МААМ-картинки

Педагогическое руководство театрализованной игрой

Наталия Романова
Педагогическое руководство театрализованной игрой
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое руководство театрализованной игрой.

Еще К. Д. Ушинский отмечал, как важно наблюдать за детской игрой для определения общего и интеллектуального здоровья детей. Если ребенок пассивен, не выражает интереса к играм, играет стереотипно и пассивно, то такой ребенок требует особого внимания со стороны взрослого. Современные исследователи пишут, что игра может быть диагностическим средством психического состояния ребенка, его личностного развития. Игра может выступать и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Действительно, наблюдение за игрой дает информацию об игре ребенка и о нем самом. Это дает возможности для педагогического руководства детской игрой.

Публикация «Педагогическое руководство театрализованной игрой» размещена в разделах

Педагогическое руководство игровой деятельностью касается следующего:

- воспитание у ребенка основ культуры,

- приобщение ребенка к искусству театра,

- развития творческой активности и игровых умений детей.

Роль педагогического руководства в воспитании основ общей культуры состоит в том, чтобы воспитать у ребенка потребности духовного свойства, которые выступают главной побудительной силой поведения личности. Источником ее активности, основанием системы мотивации, составляющей ядро личности. Культурные потребности включают потребности в художественно – эстетической деятельности, в освоении и созидании ценностей искусства, развитии творчества. Этому способствует привитие норм морали, нравственно – ценностные ориентиры на высокохудожественные образы в искусстве, а также привитие навыков общения.

Культурные потребности в художественной деятельности проявляются также в потребности в театральном искусстве. Можно познакомить детей с театром : его устройством, театральными профессиями, театральными постановками, навыками поведения в театре.

Развитие творческой активности и игровых умений происходит под руководством педагога. Он побуждает к творческому воспроизведению текста, к использованию средств театральной выразительности (мимика, жесты, поза, интонации). Для этого педагог использует этюды (игровые ситуации, в которых ребенок создает определенные художественные образы, например «Цветок распускается», «Котята умываются»). В ходе этюдов можно использовать музыку, соответствующую определенному настроению, образу (например, слушая «Марш» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, представить маленьких солдатиков). Упражнения могут носить специально ориентированный характер: на жест («Прошу садиться», «Подойди ко мне», на интонацию (выделение голосом определенных слов, на мимику («Я улыбаюсь», «Мне нравится»). В этюдах можно создавать игровые ситуации : «Котенок радостно бежит», «Грустный утенок гуляет по лужам». Педагог использует диалоги для вовлечения детей в ролевое взаимодействие (например стихи с вопросом – ответом). Можно использовать сюжеты: «В парикмахерской», «В магазине», «У врача».

Для работы над продолжительным действием берутся обычно народные сказки. В течении 3 -5 недель сказка легко запоминается детьми, не требует специального разучивания. Персонажи сказки обыгрываются всеми детьми по очереди, поэтому нет проблемы отсутствия персонажа в день спектакля. В подготовительный к спектаклю период можно объединять детей в группы, например режиссеры отбирают на роли, актеры репетируют роли, художники – декораторы рисуют афиши, пригласительные билеты, элементы декораций, костюмеры готовят элементы костюмов (можно с родителями).

В подготовительный период педагог организует и координирует всю работу детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

Таким образом, театрализованная игра – как и игра в целом, необходима в дошкольном возрасте. Игра является ведущим видом деятельности в этот период и является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.

Литература:

«Театрализованная деятельность дошкольников».Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. М., 2007.

«Театральная палитра». Программа художественно – эстетического воспитания. О. В. Гончарова. М. ,20010.

«Театр настроений». Коррекция и развитие эмоционально – нравственной сферы у дошкольников. Г. П. Иванова. М., 2006.

«Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста. И. В. Бодраченко. М. ,2007.

Публикации по теме:

Интегрирование арттехнологий в театрализованную деятельность дошкольника Основы общей культуры дошкольника - многогранный термин, который следует понимать как культуру внутреннюю и внешнюю, как культуру познания.

Значение индивидуального подхода к детям в игровой деятельности. Индивидуальный подход, я считаю, очень важен при организации игровой деятельности детей в детском саду. Необходимо уважительно относиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое руководство театрализованной игрой
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 11:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое руководство театрализованной игрой» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД