Ирина Ширшова
Эссе «Моё педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Ширшова Ирина Андреевна.
Если хочешь познать себя, то посмотри, как это делают другие, если хочешь понять себя, то загляни в своё собственное сердце!
Ф. Шиллер
«Понять, чтобы помочь» - моё педагогическое кредо. Понять ребёнка - трудно. Но я обязана это сделать. Помочь ему в трудную минуту, быть рядом, когда ему это необходимо. Однажды я прочла высказывание: "Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы". Именно быть мудрым педагогом, хорошим психологом - задача, которую я стараюсь решать каждый день.
Публикация «Эссе „Моё педагогическое кредо“» размещена в разделах
Самое важное качество педагога-воспитателя – способность чувствовать духовный мир ребят. Нужно уметь переживать их радости и горести. Для воспитателя чувство близости ребёнка является одним из высших наслаждений творческого труда. Настоящая духовная общность рождается там, где воспитатель надолго становится другом ребёнка.
В детстве мы все мечтали о достойных профессиях. Многие хотели стать врачами. космонавтами. учмтелями. но когда вырастаем меняются мечты. желания и уже выбор профессии не всегда совпадает с детскими мечтами. Красочные воспоминания детства всегда присутствуют в каждом из нас. Малыши играют в игры которые им интересны и конечно в этих играх. мечтах и фантазиях присутствует в подсознании каждого маленького человека реальность взрослой жизни. Ребёнок всегда старается быть похожим на взрослого. ему нравится подражать родителям. придя к врачу он уже хочет вырасти и помогать людям. Когда дети идут в школу их желанием конечно же становится профессия учителя. Вот так произошло и со мной. В детстве я мечтала стать врачом. но не прежполагала что стану воспитателем в детском саду. мои представления о работе воспитателя были разными. я считала что это очень трудно и мне не справиться. Жизнь проходила своим чередом. появились свои дети и вот то что казалось далёким и несбыточным становилось ближе. Растут дети и глядя на своих детей. на детей знакомых я начинаю осознавать что моё призвание именно в воспитании. что меня одолевает неудержимое желание давать знания малышам. Я понимаю что я могу дать многое. что мой неисчерпанный запас фантазий. знаний. умения хочет вырваться из души и выплеснуться на ружу направленно к цыетам нашей жизни-детям. как мног я думала смогу ли я передать ребятишкам всё что знаю и умею сама. любовь. доброту. донести до них хотябы часть тогочто должно закладываться в ребёнке с детства. Страшно было сделать первый шаг ведь каждый малыш-это индивидуальный мир в котором живёт малыш. к. которому надо найти подход. Каждый ребёнок-это неиссякаемое познание мира который мы взрослые воспринимаем иначе. Надо уметь донести до каждого маленькогочеловечка доброе. светлое. прекрасное. объяснить ему что такое хорошо и что такое плохо. научить прощать и и делать добро. Вот так я решила стать воспитателем. Работая в детском саду я научилась учиться у детей тому что не всегда мы взрослые замечем обращаем внимание. потому что каждый ребёнок-это свой мир и надо суметь понять каждого. Воспитатель-это это как вторая мама. при всех неудачах. радостях и победах ребёнок в первую очередь бежит к нему и делится с ним порой даже самым дорогим для него. воспитатедь должен быть спокойным. ласковым. но в тоже время требовательным. Мы должны учитывать что каждый ребёнок пришедший в садик индивидум. должны учитывать всю сложность характера малыша и конечно в первую очередьлюбить детей. Любить детей не потому что они дати а потому что они они есть. у них можно научиться многому и без любви искренней любви ничего не получится. работа воспитателя-это огромный труд требующий полной самоотдачи и конечно же уважения детям. Именно уважение должно быть взаимным иначе воспитатель не сможет добиться желаемого результата. Воспитатель-учитель в жизни которую начинают малыши. он должен донести до детей все азы которые необходимы ребятишкам в самом начале обучения. потому что от него зависит с какими навыками и знаниями дети пойдут в школу и самые яркие впечатления у ребят остаются именно от садика. В детском саду малыши учатся быть вежливами. примерными. дружить и конечнодолжен научить и объяснить все стороны жизни пусть ещё для маленького человек. Но уже свормировавшейся личности. Работа в садике доставляет огромное удовольствие. На работе ты уже видишь. Мой выбор профессии воспитателя –это правельный выбор и я не разу не пожалела что работаю с детьми.
Кто не знает ребёнка, тот не может быть воспитателем. Выдающийся педагог Янош Корчак напоминает о необходимости возвыситься к духовному миру ребёнка, а не снисходить к нему. Этот призыв надо понимать как тончайшее понимание и чувствование детского познания мира – познания умом и сердцем.
Одно из самых ценных качеств воспитания человечности – глубокая любовь к детям, любовь, в которой сочетается сердечная ласка с мудрой строгостью и требовательностью.
.
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы ни было, дети всегда остаются детьми, педагоги - педагогами. Меняются времена, но не меняются задачи воспитателя:
воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, милосердие, доброту, честность, личную инициативу, веру в себя;
стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это. Таковы мои педагогические аксиомы