Татьяна Романчева
План НОД в средней группе «Мир домашних животных» (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Четверг
12.11.2014
Тема «Деревенский дворик»
1. Речевое развитие
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Учить описывать домашнее животное по внешнему виду («Речевое развитие»).
2. Развивать умение сравнивать животных, делать выводы, формировать грамматический строй речи («Речевое развитие»).
3. Формировать двигательную активность в игре, желание побеждать («Физическое развитие», («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: сюрпризный момент «Приход кошки – Муськи»; - наглядные: Иллюстрации домашних животных : собачка, кошка, лошадка, мягкие игрушки животных;
- словесные: чтение стихотворения «Я люблю свою лошадку».
Материалы и оборудование:
Иллюстрации животных, книги о животных.
Логика образовательной деятельности
(комплексные занятия Голицина, конспект № 10)
Утро
-Беседа с детьми о личной гигиене. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Формировать желание поддерживать чистоту рук.
- Заучивание стихотворения «Как у нашей кошки» (см. Прогулки Уланова стр. 30). Развитие мелкой моторики.
-Дидактическая игра «Кто заблудился?». Закреплять знания о домашних животных и их домиках. Развивать логику, мышление, уметь употреблять обобщающее понятие.
-Индивидуальная работа с Ариной, Настей М., Мишей, Тимуром в умении ориентироваться в пространстве «Пойди туда, принеси то».
-Подвижная игра «Изобрази животное». Формировать эмоциональную выразительность.
-Предложить рисовать цветными мелками. Закреплять умение размещать рисунок в середине листа, придумать и воплотить свой замысел.
Прогулка1
-Отметить состояние погоды.
-Наблюдение за сезонным явлением - снег, дождь, лед.
-Рассмотреть подо льдом зеленую траву, почерневшие стебли. Формировать наблюдательность.
-Подвижная игра «Лохматый пес». Развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу.
-Игра на внимание «Великаны-карлики». Знакомство с правилами. Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
Вечер
-Чтение рассказа Пришвина «Кот Иваныч»(см. рассказы о животных стр. 89)
-Индивидуальная работа по закреплению названия числительных по порядку с Полиной, Настей, Артемом.
Прогулка 2
-Наблюдение за снегопадом. Развивать наблюдательность.
-Подвижная игра «Изобрази животное». Развивать двигательную активность
- Подвижная игра «Кролики в огороде». Умение двигаться в такт проговариваемых слов
-Иллюстрации животных.
-Дидактическая игра «Кто заблудился?»
-Книги о животных.
-Восковые мелки.
-Рекомендовать родителям закреплять знания о предназначении средств индивидуальной гигиены (расческа, носовой платок).
-Рекомендовать родителям обращать внимание на заучивание детьми стихов.
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Пятница
13.11.2014
Тема «Коврики для котят»
1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану муз. руководителя)
Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
1. Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках. Формировать умение закрашивать рисунок кистью в одном направлении, правильно передавать расположение частей и соотносить их по величине. («Художественно эстетическое»)
2. Развивать умение эмоционально передавать образы животных в игре («Социально-коммуникативное») развитие
3. Развивать логическое мышление путем отгадывание загадок («Познавательное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: сюрпризный момент «Внесение мягких игрушек Мурки с котятами»; подвижная игра «Кошки-мышки», дидактическая игра «Найди свой дом»
- наглядные: иллюстрации домашних животных, картина «Кошка с котятами»
- словесные: загадывание загадок о животных.
Материалы и оборудование:
-иллюстрации домашних животных, краски, кисти, бумага, книга с загадками.
Логика образовательной деятельности
(см. Голицина, комплексное занятие, конспект № 13)
Утро
-Беседа с детьми о том, какую пользу приносят домашние животные. Воспитывать заботливое отношение и формировать значимость с. х. продуктов.
-дидактическая игра «Потерялись дети». Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.
-Индивидуальная работа по умению составлять описательный рассказ по картинке. Закреплять произношение звука «р» в словах.
-Подвижная игра «Кошки – мышки». Формирует ловкость, развивает быстроту реакции.
Прогулка1
-Наблюдение за осенним небом. Развивать умение видеть красоту, вызвать желание фантазировать.
-Игра на умение ориентироваться в пространстве «Угадай где кричит корова».
-Предложить детям собирать листья для гербария. Закреплять название деревьев.
-Индивидуальная работа по физо с Катей, Аней, Дашей. Закреплять умение ходить по брусу приставным шагом.
Вечер
- Чтение сказки «Кошкин дом». Формировать интерес к художественному слову.
-Беседа с детьми о безопасности поведения с животными. Закреплять знание о безопасности.
-Сюжетно-ролевая игра «Лечим домашних животных». Закреплять знания о профессии ветеринара, о необходимости этой профессии.
-Подвижные игры с мячом. Формируют ловкость и быстроту реакции.
Прогулка 2
-Подвижная игра «Найди свой домик». Закреплять название цвета, формировать двигательную активность.
-Игра «Съедобное-несъедобное». Развивает логическое мышление.
-Заучивание считалочки. Развивает память. -Иллюстрации домашних животных.
-Дидактическая игра «Потерялись дети»
-Мячи
-Сборник сказок
-Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.
-Обратить внимание родителей на режим дня детей в выходные дни.
-Побеседовать с родителями о том, какие передачи дети предпочитают посмотреть в выходные дни.