светлана вотякова
Экологический проект по формированию представления о домашних животных
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
по формированию представления
Тема: «В гости к бабушке Нюре»
(младшая группа)
Автор: Вотякова С. С.
Воспитатель
МКОУ Чантырская СОШ
Проект «В гости к бабушке Нюре»
Название проекта: «В гости к бабушке Нюре»
Тип проекта: информационный
Возраст детей: младшая группа (2-4 года).
Продолжительность: среднесрочный (2 недели).
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Цель: расширение и обобщение знаний детей младшей группы о домашних животных.
Задачи:
1. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных (чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям).
2. Продолжать учить узнавать и правильно называть домашних животных и их детенышей (корова, свинья, лошадь, собака, кошка, коза, овца, кролик).
3. Формировать обобщение понятия «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними).
4. Формировать связную речь в процессе рассматривания картин.
5. Воспитывать любовь к животным. Формировать желание ухаживать за ними.
6. Активизировать совместную деятельность детей и родителей в процессе реализации проекта.
Образовательная область:
1. Познание (ознакомление с окружающим, математика).
2. Коммуникация.
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественной литературы.
5. Физическая культура.
6. Музыка.
7. Безопасность.
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- обогатить словарный запас детей по данной теме.
-формировать осознанно-правильное отношение к домашним животным.
Ожидаемые результаты
- Формирование разносторонних знаний о животных.
- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
- Развитие познавательных и творческих способностей.
Оборудование и материал: Фотография бабушки, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них. Аудиозапись: голоса домашних животных. Магнитная доска.
Этапы:I этап- подготовительный.
- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
- Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о домашних животных.
- Подбор методической и необходимой художественной литературы по тематике проекта.
- Подбор иллюстраций и дидактических игр по теме.
- Рассматривание картинок и игрушек домашних животных.
II этап — содержательный.
- Дети наблюдали за домашними животными и их детенышами, познакомить с трудом людей по уходу за ними (презентация).
- Проведение дидактических игр «Назови детенышей», «Чья мама?», «Чей хвост?».
- Разучивание с детьми стихов, загадок о животных.
- Физкультура (занятие, утренняя и бодрящая гимнастика).
- Подвижные игры «Кошка и мыши», «Лохматый пес».
- Проводились занятия с детьми: «В мире животных» (Приложение № 1, № 2).
- Раскрашивание картинок и обводка по трафарету «Домашние животные».
-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр мультфильмов о домашних животных.
- Беседы ОБЖ «Чужая собака».
III этап — итоговый.
- Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе фронтальной деятельности детей. - У детей повысился познавательный интерес к домашним животным. Появилось желание ухаживать за ними.
- Проведение фотовыставки для родителей
- Выставка детских работ.
- Презентация альбома «Домашние животные».
- Презентация проекта «В гости к бабушке Нюре» на родительском собрании.
Используемая литература:
1. М. А. Васильева, В. В. Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду», издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва 2006 г;
2. Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов». Пособие для логопеда. Издательство «Владос», город Москва, 1999 г. ;
3. Л. Е. Белоусова «Удивительные истории», издательство «Детство-Пресс», 2001 г.