Татьяна Романчева
План НОД в средней группе «Мир домашних животных» (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы
План НОД средняя группа.
Тема недели: «Мир домашних животных»
Итоговое мероприятие: «Сюжетно-ролевая игра «Лечим домашних животных»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
Публикация «План НОД в средней группе „Мир домашних животных“ (часть I)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
09.11.2014
Тема «А у нас во дворе…»
1. Познавательное развитие
2. Художественно-эстетическое развитие (по плану музыкального руководителя)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Формирование у детей представления о домашних животных, их отличительных особенностях. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. («Познавательное развитие»)
2. Научить внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы («Социально-коммуникативное развитие»)
3. Научить употреблять существительное во множественном числе, развивать правильное четкое звукоподражание («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра «Кто где живет», физминутка «Стоит в поле теремок», дидактическая игра «Кто как кричит», Дидактическая игра «Кого не стало?»
- наглядные: демонстрация картинок домашних животных и их детенышей, запись со звукоподражанием животных
- словесные: рассказ, вопросы, пояснения, уточнения
Материалы и оборудование: иллюстрации домашних животных; учебное пособие по речевому развитию.
Логика образовательной деятельности
(Конспект №9, Горькова стр. 71-73)
Утро
- Рассматривание картинок о домашних животных. Формировать первоначальное представление, воспитать заботливое отношение
-Настольная игра «Кто где живет?» Закрепить названия животных и их детенышей.
-Заучивание стихотворения «Есть двор у бабушки в деревне» (расп. стр. 10). Формировать фразную речь
-Дидактическая игра «Кого не стало?» (Петрова, стр. 29) Формировать внимание, память, закрепление обобщенных понятий домашних животных
-Игра-хоровод «Есть у нас огород». Умение двигаться в такт проговариваемых слов
Прогулка 1
-Наблюдение за собакой. Продолжаем знакомить с особенностями с особенностями поведения, закреплять название детеныша собаки.
-Дидактическая игра «Назови собачку». Активизировать в речи клички животных
-Инд. работа по физо с Дашей Д., Катей, Дашей, Расулем. Умение передвигаться по ограниченной поверхности «Пройди по собачьим следам»
-Игры с выносным материалом
-Разучивание подвижной игры «Волк и жеребята». Устанавливает последовательность, развивает быстроту, ловкость
-Игра «Подлезание под высокие и низкие ворота (в конуру)»
Вечер
- Чтение сказки Марковой «Как лиса подружилась с собакой» (см. Аджи стр. 88)
-Театрализованная игра «Веселые превращения» (см. Петрова стр. 27, 28) Учит издавать звуки животных, изображать их с помощью пантомимы
-Индивидуальная работа по звукам конструктивной речи с Катей П. ,Андреем Г., Расулем Х., произношение звуков ш-щ
-Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Прогулка 2
-Наблюдение за листопадом
-Игры с выносным материалом «Попади в цель»
-Подвижная игра «Лохматый пес»
-Игры по желанию детей
Иллюстрации домашних животных.
Спортивный инвентарь.
Настольная игра.
Маски: волк, медведь, собака, лошадь.
Рекомендации родителям по теме НОД:
-рассказать детям о видах домашних животных, по возможности показать живых животных, их жилища, деток.
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Вторник
10.11.2014
Тема «Раз, два, три, четыре, пять, вышла Кошка погулять»
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Научить считать предметы (в пределах 4, пользуясь правильными приемами счета, считать по образцу, устанавливать равенства между двумя группами предметов. Закреплять знание о времени года-осень. («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
2. Продолжать обозначать словами положение предметов по отношению к себе («Познавательное развитие»)
3. Формировать умение в игре действовать по сигналу воспитателя, закреплять представление детей о повадках домашних животных («Познавательное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: сюрпризный момент (приход кошки Фроси, подвижная игра «Кот и мыши» - наглядные: демонстрационный материал, карточки с цифрами от 1 до 4, иллюстрации времени года –осень, рабочие тетради Колесниковой, иллюстрации домашних животных
- словесные: вопросы, пояснения, объяснения, уточнения, чтение стихов об осени.
Материалы и оборудование:
Методическое пособие по ФЭМП, иллюстрации домашних животных и их детенышей; тетради Колесниковой;
раздаточный материал для счета;
иллюстрации «Времена года»;
Логика образовательной деятельности
(методическая разработка Колесниковой № 4, стр. 19. Конспект № 4)
Утро
-беседа с детьми о пользе домашних животных. Закреплять полученные знания, расширять интерес, воспитывать заботу о домашних животных
-дидактическая игра «Найди свою маму». Закреплять названия детенышей домашних животных, уметь соотносить их с мамами, изображать взрослых и детенышей животных
-развивать артикуляционный аппарат
-рисование по трафарету «Мои домашние питомцы». Формировать умение регулировать нажим карандаша, видеть контур изображения
-подвижная игра «Лохматый пес». Формировать быстроту и ловкость, умение ориентироваться в пространстве
Прогулка1
-наблюдение за кошкой. Формировать умение описывать внешний вид, повадки
-дидактическая игра «Придумай кличку кошке». Уметь подбирать кличку животному, вспомнить клички своих домашних питомцев
-упражнение на регулировку силы голоса, на умение проговаривать отдельные звуки «Кто как кричит»
-подвижная игра «Лохматый пес». Продолжать развивать быстроту и ловкость
Вечер
-Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница». Формировать умение слушать и находить ошибки автора
-сюжетно-ролевая игра «Кто где живет». Расширять знания о том, где живут домашние животные
-индивидуальная работа с детьми, которые затруднялись с математикой (ФЭМП (умение ориентироваться в рабочих тетрадях).
-Рассказывание стихотворения «Есть двор у бабушки в деревне»
Прогулка 2
-Наблюдение за вечерним небом. Развивать наблюдательность.
-Подвижная игра «Кот и мыши». Развивать двигательную активность
-игра «Забей гол». Развивать умение прицеливаться. -Иллюстрации домашних животных и их детенышей.
-Иллюстрации дворовых построек.
-Цветные карандаши.
-Раздаточный материал для счета.
-Иллюстрации «Времена года»
-Набор геометрических фигур.
-Для счета -кошка и котята, собака и щенята, свинья и поросята.
-Рекомендация закрепления с детьми названия животных и их детенышей.
-Учить пользоваться обобщающим понятием «Домашние животные».
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Среда
11.11.2014
Тема «Домашние животные в любимых сказках»
1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Учить создавать образ поросенка, опираясь на сказку «Три поросенка», при помощи капсулы и пластилина. Упражняться в умении соединять части, прижимая их друг к другу. («Художественно-эстетическое развитие»)
2. Учимся соотносить слова и движения рук и пальцев («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: сюрпризный момент (приход поросенка Наф-Нафа, подвижная игра «Волк и мыши», физминутка «Игры с пальчиками» - наглядные: иллюстрации из сказки, картинка «Свинья и поросята», игрушка Хрюша
- словесные: чтение худ. литературы «Три поросенка», загадывание загадок.
Материалы и оборудование: иллюстрации поросят, футляры от шоколадного яйца, пластилин.
Логика образовательной деятельности
(Кондина Д. Н. стр. 27, конспект № 5)
Утро
-Рассматривание книг о домашних животных. Учить сравнивать домашних животных с дикими, понимать роль человека в уходе за домашними животными.
-Дидактическая игра «Посели в домике». Закреплять знания и характерные особенности домашних животных.
-Индивидуальная работа с Полиной, Ариной, Софией в умении составлять описательные рассказы по игрушке.
-Конструирование из геометрических частей фигур животных. Закреплять названия, развивать логику, мышление
-Подвижная игра «Волк и ягнята». Развивать внимание, двигательную активность, умение прислушиваться к команде.
Прогулка1
-Отметить состояние погоды.
-Наблюдение за лошадками, гуляющими неподалеку. Закреплять и расширять знания о предназначении лошади в быту, как она помогает человеку в быту. Воспитывать доброе отношение к животному.
-чтение стихов и загадок о животных.
-Упражнение «Разные собачки». Формировать умение подражать звукам животных с помощью регулировки голоса.
-Подвижная игра «Волк и ягнята». Развивать быстроту, ловкость, внимание, умение играть по правилам.
Вечер
-Чтение сказки «Как собака друга искала» Умение слушать, запоминать короткие сюжеты, участвовать в беседе по сказки.
-Дидактическая игра «Угадай кто ушел?» Формировать и развивать память, мышление.
-Конструирование из бумаги собачки. Развивать умение сгибать лист бумаги по диагонали.
- Игра «Один-много». Находить предметы вокруг себя. Уметь пользоваться словами «Один», «много»; на сколько больше-меньше.
- Самостоятельная деятельность детей. Следить за взаимоотношением детей в играх.
Прогулка 2
-Наблюдение за листопадом. Развивать наблюдательность.
-Подвижная игра «Лохматый пес». Развивать двигательную активность
-Рисование мелом на асфальте «Любимый хомячек» -Иллюстрации животных.
-Дидактическая игра «Посели в домике».
-Набор геометрических фигур.
-Маски для подвижных игр.
-Выносной материал на прогулку.
-Мел.
Рекомендация закрепления с детьми названия животных и их детенышей.
Рекомендовать родителям закреплять с детьми прием лепки путем соединения частей (примазывание, сглаживание).