Оксана Коблова
Эссе «Мое педагогическое кредо»
▼ Скачать
Вы знаете, что в музыке прельщает так меня, полёт души и мыслей красота.
В ней столько глубины и чистоты, она способна исполнять мечты
Во всей вселенной не найти слова, те чувства, что передает она
Она способна будоражить кровь, пронизывать до глубины души, насквозь
Открыть нам мир высоких чувств, страстей
И окружение воспринимать острей
(автор Коблова О. Н.)
Публикация «Эссе „Мое педагогическое кредо“» размещена в разделах
Мир музыки – что это? Это вся вселенная. Единственный язык, который понимают все. Если бы её не было, как было-бы пусто и одиноко. Без неё невозможно полноценное умственное развитие. Она способна окунуть человека в красочный, сказочный и прекрасный возвышенный мир. В музыке человек передает все то, что не может сказать словами.
С самого детства я увлекалась музыкой и будучи совершенно маленькой, пела для своих родных как певица. Окончила музыкальную школу, ходила в школьный ансамбль, но в жизни не получилось продолжить обучение. Избрала совершенно другой путь, но музыка не отпускала меня и всеми извилистыми дорогами привела меня в детский сад музыкальным руководителем. Поначалу было страшно, но видя в глазах ребятишек тот огонёк, который загорался у них при каждой новой встрече, я поняла, что нашла своё призвание. Окончила Вольский педагогический колледж и с большим энтузиазмом приступила к работе. Работая с дошколятами, я поняла, что нужно не только учить их, но и самой каждый раз учиться вместе с ними, находить что-то новое, интересное, увлекательное. Ведь музыка открывает нам огромные двери для творческого пространства, она каждый раз неповторима. Дети ощущают и переживают ее эмоционально как радость и удовольствие.
В своей работе использую различные технологии и методики. Одной из них является система обучения Карла Орфа, где дети становятся творцами и личностями. Они перестают скучать на занятии, включаются в игру все, без исключения, не боятся фантазировать, воображать, импровизировать. Кто, как не ребенок, сможет погрузиться в этот творческий поток с головой.
В современном мире популярность музыки огромна: она отражает в себе все сферы жизни, все формы отношения человека с обществом, с природой и с самим собой. В наш прогрессирующий век не стоит забывать о наших истоках, поэтому приоритетной задачей я считаю приобщение детей к истокам русской народной культуры. Когда вокруг нас звучит поп, рок, рэп музыка, мы не должны забывать о своих корнях.
Знакомство детей с классической музыкой занимает тоже не последнюю роль в музыкальном воспитании детей. Прививать детям высокие чувства, это то, чего не хватает нынешней молодёжи, поэтому в своей работе стараюсь уделить внимание и этому аспекту. Классическая музыка в то же время благотворно влияет на здоровье, а здоровье нашей нации это тоже одно из приоритетных в наше время. В своей работе использую различные здоровьесберегающие технологии. Стараюсь построить занятия детей с учётом их интереса, не забывая о приоритетных задачах. Ребенок, как губка, впитывает в себя то, что дает ему окружение. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит, насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее.
На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.
Я – музыкант! И я горжусь этим.
Музыка — это тот необходимый стимул, который помогает добиваться поставленных целей во всестороннем развитии детей, постоянный проводник к тонким струнам их души.
Искренние слова благодарности детей, родителей, воспитателей,– настоящее счастье для меня и оценка моего труда.