Наталья Щитченко
Педагогический проект в старшей группе Тема: «Ребята О Зверятах» Познакомить детей с жизнью животных. Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в старшей группе ГБДОУ №119
Тема: «РЕБЯТА О ЗВЕРЯТАХ»
Автор проекта: воспитатель Щитченко Наталья Петровна.
Участники проекта: дети старшей группы «Светлячок», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: Информационно – творческий.
Длительность проекта: средней продолжительности. 3недели. (начиная со второй недели октября – всемирного дня защиты животных)
Публикация «Педагогический проект в старшей группе Тема: „Ребята О Зверятах“ Познакомить детей с жизнью животных, Видео» размещена в разделах
Актуальность проблемы: Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики, выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, а так же расширить и обобщить знания детей о домашних животных. Дать детям представить своего домашнего любимца.
Решила остановиться на теме «Дикие и домашние животные», через технологию проектной деятельности. К тому же после введения в образовательную программу ФГОС этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, и исследовательские способности детей.
Цель проекта: Познакомить детей с жизнью животных, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас. Формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.
Задачи проекта: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.
Создать в группе условия для расширения представления о животных.
Формировать представление детей о многообразии мира животных по основной образовательной программе ДОУ. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия - педагог – дети – родители. в реализации проекта:
Дети:
овладевают знаниями о поведении животных дикой природе;
проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим;
возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;
Родители:
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги:
проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
I этап. Подготовительный
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:
• изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (беседа) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса; оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проект
• скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств;
• разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.
Оформление книжного уголка.
Оформление развивающей среды в группе.
II этап. Основной этап реализации проекта.
Цель основного этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений о диких зверях и домашних животных, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.
Содержание деятельности родителей:
Выбор фотографий, для стенда «Ребята о зверятах».
Участие в оформлении стенда в группе.
Совместная работа родителей и детей поделок из природного материала.
«Пушистый зверёк», в которой принимают участие не только дети, но и взрослые. Необходимо проявить фантазию, обсудить со своим малышом, что может пригодиться? Шишки? Желуди? листья, веточки, ягодки, камушки, ракушки, или что- то ещё?
Участие в конкурсе рисунков: «Мой пушистый друг».
Рисуем любимых животных.
Физическое развитие
п/ и «Медведь и пчёлы»
Основные движения: «попади в цель»
«Лохматый пёс»
-развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.
Хороводная игра
Вот собачка жучка
Хвостик-закорючка.
Зубки острые,
Шёрстка пёстрая. Гав!
Здоровье
Беседа о том, как Звери готовятся к зиме.
Физкульт. минутки во время длительного сиденья. Имитация различных животных
Познавательно-речевое развитие
Познание
ФЭМП дид. игра
«Собери фигурку» какого либо животного из геометрических фигур,
Беседа с детьми о жизни животных об их особенностях.
Д /и «четвёртый лишний», «найди пару»
Дидактическая игра «О ком я говорю».
-Дидактические игры:
«Кто перепутал дом», «Чей детеныш потерялся?», «Кто что ест?».
Рассматривание иллюстраций Художника И. Репина «Мишки в лесу»
Е. Чарушина Рисунки из мира животных.
Коммуникация
Отгадывание и составление загадок о животных. Составление рассказа о своих домашних любимцах
ЗКР звуки р-р-р; ш-ш-ш.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о зверях и животных.
Чтение художественной литературы
«Рассказы о животных». Чарушина. В. Бианки.
Сказки о животных: Лиса и журавль, Палочка-выручалочка. Вершки-корешки, Бременские музыканты,
Социально-личностное развитие
Социализация
С/р игра «Поход в Зоопарк», «Нам подарили собаку»
Хороводная игра «Паучок»
Труд
Изготовление атрибутов для подвижной игры «медведь и пчёлы»
Конструирование из бумаги и картона образа пчелы на цветке
Безопасность
Беседа с детьми о том, какие звери опасны для людей, а какие являются друзьями.
Просмотр мультфильмов про животных: Умка, Винни-Пух, Серая шейка и т. д обсуждение.
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
Слушание музыки Римского –Корсакова "Полёт шмеля"
Разучивание и слушание детских песен «В траве сидел кузнечик», песенка Винни_Пуха, про ёжика.
Художественное творчество
Лепка «Зайчик»,
Аппликация «Ёжик»,
Рисование по желанию «моё любимое животное» различными материалами.
III этап Итоговый.
Выставка поделок из природного материала. «Пушистый зверёк»
Выставка детских рисунков. «Моё любимое животное»
Фотовыставка «Мой маленький друг»
(Приложение к проекту «ребята о зверятах»)