правильный ответ- «самоцвет».

Вопросы:

-Кто главные герои этого сказа? (Кокованя, Дарёнка, козлик Серебряное копытце.)

-Как звали кошку девочки? (Мурёнка)

-Как Дарёнка оказалась у деда Коковани? (захотел взять сиротку, скучно одному жить)

-Почему Дарёнка пошла со стариком жить? (он был добрый, понравился ей. В доме, где она жила, её обижали).

-Где жили Кокованя и Дарёнка? (в лесу, в сторожке)

-Какую сказку чаще всего любила слушать Дарёнка? (про козлика, у которого на правой ножке серебряное копытце).

-Сколько раз подходил козлик Серебряное копытце к дому лесника? (три)

-Почему именно Дарёнке показался Серебряное копытце? Чем эта девочка ему так приглянулась? (добрая, смелая, открытая, чистая и наивная душа, без каких-то корыстных целей).

-Молодцы.

2. Подготовка к аппликации.

Посмотрите на эту картину (иллюстрация из сказа).

- Сейчас вы тоже сможете сами сделать подобную картину. Но сначала ответьте на вопрос:

– Что выбивал своей правой ножкой Серебряное копытце? (самоцветы).

3. Объяснение педагога:

У вас на столе у каждого заготовлены полоски цветной бумаги, заранее приготовленные шаблоны козлика и девочки.

Сначала мы «построим» (нарежем полоски) дом из полосок коричневого цвета.

Затем вы приготовите из цветной бумаги “драгоценные камни” (с помощью обрывной техники). Формы определённой у них нет, поэтому форму самоцветов вы придумываете сами и затем наклеите их под копытце оленя. Под какую ножку будем наклеивать “камешки”? (под правую). Далее будем собирать нашу композицию.

Обязательно провести инструктаж по правилам работы с ножницами и клеем.

Подготовим пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дом».

Пусть мой домик кос и крив, (Сложить ладони, образовав «крышу»)

Посмотри, как он красив. (Посмотреть на «домик» со всех сторон)

Видишь – из окошка выглянула кошка! (Изобразить кошку)

Ветер воет: «У-у-у! В клочья домик разорву!» (Сильно подуть на «домик») Но он крепкий, домик мой,

Хоть косой он и кривой! (Сблизить ладони, покачать соединенными ладонями влево — вправо)

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой)

4. Практическая часть.

Отдохнули, продолжаем, нашу работу, приклеиваем детали, составляем композицию: где будет домик, козлик стоит на крыше, девочка смотрит на козлика, завершаем композицию сугробами, их можно сделать из ваты. И конечно не забываем, что выбивал козленок копытцем? (драгоценные камни).

Молодцы ребята!

5. Рефлексия. Открытый выход.

Методы, приемы: вопросы, беседа, закрепление, переход в другую деятельность.

Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась, вам нравится? Что вам

понравилось больше всего? С чем вы справились легко, а что вызвало затруднения? (ответы детей). Я думаю наша композиция займет достойное место в творческом уголке нашей группы. А я предлагаю эту сказку не только изобразить, но и показать, для этого нам с вами нужно будет распределить роли, подобрать костюмы, декорации, выучить слова. Согласны? (ответы детей). Вот и здорово! Сегодня все были молодцы,

замечательно занимались, все справились с заданием!

Фото №2 Бажова Серебряное копытце для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группеФотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группе Детям старшего дошкольного возраста доступно отражение поэтических образов в рисунках. Оно имеет большое значение для их нравственно-эстетического.

Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:Умение иллюстрировать литературные произведения. Задачи:- совершенствовать навыки создания выразительного образа; - формировать умение.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце»Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: развивать речевые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по аппликации «По мотивам сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2025 в 10:29
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по аппликации «По мотивам сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мальгина (УИ 959095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД