Татьяна Шиляева
Эссе «Моё педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
2. Когда-то в старину воспитателя детей называли садовницей, видимо, потому-что она с особой заботой и нежностью ухаживала за малышами, как за цветами. И цветам и детям для развития и роста необходимо тепло, забота, внимание.
3. С детства я знала, что буду педагогом.
Кажется, совсем недавно я окончила школу, и первые годы работала в детском саду в должности няни. Получив педагогическое образование, я с радостью и волнением шла на свой первый рабочий день. Было ощущение полё та и вместе с тем неуверенности: а всё ли получится? И вот уже 30 лет я служу делу, которое люблю.
Публикация «Эссе „Моё педагогическое кредо“» размещена в разделах
4. Сколько малышей переступили порог моей группы, даже не счесть
и каждый из них для меня - это маленькое чудо.
5. Встречая малышей, которые ещё и на ножках держаться нетвёрдо, я помогаю им стать самостоятельными и уверенными. Окружаю их любовью, заботой, теплом и лаской,
чтобы расставание с родителями было безболезненным, увлекаю детей игрой, знакомлю их с окружающим миром, развиваю речь, учу быть добрыми, внимательными.
6. Всякий здоровый ребенок уже от рождения – исследователь. Кубики, куклы, пирамидки и каталки - это один из первых предметных миров малыша. А дальше каждодневное исследование и изучение окружающего мира. Дети очень любят экспериментировать.
Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное мышление и экспериментирование, как никакой другой вид деятельности, соответствует этим возрастным особенностям, оно стимулирует речь и мыслительную активность детей, развивает моторику. В первые три года – экспериментирование является практически единственным способом познания мира.
И рядом всегда должен быть взрослый, который в этом в период развития не заменимый помощник в освоении мира.
Не первый год я использую элементарную экспериментальную деятельность в развитии детей, создаю для этого условия в развивающей среде, активно включаю разнообразные приемы совместной деятельности, и игры и упражнения по методике М. Монтессори
Педагог должен сегодня не просто учить детей способам познания, но и должен знать
и применять в своей практической деятельности требования ФГОС ДО, современные педагогические технологии.
В своей работе, активно использую ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, проектную деятельность.
Одним из ведущих направлений в моей работе является партнерство с семьёй,
которое строится на основе взаимного уважения и добровольности.
Цель данного взаимодействия – сделать родителей активными участниками образовательного процесса, и главными помощниками в моей работе.
Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: «Век живи, век учись».
7. Систематически повышаю свой профессиональный уровень через участие в мероприятиях, проводимых на разных уровнях: в ДОУ, городе, крае - активно делюсь своим опытом с коллегами- по игровой, экспериментальной и проектной деятельности.
Мое педагогическое кредо : любить, вкладывать, воспитывать, развивать
и помочь маленькому человеку жить в современном мире и быть в нем успешным.
Мне очень близки слова, принадлежащие великому физику Л. Д. Ландау «Главное, делайте все с увлечением! Это страшно украшает нашу жизнь».