Елена Кемпф
Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников на участках групп и спортивном участке
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время для дошкольного образования установлен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который определяет содержание общеобразовательной программы и охватывает 5 образовательных областей одной из которых является область физическое развитие.
Двигательная деятельность является ведущим видом деятельности образовательной области «Физическое развитие» и представлено в следующих видах:
• развитие координации и гибкости
• развитие равновесия, координации движения развитие крупной и мелкой моторики обеих рук
Публикация «Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников на участках групп и спортивном участке» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
• формирование опорно-двигательной системы организма
• выполнение основных движений
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах страны. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, выявлена двигательная активность (ДА) –это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.
В связи с тем, что в летний период уменьшается количество образовательной деятельности и режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе это позволяет приобретать детям двигательный опыт. Основной целью коллектива нашего дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиваемся мы этого только благодаря совместным усилиям педагогов и младших воспитателей.
Двигательная деятельность летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течении учебного год
Теперь хотелось бы непосредственно представить опыт работы нашего ДОУ по оздоровительным мероприятиям и созданию условий для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников на участках групп и спортивном участке. И каким образом осуществляется двигательная деятельность в течении всего дня начиная с утренней гимнастики заканчивая совместной и самостоятельной деятельностью.
Итак, утренняя гимнастика в нашем дошкольном учреждении проводится на спортивной площадке с детьми старшего возраста и на участке с детьми младшего возраста. Дети занимаются в облегченной одежде. Гимнастика повышает мышечный тонус и создает положительный эмоциональный настрой. Одно из основных требований – утренняя гимнастика не должна носить принудительный характер, таким образом чтобы детям было интересно и гимнастика проходила динамично мы используем музыкальное сопровождение и спортивный инвентарь (это ленточки, платочки, флажки). Если в тот же день предстоит организация и проведение спортивного праздника или соревнования, то часть упражнений утренней гимнастики будет своего рода подготовка к ним.
Образовательная область физическое развитие летом имеет свою цель это привлечь детей к оптимальной двигательной активности, приносящей ощущение «мышечной радости». Дети отрабатывают и закрепляют полученные в учебном году двигательные навыки. Они занимаются, как правило без маек, под ритмическое или музыкальное сопровождение. Образовательная деятельность строится с учетом возраста воспитанников и погодных условий. Двигательная активность соответствует двигательному опыту ребенка, его интересам, желаниям функциональным возможностям.
Для самостоятельной двигательной деятельности и организации мероприятий по физическому развитию на территории нашего дошкольного учреждения оборудованы 3 площадки: спортивная площадка – «Олимпик», тренажерная площадка «Здоровейка» и футбольное поле.
На спортивной площадке «Олимпик» проводятся: утренняя гимнастика, детские праздники и игры спортивного характера – волейбол, баскетбол и подвижные игры. На тренажерной площадке - образовательная деятельность с использованием тренажеров.
Физкультурные площадки оснащены стационарным и выносным оборудованием.
На участке в режимных моментах в течении дня педагоги проводят дыхательную и глазную гимнастику, самомассаж, физкультминутки.
Также немаловажную роль имеют закаливающие процедуры: ходьба босиком по мокрой траве, игры с водой, бег после сна без маек.
Кроме того, на каждом участке территории мы стараемся создать условия для совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей. В этом учебном году на каждом участке группы создан «Двигательный центр». Педагоги выносят различные игры, физкультурное оборудование и рационально подобранное нестандартное оборудование. Физкультурное оборудование выносится на подгруппу детей. Его использование позволяет увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также применять диферринцированный подход в работе с детьми, готовить их к выполнению других, более сложных движений.
Для развития координации движений и обучения ПДД педагоги нашего ДОУ выносят на прогулку в качестве выносного оборудования машины, самокаты и велосипеды. Которые помогают обеспечить оптимальный двигательный режим и рациональное сочетание различных форм двигательной активности.
Работая в этом направлении очень важно, чтобы все формы двигательной активности и двигательной деятельности, реализуемые в процессе физического воспитания в детском саду, как организованные, так и самостоятельные, индивидуальные, благоприятно отразились на развитии моторики, на физическом и психическом здоровье детей.
Ведь главное для нас вырастить и воспитать здоровую личность!