татьяна
Сценарий развлечения «В стране Кукляндии» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Цель: создать радостное настроение у детей.
Задачи:
- формирование двигательных и вокальных умений и навыков у детей, полученных на музыкальных занятиях, а также эмоциональность при исполнении знакомых песен, танцев, инсценировок, игр и стихотворений;
- развитие слухового восприятия, внимания;
- воспитание бережного отношения к игрушкам.
Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение и вопросы музыкального руководителя, дидактические упражнения
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная
Форма организации: групповая.
Атрибуты, декорации: письмо, домик, кубики, дерево с ложками, дерево с погремушками, кроватка, игрушки: куклы, заяц, слон.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки», разучивание: танец с куклами, игра на ложках «Ай, да березка», игра с погремушками А. Лазаренко, разучивание песен «Зайка», «Слон» М. Старокадомского.
Действующие лица: ведущий, Незнайка.
Ход развлечения
Дети под музыку входят в зал. Подходят к окну, замечают письмо.
Ведущий: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Письмо.
Ведущий: Интересно, кто его прислал? Давайте прочитаем. Открывает письмо и читает.
«Дорогие ребята! Пишут вам игрушки из страны Курляндии. Нам очень скучно, потому что с нами никто не играет. Приезжайте к нам, мы вас ждем!
До свидания! Игрушки»
Ведущий: так вот, ребята, оказывается, кто вам написал письмо. Вы хотите поехать в гости к игрушкам?
Дети: да, хотим.
Ведущий: так не будем терять время. Садитесь в поезд. Машинистом у вас сегодня будет (имя ребенка).
Песня «Поезд» Е. Старокадомского.
Дети под музыку выходят из зала топающим шагом из 1 двери, входят через 2 дверь. В это время в зале расставить деревья, на полу разложить кукол.
Ведущий (удивленно): Ребята, что тут произошло? Почему все куклы лежат на полу?
Дети: Их кто-то разбросал.
Ведущий (Поднимает куклу и прикладывает её к уху):
- А теперь все понятно. Это сделал Незнайка. Живет он в том домике. Давайте его позовем!
Дети и ведущий зовут Незнайку. Он выходит сонный, трет глаза.
Незнайка: Кто меня зовет?
Ведущий: здравствуй, Незнайка. Это мы тебя зовём.
Незнайка: Кто это мы?
Ведущий: Ребята.
Незнайка: А зачем это я вам понадобился? Такой сон хороший видел, а вы раскричались и его спугнули. Он взял я убежал.
Ведущий: как же не кричать, посмотри, что ты наделал!
Незнайка: Я ничего не делал!
Ведущий: А кто кубики разбросал?
Незнайка: не знаю.
Ведущий: и кукол тоже не знаешь, кто разбросал?
Незнайка: не знаю.
Ведущий: правильно тебя Незнайкой назвали. Ничего-то ты не знаешь! А куклы нам рассказали, что ты их разбросал. Правда, ребята?
Незнайка: А его с ними ещё делать можно? Играть я с ними не буду, ведь я не девочка.
Ведущий: Ребята, расскажите Незнайке, что модно ещё делать с куклами.
Незнайка: как это танцевать?
Ведущий: Ребята, поднимите. пожалуйста, кукол и покажите Незнайке, как можно с ними танцевать.
Танец с куклами по выбору музыкального руководителя. (девочки)
Незнайка: как вы весело танцевали с куклами! Я теперь тоже буду всегда с ними танцевать.
Ведущий: пусть куклы пока отдохнут, а ты Незнайка, скажи нам пожалуйста, куда мы с ребятами заехали?
Незнайка: это страна игрушек - Кукляндия. Хотите я вам покажу свои игрушки?
Ведущий: Незнайка, а тебе не жалко?
Незнайка: нет, мне не жалко.
Ведущий: Молодец, мы очень рады, что ты не жадный.
Незнайка идет к скамейке, на которой сидит заяц.
Незнайка: Этого зайчишку я подобрал на улице. Шел дождик, а он сидел на скамейке и мок под дождем.
Ведущий: Ребятки, так мы про этого зайку знаем стихотворение.
Ребенок читает стихотворение «ЗАЙКА» А. Барто.
Незнайка: только я не знаю, кто этого зайку забыл. Дети, может вы его забыли? Нет? Возьмите его к себе в группу.
Ведущий: не грусти, зайка, наши ребята знают песенку про тебя в сейчас её споют.
Дети читают стихи А. Барто из серии «Игрушки».
Незнайка: спасибо, ребята, что развеселили зайку! Пойдемте дальше, я вам покажу, какую мне прислали вчера посылку из Африки.
Незнайка и дети подходят к слону. Рядом со слоном стоит кроватка.
Незнайка: со вчерашнего дня я не могу уложить его в кроватку спать. Может вы мне поможете?
Ведущий: Ребята, давайте поможем Незнайке уложить слона в кроватку.
Берет слона на руки и укачивает. Песня «Слон» М. Старокадомского
Ведущий: никак не спит, ребятки, слон, головой качает он.
Незнайка: А какие еще вы знаете стихотворения про игрушки?
Ведущий: сейчас дети тебе расскажут.
Дети читают стихи А. Барто из серии «Игрушки».
Ведущий: Незнайка, а что ещё интересного есть в стране Кукляндии?
Незнайка: Я приглашаю вас на станцию «Музыкальные инструменты». Там растут необычные деревья.
Ведущий: А чем же они необычные?
Незнайка: Увидите.
Дети строятся друг за другом, идут топающим шагом по кругу.
Незнайка: выходите, ребята, из вагончиков. Приглашает к дереву с ложками.
Ведущий: вот так дерево. Просто чудо! Ребята, что растет на этом дереве?
Дети: Ложки.
Незнайка: Эти ложки не простые, а музыкальные. Давайте поиграем на ложках.
Игра на ложках под русскую народную мелодию «Ай, да береза». После игры дети кладут ложки в корзину под дерево.
Незнайка: вот так мы с вами повеселились! А теперь я вам покажу дерево погремушек. Дети идут к дереву, на котором висят погремушки.
Ведущий: Незнайка, мы тебя сейчас научим одной интересной игре.
Игра с погремушками А. Лазаренко.
Ведущий: спряталась игрушка
Наша погремушка
Не шумит, не шалит,
За спинкой крепко спит.
Игра проводятся 2-3 раза.
Незнайка: Ребята, а поедем на станцию «Веселые мячики»?
Ведущий: Какая забавная остановка! Давайте и мы с вами превратимся в мячики.
1,2,3,4,5,
Трудно мячики считать.
Не лежат они на месте.
Разбегаются куда-то
Вы, наверно, догадались!
Это мячики-ребята.
1,2,3,4,5.
Буду с вами я играть!
Ведущий: Вот и нет, ребяток, а только много разных мячиков.
Упражнение «Веселые мячики».
После игры ведущий смотрит на часы и качает головой.
Ведущий: Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Наши любимые игрушки, наверное, скучают.
Незнайка: Я хочу на прощание подарить вам мячики на палочке.
Из корзины достает конфеты «Чупа-чупс» и угощает детей. Дети прощаются с Незнайкой и под музыку выходят из зала.
Список литературы
1. А. Барто «Игрушки», г. Москва, Издательство «Яблоко», «Детиздат», 2015г.
2. «Музыка в детском саду» 2 младшая группа, составитель Н. Ветлугина, г. Москва, Издательство «Музыка», 2000г.