Виктория
Педагогическое руководство двигательной активностью детей в самостоятельной деятельности на прогулке.
Педагогическое руководство двигательной активностью детей
в самостоятельной деятельности на прогулке.
Помимо организованных форм работы по развитию движений в двигательном режиме детей дошкольного возраста большое место занимает самостоятельная деятельность. У ребёнка появляется возможность играть, двигаться по своему собственному желанию. Но здесь его действия во многом завися от условий, создаваемых взрослыми. При правильном руководстве ДА детей можно в значительной степени повлиять на разнообразие их игр, не подавляя инициативы.
Публикация «Педагогическое руководство двигательной активностью детей в самостоятельной деятельности на прогулке,» размещена в разделах
Практика показывает : одной из причин ДА детей в самостоятельных играх является недостаточное и нерациональное использование физкультурных пособий и спортивного инвентаря (мячей, обручей, скакалок и т. п.). Учитывая индивидуальные особенности детей и опираясь на их интересы, воспитатель может показать разные варианты более активных действий с пособиями, чем те, которые выполняет ребёнок, поможет обогатить игровой сюжет, наполнив его разнообразным движениями. Значительное влияние на двигательную активность дошкольников в играх оказывает их общение. Введение в игры движений с использованием пособий увеличивает продолжительность общения детей.
Пример: Два мальчика ссорятся из-за велосипеда – оба пытаются сесть на него, толкают друг друга. Воспитатель приносит второй велосипед. Некоторое время дет ездят, не обращая друг на друга внимания. Однако однообразность действий скоро надоедает, и тогда один мальчик предлагает другому сначала просто покататься вместе по дорожке, затем преодолевать препятствия (объезжая кегли) на скорость. Таким образом, в руководстве ДА детей на прогулке могут быть выделены 2 основных этапа:
1. Устанавливаются непосредственные контакты с каждым ребёнком, выясняются его интересы к играм, упражнениям, его взаимоотношения со сверстниками, выявляется наличие у ребёнка двигательного опыта. Для развития самостоятельной деятельности детей создаются необходимые условия: своевременная помощь каждому ребёнку в выборе игр и упражнений, физкультурных пособий, места для игры. На этом этапе могут быть применены следующие методы и приё мы: совместное выполнение упражнений ребёнка с воспитателем или с другими детьми; объяснение и показ более сложных элементов движений, поощрение.
Основным направлением руководства ДА детей в процессе самостоятельной деятельности является обогащение его разнообразными движениями.