Алёна Михайловна Москалёва
Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные цели данного итогового педсовета :
1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год,
2) поощрение отдельных сотрудников за достижения в профессиональной деятельности;
3) планирование работы на летний оздоровительный период;
4) создание благоприятного эмоционального фона в процессе проведения итогового педсовета.
В качестве задач итогового собрания педколлектива были определены:
1) повышение уровня оценки и самооценки профессиональной деятельности педагогов ДОО;
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
2) формирование позитивной мотивации воспитателей на успешную профессиональную деятельность, обобщение и трансляцию своего профессионального опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
3) повышение уровня компетентности педагогов в создании единого образовательного пространства при тесном взаимодействии с семьями воспитанников;
4) развитие профессиональной рефлексии и умения общаться друг с другом.
Повестка дня:
1. Сегодня мы проводим презентацию работы педагогического коллектива детского сада «Березка» за 2017-2018 учебный год.
«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова мы взяли девизом к своей презентации. Потому что нам действительно есть, чем гордиться, и есть цели, к которым мы стремимся. Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти вперед, а не стоять на месте.
Сегодня одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика профессионального застоя, снижающего эффективность педагогической деятельности. Ее решение требует инновационного подхода к работе. Мы стараемся организовать работу таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.
Успехи и достижения педагогического коллектива за прошедший учебный год
Почему не смогли построить Вавилоновскую башню? По той простой причине, что строители, не зная языков, не понимая друг друга, не смогли договориться. Так и в любой работе, не найдя точек соприкосновения, не желая понимать друг друга, невозможно добиться какого-либо успеха.
К счастью, в нашем ДОУ работают люди, не просто понимающие друг друга с полуслова, а что называется с полувзгляда. Это педагоги, работающие и чувствующие себя на одной волне. Оттого они быстро и что очень важно, охотно воспринимают новые идеи и осуществляют их в своей практике.
В таком коллективе очень приятно, легко и интересно работать. Люди, можно сказать «заражены» неравнодушием. И это, хочется надеяться, неизлечимо.
А ведь судьба человека, его удовлетворенность жизнью, физическое и психическое здоровье во многом определяется:
• чувством самореализации в деятельности,
• отношением к профессии,
• уровнем профессиональных достижений.
Если этого нет, то человек не ощущает удовлетворенности от работы, не самореализуется, а значит, не развивается ценностное отношение к себе как к профессионалу.
Существует формула счастливого человека. Это когда тебе хочется идти на работу, потому что тебя там ценят, уважают и ждут. И хочется возвращаться домой, потому что тебя там тоже любят и ждут. Мне кажется, что в нашем ДОУ работают именно такие счастливые люди.
Сегодняшняя тема (смелая и нарочито вызывающая) – «Ярмарка тщеславия» отражает стремление научить позиционировать себя, педагога, как яркую личность, формировать профессионально-педагогическую гордость, ценностное отношение к себе как к профессионалу.
(2-й слайд)
Статистика (цифры и факты)
Детский сад функционирует с 1988 года.
Групп – 11
Воспитанников – 270
Сотрудников – 51
Педагогов – 26
Заведующий – 1
Воспитателей – 22
Специалистов – 3 (3-й слайд)
Суходолова Е. А. – Заведующий МБДОУ. Почетный работник общего образования РФ. В 2017 году награждена медалью «75 лет Кемеровской области». Руководит дошкольным учреждением с 2007 года.
Очень важно правильно выстроить стратегию развития образовательного учреждения. Наше ДОУ строит работу, исходя из запросов родителей, уровня развития детей, откликаясь на актуальные изменения в сфере дошкольного образования.
• Создана материально-техническая база, позволяющая решать поставленные задачи.
• В группах создана и пополняется развивающая среда, предоставляющая ребенку возможность максимально активно проявить себя не только в процессе ООД, но и в свободной деятельности.
• Есть методический кабинет, постоянно обновляющийся современной методической литературой, пособиями и периодическими изданиями
• Физкультурный и музыкальный залы.
• Логопедический кабинет.
Детский сад имеет выход в сеть Интернет, свой сайт и отражает результаты своей деятельности в СМИ средствами интернетресурсов.
(4 слайд)
Москалева А. М. – старший воспитатель ДОУ.
Москалева А. М. – Почетный работник общего образования РФ. В 2017-2018 учебном году Алена Михайловна приняла участие в работе площадки «Составление АОП ДОО», проходившей в рамках работы Кузбасского педагогического форума в г. Кемерово. В мае 2018 года на базе КРИПК и ПРо прошла обучение на семинаре-практикуме по теме «Использование шкал EKERS-R при оценке качества образовательной среды».
(5 слайд)
Специалисты
А это наши специалисты, люди, отвечающие за определенное направление работы ДОУ: музыкальные руководители, учитель-логопед.
Это верные своей профессии и избранному пути люди, настоящие профессионалы. Это педагоги, на которых всегда можно положиться.
(6 слайд)
Воробьева Т. Н. прошла обучение за текущий учебный год на:
- областном семинаре-практикуме «Эффективные стратегии психолого-педагогической коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»;
- областном семинаре-практикуме «Формирование речевых навыков у детей с моторной алалией»;
- областном семинаре-практикуме «Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в процессе предупреждения и устранения письменной речи у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»,
а так же приняла участие в качестве слушателя на научно-практической конференции с международным участием «Здоровье и развитие личности. Практическая дефектология: теория возможностей»
(7 слайд)
Музыкальные руководители (Краснова О. В. и Батракова Л. В.) не только организуют работу в рамках ООД, но и работают с одаренными детьми в рамках кружковой работы («Улыбка» и «Звонкий колокольчик»). Результаты данной работы отражают награды, которые имеют эти специалисты, а так же успешность выпускников на музыкальном поприще.
Помимо этого музыкальные руководители успешно работают с социальными партнерами не только поселка, но и городов области (кукольный театр «Семь гномов», кукольный театр «Юла» и т. д.).
(8 слайд)
Педагоги «Березки». Какие они?
Наше ДОУ – это:
Д – добрые, душевные, доброжелательные;
О – общительные, ответственные, обаятельные;
У – умные, успешные, увлеченные педагоги (9 слайд)
Кадровые ресурсы. Образование
Глубоко и всесторонне проанализировав учебно-воспитательный процесс, выявив потенциальные профессиональные и творческие возможности воспитателей, мы пришли к выводу, что педагогический коллектив мобилен и профессионально компетентен.
Из общего количества педагогов (26 человек) :
17 человек имеют высшее образование (6 человек повысили образовательный уровень в этом году)
9 человек – среднее профессиональное (педагогическое). Серечукова М. А. –студентка ВУЗа.
20 педагогов – с ВКК (из них 4 человека в этом учебном году /Батракова Л. В., Гречихина Е. А., Павлова К. Л., Погожева Н. Г. / подтвердили КК)
5 человек – с I КК (3 человека подали документы на ВКК /Девятиярова С. В., Иванова И. П., Краснова О. В. /)
1 человек – без категории (Якушева Е. А.).
В условиях информационного взрыва, появления новых тенденций в общественной, политической и экономической жизни страны воспитателю уже мало иметь диплом о педагогическом образовании, для того чтобы стать настоящим профессионалом. И воспитатели понимают, что необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, совершенствовать свои знания, расширять кругозор, заниматься самообразованием.
Курсы повышения квалификации прошли 2 человека:
- Суходолова Е. А. по теме «Менеджмент организации в условиях ФГОС. Специфика принятия управленческих решений».
- Емельянова И. А. по теме Психолого-педагогические технологии организации воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС»
(8 слайд)
Наше педагогическое кредо :
• любовь и уважение к личности ребенка;
• широта души и острота ума;
• качество обучения и воспитания;
• оригинальность идей и мыслей.
Кодекс чести воспитателей ДОУ
• Учись видеть и уважать в другом человеке личность.
• Учись видеть в себе недостатки и прощать их другим.
• Будь честен в помыслах, не навреди словом.
• Щедро делись своим педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего».
• Учись радоваться успехам своих коллег.
• Не позволяй себе плохого настроения.
• Помни, что твой внешний вид соответствует твоему внутреннему содержанию.
• Полнее используй свои силы и возможности в работе.
• Совершенствуйся.
• Добросовестно выполняй свои профессиональные обязанности.
Наше ДОУ – детский сад не только для всех, но и для каждого ребенка, где ему помогут реализовать индивидуальные качества и способности, где его всегда любят и ждут. (9-й слайд)
Направления деятельности нашего ДОУ:
• здоровьесбережение;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое;
• патриотическое воспитание. (10-й слайд)
Задачи ДОУ
(11-й слайд)
Режим развития
Мы отдавали себе отчет в том, что желаемый результат будет только в том случае, когда у педагогов сформирована внутренняя установка и стремление к профессиональному росту. А это означает, что детский сад должен функционировать в режиме развития, т. е. :
– отсутствие стагнации (застоя) в профессиональной деятельности;
– повышение качества образования через профессиональное мастерство педагогов;
– поиск эффективных педагогических технологий;
– применение на практике инновационных методик.
Компоненты развития ДОУ (слагаемые успеха)
• Комфортная творческая атмосфера и доброжелательный микроклимат в коллективе.
• Общая мотивация сотрудников на положительный результат.
• Гибкое реагирование на возникающие проблемы.
• Использование как традиционных, так и интерактивных форм и видов работы с кадрами.
• Постоянное повышение профессионального уровня педагогов.
(13-й слайд)
Дополнительное образование
ДОУ предоставляет дополнительные образовательные услуги и активно ведет кружковую работу. Для наших воспитанников работают кружки:
• «Звонкий колокольчик» (10 чел.)
• «Улыбка» (15 чел.)
Диагностика
Подбор указанных программ и уровень компетенции педагогов позволяют качественно обучать и развивать воспитанников. Из приведенных данных четко прослеживается положительная динамика в усвоении программного материала.
Общий % выполнения программы составляет 97%, что является высоким показателем по сравнению с началом учебного года (92%).
Результаты диагностики подтвердили эффективность проделанной работы.
(14-й слайд)
Участие в конкурсном движении
Опыт работы педагогов был представлен в следующих печатных изданиях:
1. Ст. воспитатель Москалева А. М. статья «Проект «Кому нужна зима?» в сборнике статей Международного сетевого портала «Солнечный свет» (19.05.2018)
2. Воспитатель Федулова А. Л. статья «Дидактическая игра в обучении старших дошкольников» в сборнике статей Международного сетевого портала «Солнечный свет» (30.05.2018)
(15 слайд)
Высокая квалификация сотрудников позволяет нам достойно представлять свою работу на мероприятиях различного уровня.
(16 слайд)
• Все педагоги участвовали в открытых показах различных мероприятий (ООД, индивидуальная, подгрупповая работа с воспитанниками, проведение праздников и развлечений).
(17 слайд)
Воспитанники ДОУ так же были активными участниками конкурсного движения:
• Письмо солдату (воспитанники старших и подготовительных групп);
• Выставка рисунков «Безопасность труда» (4 работы отправлены на городской этап конкурса);
• Фестиваль «Золотой колокольчик» (участниками стали 12 детей из 2,8,3,6 групп).
• Международные конкурсы:
1.
• Всероссийские конкурсы:
1.
Совместно с родителями (законными представителями) организованы и проведены:
1. Выставка поделок из природного материала, овощей и фруктов «Мастерская художницы «Осень».
2. Конкурс «Новогоднее настроение».
3. Смотр-конкурс участков «Снежный городок для дошколят».
4. Выставка кормушек «Птичкина столовая».
5. Выставка скворечников.
6. Акция «Посади дерево».
7. Акция «Чужих детей не бывает».
8. Выставка рисунков «Береги природу!» и др.
(18 слайд)
Педагоги-артисты
Жизнь педагогов не ограничивается лишь рамками профессиональной деятельности. Наши воспитатели – яркие, интересные, неординарные личности. Их энергия, талант находят применение в разных областях. Так они непременные участники всех массовых мероприятий, праздников, как для детей, так и для сотрудников. Памятным мероприятием данного учебного года стала традиционная Встреча выпускников. Это доставляет им большое удовольствие и радость.
(19 слайд)
Выводы
Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности воспитателей.
• Все воспитатели приняли активное участие в мероприятиях ДОУ.
• Было проведено 10 открытых занятий.
• Был интересно представлен опыт педагогов по темам самообразования с демонстрацией пособий и дидактического материала.
• 87% педагогов приняли активное участие в различных мероприятиях, конкурсах, выставках.
(20 слайд)
Наши юбилеи.
Детский сад – это наш второй дом, а педагогический коллектив – это дружная семья. И как в любой семье случаются юбилеи, так и в нашем коллективе отмечаются праздники и значимые даты.
(21 слайд)
Приложение 1
Анкета для педагогов
Уважаемый коллега!
При анализе работы за прошедший учебный год очень важно мнение каждого. Примите участие в анонимном анкетировании. Спасибо за участие!
В каждом пункте впишите 1 фамилию педагога, который проявил себя в течение года по данному направлению и название мероприятия:
1. «Лучшее методическое мероприятие»___
___
2. «Лучшее открытое занятие»___
___
3.«Лидер года»___
4. «Самый активный педагог»___
5. «Смелость и стремление к новому»___