Наталья Стешова
Повышение двигательной активности детей в самостоятельной деятельности и связь с сенсорным развитием
▼ Скачать + Заказать документы
Движение – это путь удовлетворения естественной биологической потребности детей.
Особая значимость отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельности детей должно быть построено с учетом уровня двигательной активности.
Публикация «Повышение двигательной активности детей в самостоятельной деятельности и связь с сенсорным развитием» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Режим двигательной активности :
1. НОД – физическое развитие
2. Утренняя гимнастика
3. Подвижная игра
4. Физкультминутка
5. Физические упражнения на прогулке
6. Самостоятельная двигательная активность
7. НОД – музыкальное развитие
8. Индивидуальная работа по развитию движений
9. Гимнастика после сна
10. Трудовые действия
Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр, после дневного сна, во время прогулок.
Если в утренние часы проводится НОД стоматичного характера, требуется усидчивость, умственное напряжение, т. е с детьми проводится подвижная игра согласно перспективному плану. А если занятие имеет элементы двигательной деятельности, то подвижная игра не проводится. Аналогично и в вечерние часы активные действия детей чередуются с более спокойной деятельностью, при этом учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие.
При планировании самостоятельной двигательной деятельности детей мы позаботились о создании физкультурного уголка – пространство, достаточное для движений, разнообразие пособий и игрушек.
Пособия для перешагивания – змея, осьминоги, шнуры, мягкие кубы, объемные бревнышки;
Для метания – мячи, кегли, мешочки с песком;
Для упражнения равновесия – мешочки с песком, осюжеченные в виде бабочек;
Для профилактики плоскостопия – разнообразные дорожки со следочками, пуговками, пробками;
Для прыжков – обручи цветные;
Для подлезания – дуга, осюжеченная в виде кошки;
Для лазания – гимнастическая стенка.
Мы представляем в распоряжение детей необходимый инвентарь, пособия, поясняя способ движения.
Руководство двигательной деятельностью детей мы осуществляем с учетом их возрастных особенностей, т. к. у детей 2-3х лет познавательная деятельность проходит в движении. Поэтому мы стараемся сочетать двигательную деятельность с другими видами деятельности, в частности с сенсорным развитием. Для этого в группе созданы необходимые условия: стена сенсорики, многофункциональная змея, дорожка цветочная полянка.
Например:
1. Занимаясь упражнением в перешагивании, мы используем осьминога, ребенок развивает навык перешагивания и равновесия в сочетании с сенсорным развитием – разного цвета ноги осьминога и дополнительные упражнения для разработки мелкой моторики пальцев рук – молнии, пуговицы, липучки, кнопки.
2. Играя в подвижную игру «Найди свой домик» - дети упражняясь в беге, в развитии внимания одновременно знакомятся с сенсорными этапами – «цвет, форма».
3. Выполняя упражнение у сенсорной стены – дети не только знакомятся с сенсорными эталонами, но и с развитием моторики пальцев рук.
4. Игра «Построй дом» - с использованием объемной мозаики. В данном случае происходит знакомство с сенсорными эталонами и развитием физических качеств – координация движений.
Таким образом двигательная деятельность детей является важным элементом активности и саморазвития ребенка, как физического, так и познавательного, в частности сенсорного развития.