МААМ-картинки

Педагогический совет «Новые подходы в реализации коррекционно-воспитательного процесса в воспитании детей с ОВЗ»

Гурина Юлия Николаевна
Педагогический совет «Новые подходы в реализации коррекционно-воспитательного процесса в воспитании детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход педсовета:

1. Теория

Ст. воспитатель :

- Сегодня мы с вами будем говорить об организации работы с детьми с ОВЗ и детьм и инвалидами. Количество детей с ОВЗ и инвалидностью по данным Росстата неуклонно растет. Поэтому реализация права детей с ОВЗ на образование является одним из значимых аспектов государственной политики.

Нормативно-правовую базу в области образования таких детей в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:

Публикация «Педагогический совет „Новые подходы в реализации коррекционно-воспитательного процесса в воспитании детей с ОВЗ“» размещена в разделах

• международные (подписанные СССР или Российской Федерацией);

• федеральные (Конституция, законы, кодексы – семейный, гражданский и др.);

• правительственные (постановления, распоряжения);

• ведомственные (Министерства образования);

• региональные (правительственные и ведомственные);

•муниципальные (районные);

•внутренние (уровень ДОУ).

Одним из первых международных актов, является Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года, ставшая основой для других международно-правовых документов в области защиты прав личности. Декларация содержит историческое положение в статье 1: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах».

Самым значимым международным документом в области защиты прав лиц с ОВЗ является Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года). В статье 24 Конвенции говорится: «Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни».

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" Россия приняла на себя обязательства по включению всех положений в правовые нормы, регулирующих правоотношения в сфере образования, в том числе определение «инклюзивного образования» и механизмов его реализации. Федеральные документы Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование. В свою очередь, родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

Указанные права закреплены Семейным кодексом РФ и Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Закон регулирует вопросы образования лиц с ограниченными возможностями и содержит ряд статей (например, 42, 55, 59, 79, закрепляющих право детей с ОВЗ, в т. ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Закон устанавливает общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. Статья 42 гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. В статье 79 установлены условия организации для получения образования обучающимися с ОВЗ.

Законом «Об образовании в РФ» закреплены основные положения и понятия:

• Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Согласно основной классификации дети с ОВЗ распределяются на следующие категории: Дети с нарушениями слуха Дети с нарушениями зрения Дети с нарушениями речи Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата Дети с нарушением интеллекта Дети с задержкой психического развития А также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, в т. ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).

• Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

• Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; • Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

• Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр271) сформулирован основной принцип инклюзивного образования: «В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов». Документом была предусмотрена разработка и принятие государственной программы «Доступная среда», направленной на разрешение этой проблемы. ФГОС ДО. Согласно положениям стандартов, реализация инклюзивного образования дает возможность улучшить перспективы детей с инвалидностью в вопросах получения навыков коммуникации, выработки поведенческих функций, налаживания взаимодействия со сверстниками, педагогами.

Портал «Образование без границ» является масштабной базой научно-методических знаний по инклюзивному и специальному образованию для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, и специалистов образовательных учреждений.

С 1946-го появился термин дефективные дети – это дети, у которых наблюдались нарушения психического, физического развития. Со временем поняли, что это звучит не красиво, обидно для родителей таких детей. И с 96-го года появился термин дети с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время во многих дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида недостаточно условий для инклюзивного обучения таких детей. Так, отсутствуют учителя - дефектологи, специальные психологи, врачи-специалисты, социальные работники, нет специального оборудования и современных технических средств обучения для коррекционных занятий, а также специальных развивающих программ. В связи с этим возникает необходимость поиска решения данной проблемы, путем инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.

В нашем ДОУ в штатном расписании имеются и медицинские работники, и узкие специалисты. К сожалению, много вакантных мест. Поэтому первое, что нужно – это стараться укомплектовать штат. Это забота не только руководителя, но и всего коллектива.

2. Результаты анкетирования педагогов

3. Итоги проделанной к педсовету работы.

4. Деловая игра

И сейчас мы немного поиграем, а в процессе игры еще раз закрепим все, что мы узнали за это время.

4.1. Аббревиатура

Расшифруй аббревиатуру

1 Дети с ОВЗ

2 Дети с ЗПР

3 АОП

4 ИОМ

5 ППк

6

4.2. Кроссворд

По горизонтали

2. Специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.

4. Процесс или состояние, при котором лица, имеющие ограниченные возможности здоровья, не являются социально обособленными или изолированными и участвуют во

всех видах и формах социальной жизни (в том числе и в образовании) вместе и наравне с остальными.

По вертикали

1. Своего рода посредник между педагогом и реб нком.

3. Как называется нарушения, при которых наблюдается наличие двух и более

первичных нарушений у ребенка, вызванных одновременным поражением нескольких функциональных систем организма, в сочетании с поражением мозговых структур.

4. Процесс, подразумевающий под собой увеличение степени участия («включения») всех граждан в социуме и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.

5. Социальная. — процесс активного приспособления индивида к условиям

социальной среды.

5. Выступление учителя-дефектолога Бородиной И. Н.

Главными в работе с детьми с ОВЗ являются учителя-дефектологи. Дефектолог- это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в усвоении учебной программы.

Предоставляем слово Бородиной И. Н., которая расскажет об организации работы с детьми с нарушением зрения по социально-бытовой ориентировке.

6. Выступление Любезновой Н. В. и Пауль В. Л. «Нетрадиционные формы в работе с детьми с нарушением зрения»

Неотъемлемой частью работы с воспитанниками является взаимодействие с родителями. Все педагоги ведут эту работу, но вот эффективна ли она? Сегодня Н. В. и В. Л. расскажут нам о нетрадиционных формах работы с родителями, которые, возможно, помогут нам сделать наше сотрудничество с родителями более качественным, интересным и эффективным.

7. Мини-игра «Правда-ложь»

Сегодня о КРР в нестандартном формате: играем в "Правда или нет"

Смысл игры в тренировке остроты зрения внимания к важным деталям, часто ускользающим в суете изучения новых НПА.

10 важных фактов о коррекционно-развивающей работе по ФОП ДО, из которых 8 - правда, а 2 - ложь:

1. КРР по ФАОП охватывает только детей с ОВЗ и инвалидов, а КРР по ФОП охватывает детей всех целевых групп, не только ОВЗ.

2. К категории обучающихся с ООП относятся дети с нормативным кризисом развития.

3. Содержание КРР определяет ППк детского сада.

4. Если в детском саду нет специалистов, то КРР может осуществляется через сетевую форму реализации ОП ДО.

5. КРР включает в себя 4 направления работы: диагностика, непосредственно коррекционная работа, консультации, информационно-просветительская работа.

6. Диагностика в рамках КРР включает в себя педагогическую диагностику.

7. Формы и содержание КРР определяет детский сад.

8. КРР осуществляется в ходе специально организованных занятий со специалистами: психологом, логопедом, дефектологом.

9. Коррекционную помощь нельзя оказывать без согласия родителей.

10. Обучающиеся "группы риска" и обучающиеся с ООП - это разные целевые группы.

В завершение нашей с вами работы, нам бы хотелось поделиться с вами одной историей.

Как-то, один человек увидел на улице ребенка, который был голоден и дрожал от холода. Прохожий в гневе обратился к Богу:

- Чем провинился перед Тобой этот ребенок? Почему Ты допускаешь такую несправедливость? Почему ничего не предпринимаешь!”.

И вдруг человек услышал: “Кое-что я предпринял - послал ему навстречу тебя”.

Упражнение «Жизненные силы»

В заключении я предлагаю каждому из вас задать себе вопрос «Какая жизненная сила необходима Вам для работы с детьми с ОВЗ?» (написать на листочках, прикрепить)

Подведение итогов. Подвести педагогов к той мысли, что главное позитивный настрой на работу, что человек способен совершить невозможное, необходимо верить в себя и свои силы. Если что-то не получается в работе, то всегда можно обратиться за консультацией к специалистам или коллега

Публикации по теме:

«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт)«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт) Уже не один раз говорилось о необходимости соблюдать преемственность детского сада и семьи в воспитании активной, социально развитой личности.

Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоению.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год»Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год» "Проектная деятельность в группе" (отчёт за год). Педагогический совет: «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Руководствуясь.

Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ»Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ» Педагогический совет "Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ" Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Уклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процессаУклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процесса Воспитание сегодня очевидный и ясный приоритет государственной политики в области образования. Изменения Конституции РФ повлекли за собой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Новые подходы в реализации коррекционно-воспитательного процесса в воспитании детей с ОВЗ»
Опубликовано: 20 января 2024 в 15:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Новые подходы в реализации коррекционно-воспитательного процесса в воспитании детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Гурина Юлия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД