Любовь Гурьдюмова
Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
"Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"
В своей работе я применяю игровую образовательную технологию – как способ организации познавательной деятельности детей. Назначение игровой образовательной технологии - это не развитие игровой деятельности, а организация усвоения детьми предметного содержания (математического, естественно - экологического и др.)
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Познавательное развитие. Образовательные технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развивать подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовательной и в свободной деятельности.
Игры или игровые упражнения я применяю для того, чтобы заинтересовать и привлечь внимание детей к изучаемому материалу. Для этого в начале образовательной деятельности использую сюрпризные моменты. Для создания которых, применяю современные компьютерные технологии. Вот некоторые из них:
- волшебное зеркало,
на экране появляется волшебное зеркало, звучит музыка, затем в зеркале появляется герой сказки, мультика, или просто забавный зверёк. В данном случае, вы видите, Буратино. Буратино просит о помощи, дети, помогают выполнить определённые задания.
- электронное письмо;
приходит смс сообщение с просьбой, заданием, картой и т. д.
- «за тайной дверью»;
волшебный ключик открывает дверь, и появляются известные герои. «За тайной дверью» можно использовать в заключении занятия, это радостный момент встречи с друзьями, весёлая музыка.
Организую работу с развивающими кубиками Никитина «Сложи узор».
В игре с кубиками у детей развивается пространственное воображение, внимание, память, речь. Совершенствуется мелкая моторика рук. В процессе игры дети тренируют навыки счета, конструктивные способности, учатся ориентироваться в пространстве и во времени. Задания можно придумать самые разнообразные. Работать с кубиками можно с детьми любого возраста.
Меня заинтересовала методика игровой деятельности Воскобовича, а именно планшет "Геометрик". Решила изготовить свой планшет. Вот что у меня получилось. (смотрите на слайде)
Первые занятия с использованием планшета проводила в младшей группе. Сначала дети учились правилам игры на планшете, строили дорожки
Дальше учились «читать» схему и воспроизводить картинки по уже готовой схеме. Сочиняем сказку в картинках, а образы героев рисуем на планшете, рисуем место куда попали наши герои. В этой игре участвует сразу несколько ребят: каждый создает на планшете свою сцену, а затем все объединяются и рассказывают историю целиком.
Дети очень любят игры-головоломки - «Танграм», Суть игры состоит в том, чтобы воссоздавать на плоскости из семи фигур силуэты предметов, животных, птиц. Вначале учились собирать силуэты по словесной инструкции, путём наложения фигур на схему.
Далее использовали схему; собственный замысел. Дети собирают птиц, зверей, затем составляют о них рассказы и делятся друг с другом. Создала игру презентацию «Собери Танграм», что помогает детям сориентироваться в игре.
Счетные палочки традиционно использовались как счетный материал. Однако их многообразные конструктивные возможности позволяют формировать геометрические представления у детей, развивать пространственное воображение. В играх со счетными палочками создаются большие возможности для развития не только смекалки и сообразительности, но и благодаря открытию новых способов действия с материалом активности и самостоятельности.
Дети очень любят играть со счётными палочками. Работают по схемам, сами придумывают образы и выкладывают их разными способами.
Вместо палочек используем спички. В соединении с пластилином строим трёхмерные изображения. В результате такой деятельности сочинили сказку про колобка и палочку.
В группе был реализован проект «Игра всерьез», в результате дети познакомились с новыми развивающими играми. В создании игротеки нам помогали родители.
Родители приняли активное участие в «недели игр», проходившей в рамках проекта. Вместе со своими детьми они осваивали новые игры: «Танграм», учились работе на планшете «Геометрик»; освоили новые способы игры со счётными палочками.
У родителей повысилась заинтересованность играть в развивающие игры с детьми не только на открытых мероприятиях в детском саду, но и дома.