Лидия Александровна Насонова
Сценарий заседания клуба молодых семей «Родитель — это звучит гордо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение компетентности родителей в вопросе семейного воспитания ребёнка.
Задачи:
• выделить основные семейные признаки оказывающие влияние на процесс воспитания ребёнка в семье;
• развить психолого-педагогическую компетентность родителей;
• актуализировать позицию ответственного родительства.
• ознакомить родителей с условиями нравственного и трудового воспитания в семье.
Звучит припев песни «Неразлучные друзья» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского, на экране показ фотографий, на которых дети в различных видах деятельности.
Ведущий:
Счастье - это мягкие теплые ладошки,
Публикация «Сценарий заседания клуба молодых семей „Родитель — это звучит гордо“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
За диваном фантики, на диване крошки.
Что такое счастье – проще не ответить.
Счастье есть у каждого, у кого есть дети!
Добрый день, уважаемые родители, я рада приветствовать вас на втором заседании нашего клуба. И сегодня мы обсуждаем тему: «родитель - это звучит гордо!». Спасибо вам большое за то, что отложили все дела и пришли на нашу встречу для обмена с другими родителями своим опытом воспитания детей.
Семья для ребенка-дошкольника - первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно. Современная семья не может существовать вне связи с окружающим. Общественные интересы взрослых, любовь к труду, доброе отношение к людям - залог того, что ребенок уже в раннем возрасте начинает думать не только о себе, но и о других людях, дружить с братьями, сестрами и товарищами, помогать взрослым, быть дисциплинированным, честным и т. д.
Выделяются три условия нравственного воспитания в семье:
1. Знание своего ребеночка.
2. Включение его в систему семейных отношений и деятельности.
3. Самосовершенствование родителей.
Давайте вместе разберем эти три пункта. Предлагаю вам первое задание. За лучшие ответы вы получите вот такие сердца (показывает заготовленные сердечки из цветной бумаги)
Задание1
Ответьте, пожалуйста, на вопрос:
- в чем состоит родительская забота о ребенке?
- а что в воспитании детей вы считаете наиболее важным?
- какие качества хотите в ваших детях воспитать обязательно?
Ведущий: спасибо за интересные ответы. Теперь, проверим, насколько хорошо вы знаете своего ребенка. Для выполнения следующего задания возьмите листы бумаги и карандаши. За самый лучший рисунок вы также получаете сердечко.
(пока родители рисуют, звучит мелодия песни «Неразлучные друзья»)
Задание 2
Каждому родителю предлагается взять лист бумаги и фломастеры, нарисовать своего ребенка (можно схематично или ассоциативно). Затем написать его имя, на каждую букву имени подобрать хорошее качество ребенка, начинающееся на эту же букву, или ласковое слово, адресованное ему. Затем родители показывают рисунки и зачитывают слова.
Ведущий: отличные рисунки. Спасибо. Вот мы и разобрались с первым пунктом условий нравственного воспитания в семье – знание своего ребенка. Как показала практика, все знают своих детей хорошо. Переходим к обсуждению следующего пункта - включение ребенка в систему семейных отношений и деятельности.
Несмотря на то, что дети – это счастье и радость, наверняка каждый родитель сталкивался с таким поведением ребенка, которое его огорчало. Давайте обсудим пути выхода из наиболее часто встречающихся проблемных ситуаций. Поделитесь, пожалуйста, с другими родителями своим позитивным опытом: каким образом вы справлялись с данными ситуациями. Выбирайте себе задания и рассказываем.
Ведущий предлагает несколько вариантов событий на листах, родители выбирают, не видя написанного.
Задание 3
- ваш ребенок стукнул другого ребенка;
- ваш ребенок нагрубил взрослому;
- ваш ребенок устроил истерику в магазине с требованием что-то купить;
- ребенок не хочет ложиться спать.
- ребенок не убрал за собой игрушки.
Ведущий: спасибо мамочкам, думаю, для кого-то такой опыт окажется полезным (раздает сердечки за лучшие ответы). Следующее задание зарядит нас позитивом.
Задание 4
Передаётся по кругу пачка бумажных салфеток со словами: “На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток”. После того как все участники взяли салфетки, им предлагается рассказать столько самых счастливых событий из жизни их семьи, сколько у них в руках салфеток. По итогам раздаются сердечки.
Ведущий: по итогам этих двух заданий можно сделать выводы о нравственных ценностях ваших семей (проговаривает индивидуальные моменты с некоторыми семьями).
Ведущий: И у нас остается последний пункт – самосовершенствование родителей.
Ведущий: личность вашего ребенка формируется под воздействием многих факторов. Но почти все они учитывают роль родителей достаточно высоко в процессе формирования личности ребенка. Неоспоримым критерием благоприятного для эмоционального развития ребенка типа семейного воспитания являются родительская любовь и привязанность членов семьи друг к другу. С момента рождения формируются особенности подходов, методов и приемов общения родителей с детьми. Естественно, что в каждой семье этот опыт уникален. Сейчас я предлагаю вам рассказать о своих сильных “родительских” сторонах и о тех, которые хотелось бы развивать. Старайтесь быть максимально честными с собой и нами.
Задание 5
Каждому участнику предлагается в течение не более 1 минуты рассказать о своих сильных “родительских” сторонах и о тех сторонах, которые хотелось бы развивать. После каждого выступления остальные участники выражают свою поддержку рассказчику аплодисментами (ведущий дает каждому выступающему по сердечку).
Ведущий: спасибо всем за такие искренние рассказы. Наша встреча подходит к концу. Давайте подсчитаем ваши сердечки (идет подсчет количества сердец). Аплодисменты семье ___, набравшей большее количество поощрений. Можно сказать, что вы как родители, весьма близки к совершенству! (аплодисменты)
И в конце заседания нашего клуба предлагаю взяться всем за руки и, глядя в глаза соседу, сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий должен отвечать фразой: «Спасибо, мне очень приятно!»
Упражнение “Комплименты”
Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что – то похвалить. Принимающий говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»
Ведущий: на этом трогательном моменте мы с вами прощаемся до следующей встречи. И помните, нравственную основу семьи должна составлять не только любовь, но и сознание родительского долга, ответственности перед обществом за воспитание детей.
Звучит песня «Мои родители» (музыка А. Балашов, слова С. Грушевский)