Екатерина Сухинина
Развитие двигательной активности ребенка на прогулке (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие двигательной активности ребенка на прогулке
(из опыта работы)
На четвертом году жизни ребенок овладевает сравнительно большим запасом двигательных навыков. Он уже способен совершать более сложные действия, соблюдая в них известную последовательность. Отмечается большая осознанность в восприятии показа движений, словесное пояснение, что положительно сказывается на качестве выполнения упражнений. Однако у детей 3 лет отмечается еще недостаточная слаженность в работе разнообразных мышечных групп (плечевого пояса, туловища, ног).
Публикация «Развитие двигательной активности ребенка на прогулке (из опыта работы)» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Опыт работы, практика
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Главными задачами во 2 младшей группе являются развитие самостоятельной двигательной активности ребенка посредством создания благоприятных для этого условий, накопление им индивидуального опыта в разнообразных видах и движений путем упражнения на занятиях в утренней гимнастике, на прогулках, при играх.
Большие возможности для физического развития детей предоставляет природа. Поэтому прогулки на воздухе – обязательное условие здорового быта ребенка. Бывая на воздухе, дети могут разнообразно двигаться. Когда малыш много двигается на воздухе, организм его поглощает значительно большее количество кислорода, чем в спокойном состоянии.
Двигательная активность способна поддерживать органы и системы в оптимальном рабочем состоянии только при правильно организованном физическом воспитании, то есть физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные игры, игры-забавы и т. д.
Во 2 младшей группе я работаю месяц. Но уже за это время я успела присмотреться к детям, провести ряд мероприятий не только на прогулке, но в рамках детского сада.
Физкультурные досуги – одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляет физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения выполняемые с эмоциональным подъёмом оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка.
На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества, такие как: быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и т. д.
Физкультурные досуги развивают не только физические качества ребенка, но и способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку, внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность.
Двигательная активность является врожденной потребностью человека. Однако потребность в движении индивидуальна. Условно выделяют среди детей дошкольного возраста 3 группы: дети средней, большой и малой подвижности. В течение месяца я сумела разделить детей на эти группы.
Каждая группа характеризуется определенными признаками: интересами к движениям, их продолжительностью, поведением.
На основе характеристик для каждой группы подвижности в нашей группе № 11 можно выделить: детей средней подвижности – 19 человек. Их отмечает ровное и спокойное поведение, равномерная подвижность на протяжении всего дня. Они самостоятельны, активны, движения их уверенные, целенаправленные.
Дети большой подвижности – 3 человека. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Из–за высокой интенсивности двигательной активности, они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять в должной степени своими движениями.
Детей малой подвижности – 2 человека. Их характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают.
Поэтому, чтобы развивать двигательные навыки детей необходимо прежде всего учитывать индивидуальные способности каждого ребенка. Больше привлекать детей к посильному участию и индивидуальных двигательных действиях, побуждать каждого ребенка к проявлениям своих возможностей.
Я стараюсь постоянно работать над тем, чтобы сделать прогулку привлекательной, интересной для детей, чтобы они с удовольствием шли гулять. И для этого я создаю все условия. Я стараюсь использовать такой материал как: флажки, мячи, кубики, палки, веревки и т. п. Также пользуемся на прогулке нарисованными классиками, болотом и т. д. ; создаю условия для проведения досугов, подбираю интересные игры.
Очень любимы у детей на прогулке подвижные игры, такие как «Птички и птенчики», «Лохматый пес», «У медведя во бору» и т. д. Сюжетные игры: «Трамвай», «Поезд», «Самолеты», в которых хорошо развивается двигательная активность детей и не требует особых условий.
Также детям очень интересны игры-забавы, которые благодаря своей занимательной форме, атрибутам оптимально подходят для маленьких детей. Они позволяют в интересной, занимательной форме ставить перед ребенком задачу и строго следовать ее выполнению ( например: «Ударь в бубен», «Достань веревочку» и т. д.).
Объединяющим признаком тех и других игр является общность оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, вызываемый ими эмоциональным подъемом, возможность совершенствование движений.
На прогулках я учитывала двигательные умения каждого ребенка. Уделяла внимание малоподвижным детям. Учила их выполнять прыжки с продвижением вперед, перешагивать предметы, прыгать в длину с места, бросать мяч вверх и ловить его, метать правой и левой рукой на дальность.
В результате планомерной работы над развитием у детей двигательной активности я заметила значительные изменения. Дети с увлечением и интересом стали играть в подвижные игры и с удовольствием выполняют основные движения.
В моей работе уже видны результаты, которую я в дальнейшем буду непрерывно продолжать.