Лариса Турченко
Педагогический проект работы в подготовительной логопедической группе «Сочинение сказок о домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Под творческими рассказами понимают придуманные детьми рассказы с самостоятельным выбором содержания.
Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно- логического мышления, представляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем. Творческое рассказывание максимально приближает ребенка к тому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к учебной деятельности.
Публикация «Педагогический проект работы в подготовительной логопедической группе „Сочинение сказок о домашних животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Цель проекта :
-развитие умения детей составлять творческие рассказы.
Задачи:
-Закрепить употребление в речи притяжательных прилагательных и сравнительной степени качественных прилагательных.
-Развивать воображение детей и приобщение к участию в творческом процессе.
-Воспитывать интерес к творческой сказке.
По составу участников: групповой.
По срокам реализации: краткосрочный (13-14 августа 2015 г)
По целевой установке: творческо-речевой.
Ожидаемый результат:
-Умение детей составлять творческие рассказов,употребляя в речи притяжательных прилагательных и сравнительной степени качественных прилагательных.
-Развитие воображения детей и приобщение к участию в творческом процессе.
-Наличие интереса к творческой сказке.
Этапы проведения проекта :
1. Информационно - накопительный (13 августа 2015г) :
-изучение интересов ребенка для определения цели проекта;
-подбор детской художественной литературы о домашних животных;
-подбор иллюстративного материала по теме «Домашние животные».
2. Организационно - практический:
№ форма работы дата
1 «час рассказывания сказок о домашних животных» :
План:
-Коллективное рассказывание сказок, в которых действуют домашние животные («Козлята и волк», «Зимовье», «Хаврошечка».
-Дидактическая игра «Чей хвост, чья лапа, чье ухо?» 13/08-2015 г.
2. -рассматривание, иллюстраций по теме «Домашние животные».
-рисование детьми по теме «Домашнее животное». 13/08-2015 г.
3. Речевой час «Сочинение сказок о домашних животных».
план :
1. Припоминание и рассказывание сказок о домашних животных.
2. Постановка перед детьми задачи: «переделать» или придумать свою сказку. где присутствуют домашние животные по плану
3. Составление и рассказывание детьми сказок о домашних животных (индивидуальные варианты отдельных детей по их желанию).
4. Итог. Игра с мячом «Чей хвост?» 14/08-2015 г.
4. рассказывание ребенком творческой сказки детям младшей группы. 14/08-2015г.
3. Презенационно – завершающий (14/08-2015г.) :
-эмоциональное, выразительное воспроизведение текстов сказок, придуманных детьми;
-обработка результатов реализации проекта.