Елена Климентова
Увеличение двигательной активности детей на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из основных задач в работе с детьми дошкольного возраста является правильное физическое воспитание. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, двигательные навыки формируются сравнительно легко. Большинство их дети используют в жизни. Сформированные двигательные навыки позволяют осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях двигательной и игровой деятельности.
Публикация «Увеличение двигательной активности детей на прогулке» размещена в разделах
Занятость детей во время прогулок, как то использование игр и упражнений снижает возможность травмироваться. В младшем и среднем возрасте игры организовывает воспитатель. В старшем и подготовительном к школе возрасте дети способны самостоятельно организовать любую игру. Индивидуальная работа по развитию основных движений позволяет закрепить навыки и умения, полученные на занятиях. Физкультурные досуги, развлечения на свежем воздухе вносят разнообразие развитие двигательной активности детей, вызывает желание у них заниматься спортом, расти крепкими и здоровыми.
Для развития движений у нас проводятся подвижные игры, занятия физкультурой, утренняя гимнастика, спортивные развлечения. Обучение детей двигательным навыкам и умениям происходит главным образом на занятиях физкультурой. Занятия обязательны для всех практически здоровых детей, направлены на дальнейшее совершенствование и закрепление двигательных навыков и умений детей.
Самым же благоприятным временем для активизации двигательной деятельности является время прогулки. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляет здоровье детей, повышает их работоспособность. Поэтому очень важно рационально организовать двигательную деятельность детей на прогулке. Проведение на прогулке занятий, игр и упражнений с повышенной двигательной активностью позволяет одевать детей даже в холодное время года в облегчённую одежду, что способствует закаливанию организма, снижению простудных заболеваний. Важно рационально планировать время прогулок. Основная нагрузка в плане физического развития детей ложиться на физкультурное занятие, проводимые на свежем воздухе один раз в неделю. Это содействует укреплению здоровья, физическому развитию детей, воспитанию эстетических чувств, общению с природой, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств. Именно во время утренних и вечерних прогулок мы развиваем такие качества, как ловкость, быстрота, сила, выносливость.
В подготовительной группе дети уверенно владеют перекрестной координацией рук и ног, шаг становится равномерным и ритмичным. Длина его увеличивается, возрастает скорость ходьбы. Значительно улучшаются пространственные и временные ориентировки, быстрота двигательной реакции, дети могут сразу в соответствии с сигналом изменять и выдерживать заданное направление. Помимо ходьбы, бега, построений необходимо включать в занятия игровые упражнения состязательного игрового характера с элементами спорта: «на одной ножке вдоль дорожки», «кто скорее до флажка», «посадка картофеля» и т. д. такие упражнения способствуют эффективному освоению движений, манипуляцией с предметами развивающие мышечные чувства, координацию движений, активизирующей работу зрительного анализатора.
Для проведения прогулки мы используем мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, кольцеброс, кегли, флажки. Для воспитания силы у детей берутся упражнения динамичные, не связанные с длительным однообразным напряжением. В подготовительной группе продолжаем организовывать прыжки в длину, метание в цель.
Кроме подвижных игр, на прогулке необходимо использовать разнообразные упражнения в основных видах движения. Перечень упражнений в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании, равновесии дан в типовой программе «Физическая культура в детском саду». При распределении упражнений в основных видах движений значительное место отводится прыжкам и подскокам. Это действенное средство для повышения двигательной активности детей и воспитания у них скоростно-силовых качеств, выносливости. Наряду с бегом и прыжками используются упражнения в метании, бросании и ловле мяча с целью подготовки детей к спортивным играм (баскетбол, теннис и т. д., прокатывание по земле, узкой дорожке; подбрасывание и ловля; удары о стену; метание в цель и на дальность.
На прогулке значительное место следует отводить спортивным упражнениям, способствующих формированию разнообразных двигательных навыков и качеств. Спортивные упражнения планируются в зависимости от времени года (зимой - катание на санках, ходьба на лыжах; весной и летом - катание на велосипеде и самокате).
С большим интересом проводятся командные соревнования. На прогулке мы отрабатываем те движения, которые разучивали на физкультурном занятии, закрепляем их в играх и в индивидуальных поручениях.
Двигательная активность способствует развитию быстроты, ловкости, выносливости, работоспособности. Активная прогулка на свежем воздухе укрепляет здоровье, что очень важно для любого человека, а для ребенка дошкольного возраста особенно.