Папки-передвижки

План НОД в средней группе «Мир домашних животных» (часть I)

Татьяна Романчева
План НОД в средней группе «Мир домашних животных» (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 2

План НОД средняя группа.

Тема недели: «Мир домашних животных»

Итоговое мероприятие: «Сюжетно-ролевая игра «Лечим домашних животных»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация

Публикация «План НОД в средней группе „Мир домашних животных“ (часть I)» размещена в разделах

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

09.11.2014

Тема «А у нас во дворе…»

1. Познавательное развитие

2. Художественно-эстетическое развитие (по плану музыкального руководителя)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Формирование у детей представления о домашних животных, их отличительных особенностях. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. («Познавательное развитие»)

2. Научить внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы («Социально-коммуникативное развитие»)

3. Научить употреблять существительное во множественном числе, развивать правильное четкое звукоподражание («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: дидактическая игра «Кто где живет», физминутка «Стоит в поле теремок», дидактическая игра «Кто как кричит», Дидактическая игра «Кого не стало?»

- наглядные: демонстрация картинок домашних животных и их детенышей, запись со звукоподражанием животных

- словесные: рассказ, вопросы, пояснения, уточнения

Материалы и оборудование: иллюстрации домашних животных; учебное пособие по речевому развитию.

Логика образовательной деятельности

(Конспект №9, Горькова стр. 71-73)

Утро

- Рассматривание картинок о домашних животных. Формировать первоначальное представление, воспитать заботливое отношение

-Настольная игра «Кто где живет?» Закрепить названия животных и их детенышей.

-Заучивание стихотворения «Есть двор у бабушки в деревне» (расп. стр. 10). Формировать фразную речь

-Дидактическая игра «Кого не стало?» (Петрова, стр. 29) Формировать внимание, память, закрепление обобщенных понятий домашних животных

-Игра-хоровод «Есть у нас огород». Умение двигаться в такт проговариваемых слов

Прогулка 1

-Наблюдение за собакой. Продолжаем знакомить с особенностями с особенностями поведения, закреплять название детеныша собаки.

-Дидактическая игра «Назови собачку». Активизировать в речи клички животных

-Инд. работа по физо с Дашей Д., Катей, Дашей, Расулем. Умение передвигаться по ограниченной поверхности «Пройди по собачьим следам»

-Игры с выносным материалом

-Разучивание подвижной игры «Волк и жеребята». Устанавливает последовательность, развивает быстроту, ловкость

-Игра «Подлезание под высокие и низкие ворота (в конуру)»

Вечер

- Чтение сказки Марковой «Как лиса подружилась с собакой» (см. Аджи стр. 88)

-Театрализованная игра «Веселые превращения» (см. Петрова стр. 27, 28) Учит издавать звуки животных, изображать их с помощью пантомимы

-Индивидуальная работа по звукам конструктивной речи с Катей П. ,Андреем Г., Расулем Х., произношение звуков ш-щ

-Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Прогулка 2

-Наблюдение за листопадом

-Игры с выносным материалом «Попади в цель»

-Подвижная игра «Лохматый пес»

-Игры по желанию детей

Иллюстрации домашних животных.

Спортивный инвентарь.

Настольная игра.

Маски: волк, медведь, собака, лошадь.

Рекомендации родителям по теме НОД:

-рассказать детям о видах домашних животных, по возможности показать живых животных, их жилища, деток.

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

10.11.2014

Тема «Раз, два, три, четыре, пять, вышла Кошка погулять»

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Научить считать предметы (в пределах 4, пользуясь правильными приемами счета, считать по образцу, устанавливать равенства между двумя группами предметов. Закреплять знание о времени года-осень. («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

2. Продолжать обозначать словами положение предметов по отношению к себе («Познавательное развитие»)

3. Формировать умение в игре действовать по сигналу воспитателя, закреплять представление детей о повадках домашних животных («Познавательное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: сюрпризный момент (приход кошки Фроси, подвижная игра «Кот и мыши» - наглядные: демонстрационный материал, карточки с цифрами от 1 до 4, иллюстрации времени года –осень, рабочие тетради Колесниковой, иллюстрации домашних животных

- словесные: вопросы, пояснения, объяснения, уточнения, чтение стихов об осени.

Материалы и оборудование:

Методическое пособие по ФЭМП, иллюстрации домашних животных и их детенышей; тетради Колесниковой;

раздаточный материал для счета;

иллюстрации «Времена года»;

Логика образовательной деятельности

(методическая разработка Колесниковой № 4, стр. 19. Конспект № 4)

Утро

-беседа с детьми о пользе домашних животных. Закреплять полученные знания, расширять интерес, воспитывать заботу о домашних животных

-дидактическая игра «Найди свою маму». Закреплять названия детенышей домашних животных, уметь соотносить их с мамами, изображать взрослых и детенышей животных

-развивать артикуляционный аппарат

-рисование по трафарету «Мои домашние питомцы». Формировать умение регулировать нажим карандаша, видеть контур изображения

-подвижная игра «Лохматый пес». Формировать быстроту и ловкость, умение ориентироваться в пространстве

Прогулка1

-наблюдение за кошкой. Формировать умение описывать внешний вид, повадки

-дидактическая игра «Придумай кличку кошке». Уметь подбирать кличку животному, вспомнить клички своих домашних питомцев

-упражнение на регулировку силы голоса, на умение проговаривать отдельные звуки «Кто как кричит»

-подвижная игра «Лохматый пес». Продолжать развивать быстроту и ловкость

Вечер

-Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница». Формировать умение слушать и находить ошибки автора

-сюжетно-ролевая игра «Кто где живет». Расширять знания о том, где живут домашние животные

-индивидуальная работа с детьми, которые затруднялись с математикой (ФЭМП (умение ориентироваться в рабочих тетрадях).

-Рассказывание стихотворения «Есть двор у бабушки в деревне»

Прогулка 2

-Наблюдение за вечерним небом. Развивать наблюдательность.

-Подвижная игра «Кот и мыши». Развивать двигательную активность

-игра «Забей гол». Развивать умение прицеливаться. -Иллюстрации домашних животных и их детенышей.

-Иллюстрации дворовых построек.

-Цветные карандаши.

-Раздаточный материал для счета.

-Иллюстрации «Времена года»

-Набор геометрических фигур.

-Для счета -кошка и котята, собака и щенята, свинья и поросята.

-Рекомендация закрепления с детьми названия животных и их детенышей.

-Учить пользоваться обобщающим понятием «Домашние животные».

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

11.11.2014

Тема «Домашние животные в любимых сказках»

1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Учить создавать образ поросенка, опираясь на сказку «Три поросенка», при помощи капсулы и пластилина. Упражняться в умении соединять части, прижимая их друг к другу. («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Учимся соотносить слова и движения рук и пальцев («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: сюрпризный момент (приход поросенка Наф-Нафа, подвижная игра «Волк и мыши», физминутка «Игры с пальчиками» - наглядные: иллюстрации из сказки, картинка «Свинья и поросята», игрушка Хрюша

- словесные: чтение худ. литературы «Три поросенка», загадывание загадок.

Материалы и оборудование: иллюстрации поросят, футляры от шоколадного яйца, пластилин.

Логика образовательной деятельности

(Кондина Д. Н. стр. 27, конспект № 5)

Утро

-Рассматривание книг о домашних животных. Учить сравнивать домашних животных с дикими, понимать роль человека в уходе за домашними животными.

-Дидактическая игра «Посели в домике». Закреплять знания и характерные особенности домашних животных.

-Индивидуальная работа с Полиной, Ариной, Софией в умении составлять описательные рассказы по игрушке.

-Конструирование из геометрических частей фигур животных. Закреплять названия, развивать логику, мышление

-Подвижная игра «Волк и ягнята». Развивать внимание, двигательную активность, умение прислушиваться к команде.

Прогулка1

-Отметить состояние погоды.

-Наблюдение за лошадками, гуляющими неподалеку. Закреплять и расширять знания о предназначении лошади в быту, как она помогает человеку в быту. Воспитывать доброе отношение к животному.

-чтение стихов и загадок о животных.

-Упражнение «Разные собачки». Формировать умение подражать звукам животных с помощью регулировки голоса.

-Подвижная игра «Волк и ягнята». Развивать быстроту, ловкость, внимание, умение играть по правилам.

Вечер

-Чтение сказки «Как собака друга искала» Умение слушать, запоминать короткие сюжеты, участвовать в беседе по сказки.

-Дидактическая игра «Угадай кто ушел?» Формировать и развивать память, мышление.

-Конструирование из бумаги собачки. Развивать умение сгибать лист бумаги по диагонали.

- Игра «Один-много». Находить предметы вокруг себя. Уметь пользоваться словами «Один», «много»; на сколько больше-меньше.

- Самостоятельная деятельность детей. Следить за взаимоотношением детей в играх.

Прогулка 2

-Наблюдение за листопадом. Развивать наблюдательность.

-Подвижная игра «Лохматый пес». Развивать двигательную активность

-Рисование мелом на асфальте «Любимый хомячек» -Иллюстрации животных.

-Дидактическая игра «Посели в домике».

-Набор геометрических фигур.

-Маски для подвижных игр.

-Выносной материал на прогулку.

-Мел.

Рекомендация закрепления с детьми названия животных и их детенышей.

Рекомендовать родителям закреплять с детьми прием лепки путем соединения частей (примазывание, сглаживание).

Публикации по теме:

Бегунки по планированию образовательного процесса на день в соответствии с ФГОС Календарный план воспитательно-образовательной работы Дата «___» ___ 201_ года День недели: (понедельник, вторник,.

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План НОД в средней группе «Мир домашних животных» (часть I)
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 14:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План НОД в средней группе «Мир домашних животных» (часть I)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД