рашида тавлиханова
Конспект занятия по развитию речи в старших группах с двигательной активностью.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• развитие звукового анализа, фонематического слуха
• активизация словаря
• развитие связной речи
• учить детей определять структуру повествовательного текста (выделять начало, середину и коней сказки)
Ход занятия.
1. Звучит песня Красной Шапочки.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: здравствуйте, уважаемые гости! Мы приглашаем вас в
сказку. Вы услышите, как наши ребята научились громко и
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старших группах с двигательной активностью,» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
выразительно произносить звуки и слова. Сказки бывают весёлыми и
грустными, но обязательно с хорошим концом. А ещё в сказках
происходят чудеса.
2. Ребята, какие вы знаете сказки? (дети отвечают).
Какими словами чаще всего начинаются сказки? (жили-были, в
некотором царстве)
На какие части делится сказка? (начало, середина и концовка).
И наша сказка начинается словами: Жила-была девочка.
Дети по очереди рассказывают сказку Шарля Перро «Красная Шапочка»
не называя главную героиню. Дети отгадывают главного героя.
3. Появляется Красная Шапочка.
Красная Шапочка предлагает детям купить угощение для бабушки.
Красная Шапочка раздаёт «деньги» - карточка с нарисованным согласной
буквой в конце, в начале или в середине слова. У продавца – воспитателя
дети покупают продукты, опираясь на схему слова.
4. Красная Шапочка ведет детей в лес. Игра «угадай детёныша».
Дети идут в лес по кочкам, через бревно, речку (ортопедическая
дорожка). На поляне встречают животных. Воспитатель показывает
картинки с детёнышами, дети их называют и кладут рядом с мамой.
5. Раздаётся стук в дверь и слышен вой.
Это к нам идёт волчище.
Что же делать нам, друзья?
К нам пустить его на праздник?
Или может быть нельзя?
Дети просят пустить.
Волк: Здравствуйте, спасибо что пустили, а то за мной охотник гонится.
А куда вы идёте? И что у вас в корзинке?
Хорошо вам, у вас есть бабушка, а я злой, так как со мной никто не
дружит. Не бойтесь меня, я буду хорошим, если вы будете со мной
дружить.
Вы вот в детский сад ходите, буквы учите, а я только одну букву знаю:
У-У-У!
Дети: Сейчас мы тебя познакомим с буквами. Дети одевают манжеты с
буквами:
Всем известна буква А
Буква очень славная
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
* * *
Добрый день, мои друзья!
Рад вас очень видеть
На меня вы посмотрите
И тихонько улыбнитесь – и-и-и-и
* * *
Эта буква широка
И похожа на жука,
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук – ж-ж-ж-ж.
* * *
На расческу не похожа
Три зубца всего, и всё же
Три зубца рядышком ставим
И внизу соединяем
И шипит она как гусь – ш-ш-ш-ш.
* * *
Х – на ножницы похоже
Хочешь – порешь, хочешь - шьёшь,
Хочешь - сам себя стрижешь.
Волк. Почему гласные звуки называются гласными? Согласные –
согласными? (ответы детей).
Как хорошо, я узнал много букв. А вы умеете делить слова на слоги?
6. Игра «Раздели на слоги».
Волк произносит слова, дети делят на слоги хлопками.
7. Игра «Охота»
Дети говорят Пиф-Паф, если в слове есть звук «Л».
8. Игра на дыхание.
Сдуть вату с носа.
9. Игра «Чем пахнет?».
Дети определяют запах с закрытыми глазами.
Волк хвалит детей и уходит. Дети с Красной Шапочкой идут к бабушке.
Рассказывают бабушке что они делали.