МААМ-картинки

Педагогическое эссе «Друг — это звучит надежно»

Татьяна Пономаренко
Педагогическое эссе «Друг — это звучит надежно»
▼ Скачать + Заказать документы

Максим Горький писал: «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям». Понять и принять эти слова сможет не каждый человек и не в каждой профессии можно стать «близким и нужным людям». Одной из таких профессий является педагог. Это одна из наисложнейших профессий. Потому что нужно обязательно быть примером для воспитанников, стать настоящим, надежным другом каждому ребенку. Работа с детьми очень сложное и ответственное занятие. С одной стороны причина скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи воспитателя. Поэтому в своей профессиональной деятельности стараюсь создавать для детей мир добра и света, мир, где с моей помощью дети учатся дружить, творить, познавать. Как выразился Н. В. Гоголь: «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя». Поэтому чтобы стать другом для своих воспитанников стараюсь быть объективной в отношении ребят, ко всем относиться справедливо, не выделяя детей, не разделяя их на хороших и плохих, любить их такими, какие они есть. Нравственное отношение к окружающему, грамотная речь, терпение, эмоциональная отзывчивость на переживание ребенка, стремление прийти на помощь позволили мне покорить детские сердца, стать для них надежным другом, с которым всегда интересно. Своим примером стараюсь научить детей быть добрыми, честными, трудолюбивыми, старательными, терпеливыми, готовыми всегда прийти на помощь.

Публикация «Педагогическое эссе „Друг — это звучит надежно“» размещена в разделах

С другой стороны сложность работы педагога заключается в ежедневном общении с родителями воспитанников. Ведь нужно не только найти индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. в своей деятельности стремлюсь стать родителям - другом, единомышленником, помощником.

Считаю важным, необходимыми создать доверительные отношения с родителями моих воспитанников. Если собеседник выражает поддельный интерес, лукавит, хитрит, то между людьми никогда не возникнет настоящих, надежных дружеских отношений. В пример моим размышлениям можно привести слова Суворова: "Искренность в отношениях, правда, в общении - вот дружба". Создавать дружеские отношения это тяжелый, ежедневный труд педагога, отношения не всегда складываются гладко, как хотелось бы, возникают различные ситуации. Особенно тяжело начинать новый путь, когда приходят молодые родители и происходят первые ситуации общения, родители встревожены, обеспокоены за своего ребенка. Педагог, в свою очередь, переживает за то, как сложатся новые отношения. В связи с этим стараюсь ко всему относиться с юмором. Юмор является одним из важнейших элементов нашей жизни. Бывает, что он сводит вместе совсем разных, на первый взгляд, людей и на долгие годы связывает их крепкой дружбой. Юмор помогает мне в общении на работе. В сложных обстоятельствах одна сказанная в тему шутка может разрядить обстановку, развеселить, поддержать обеспокоенного человека, настроить его на другой эмоциональный формат общения. Настоящий друг всегда поддержит. Если дружба лишена ее - это не дружба. Причем поддержка должна присутствовать во всем - и в несчастье, и в радости. Но при этом формат общения, юмора не должен выходить за рамки приличия, взаимоуважения, педагогической этики. Слова Конфуция гласят: "Кто человечен, тот дает другим опору, желая сам ее иметь, и помогает им достичь успеха, желая сам его достигнуть". Педагог это не только друг, помощник и наставник для детей, но и для их родителей. Он помогает родителям лучше понять мир их ребенка, раскрыть возрастные особенности детей, понять, что в детском саду ребенок проживает жизнь, наполненную игр, сюрпризов, увлекательных моментов. Таким образом, педагог становится наставником для родителей. Мои труды приносят свои плоды: радость детей и их родителей при наших встречах, успехи семей моих воспитанников в различных конкурсах, благодарность родителей, их стремление прийти нам на помощь.

Педагогическая деятельность не ограничивается общением с детьми и их родителями. Различные отношения складываются и в педагогическом коллективе. Характер этих взаимоотношений влияет на уровень морально-психологического состояния коллег. Взаимные отношения служат почвой для формирования социально-психологического климата коллектива. Чем организованней и сплоченней коллектив, тем крепче в нем дружеские и товарищеские отношения. Чем дружнее коллектив, тем интереснее и разностороннее протекает его жизнь. Поэтому стараюсь поддерживать в коллективе теплые взаимоотношения и благоприятную рабочую атмосферу. С некоторыми коллегами у нас возникли теплые, дружеские отношения. Считаю, что дружба на работе - это личное дело каждого. Тем не менее, необходимо иметь рамки общения: не стоит делиться слишком откровенными вещами, безапелляционно обсуждать коллег и начальство, так как неизвестными нам путями слова чудесным образом смогут дойти до этого адресата. Лучше всего соблюдать меру во всем, соблюдать педагогический такт в общении, тогда удастся избежать конфликтов, неприятных ситуаций и сохранить дружеские отношения в коллективе.

Доверие, терпение, взаимность - вот на чем основаны дружеские отношения. В дружбе надо учиться быть человеком и, хотя ни кто не застрахован от ошибок, главное - уметь их замечать в себе и прощать другим.

Публикации по теме:

Эссе «Мое педагогическое кредо» Вы знаете, что в музыке прельщает так меня, полёт души и мыслей красота. В ней столько глубины и чистоты, она способна исполнять мечты.

Эссе «Моё педагогическое кредо» 2. Когда-то в старину воспитателя детей называли садовницей, видимо, потому-что она с особой заботой и нежностью ухаживала за малышами, как.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Эссе "Моё педагогическое кредо" Ширшова Ирина Андреевна. Если хочешь познать себя, то посмотри, как это делают другие, если хочешь понять.

Педагогическое эссе Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого,.

Педагогическое эссе «Я — педагог» Из детства в детство. В городе В. жила маленькая девочка. С самого детства у нее было все, о чем могла мечтать любая девчонка во дворе.

«Миссия педагога». Педагогическое эссе ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МИССИЯ ПЕДАГОГА» Любите детство; поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда.

Педагогическое эссе «Миссия педагога» Педагогическое эссе «Миссия педагога» «От того как пройдет детство, Кто будет вести ребенка за руку В детские годы, что вложат в него Разум.

Сценарий заседания клуба молодых семей «Родитель — это звучит гордо»Сценарий заседания клуба молодых семей «Родитель — это звучит гордо» Цель: повышение компетентности родителей в вопросе семейного воспитания ребёнка. Задачи: • выделить основные семейные признаки оказывающие.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Эссе «Воспитатель — это не профессия, это призвание» Воспитатель - это не профессия, это призвание, образ жизни и состояние души. Он должен не просто любить возиться с детьми, а проживать вместе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Друг — это звучит надежно»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 16:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое эссе «Друг — это звучит надежно»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД