Папки-передвижки

Педагогический совет «Итоговый» в 2018–2019 учебном году

Дарья Спиридонова
Педагогический совет «Итоговый» в 2018–2019 учебном году
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет №4 Тема : Итоги работы ДОУ за 2018 – 2019 учебный год

Дата проведения: 31.05.2019г.

Цель: Анализ уровня реализации годовых задач и усвоения детьми программного материала по всем разделам.

Перед педагогами в начале учебного года была поставлена цель: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детьми периода дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольника в условиях внедрения ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога.

Публикация «Педагогический совет „Итоговый“ в 2018–2019 учебном году» размещена в разделах

Для достижения цели были определены следующие задачи:

1) Повышение качества работы по сохранению физического и психического здоровья дошкольника;

2) совершенствовать работу по патриотическому воспитанию;

3) совершенствовать работу по экологическому воспитанию;

4) развивать профессиональные компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий с учетом индивидуальных особенностей детей.

Повестка дня

1. Выполнение решения предыдущего педагогического совета.

Ответственный: Заведующий

2. Характеристика состояния воспитательно – образовательного процесса по выполнению программы и задач годового плана.

Ответственный: Старший воспитатель

3. Творческие отчёты воспитателей групп по темам углубленных работ на 2018-2019гг.

Ответственный: Воспитатели

4. Перспективы развития ДОУ с определением направлений, задач на новый учебный год

Ответственный: Старший воспитатель

5. Утверждение плана работы на летний период.

Ответственный: Старший воспитател.

6. Разное

Слайд

-Я предлагаю вернуться в прошлое, на год назад, когда наш педагогический коллектив- команда единомышленников, стартовала в новый учебный 2018- 2019 год.

Слайд

-Были подняты паруса, и наш детский сад отправился в большое плавание.

-Управляли кораблем капитан Саламатова Ю. И. и с недавних пор помощник капитана - старпом Спиридонова Д. В.

-На борту маленького кораблика находилось 5 кают.

-В каждой находились взрослые квалифицированные мичманы с 1-й кВ. категорией, с СЗД, матросы, молодые юнги и маленькие матросики разного возраста.

-Для того, чтобы не сбиться с курса, капитан и его команда руководствовались картами: годовым календарным графиком и планом, основываясь на самый главный документ –ФГОС ДО.

Слайд №

Команда очень хорошо понимала, чтобы поход был успешным, необходимо сохранить здоровье маленьких матросиков - воспитанников.

Командой были созданы оптимальные условия для охраны жизни и укрепления здоровья матросиков, их физического и психического развития.

Учитывая индивидуальные особенности их здоровья, их эмоционального настроя, для каждого была намечена своя программа индивидуального развития и оздоровления. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

соблюдение режима дня,

учет гигиенических требований,

отработка двигательного режима,

закаливающие мероприятия.

В целях сохранения психического и физического здоровья самых маленьких матросиков в период адаптации использовались личностно - ориентированная и игровые технологии, позволяющие им адаптироваться к условиям корабля.

С целью снижения эмоциональной напряженности матросиков во время следования, на корабле проводилась предварительная диагностика ребенка, информирование родителей по подготовке матросика к плаванию, консультирование капитана, старпома, медика. Четко организованная система взаимодействия с родителями позволила маленьким матросикам успешно пройти адаптацию.

Слайд №

Очень важно, чтобы на корабле была здоровая команда и здоровые воспитанники. От того, какой уход они получили во время плавания, как следили за их здоровьем, зависело здоровье малышей и успех всей команды.

К сожалению, не все мАтросята попали на корабль абсолютно здоровыми, почти каждый имеет соматические заболевания по причинам: экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета, низкая двигательная активность, недостаточное пребывание детей на свежем воздухе, за последние 3 года не отмечается динамика количества здоровых детей, несмотря на то, что % детей с хроническими заболеваниями уменьшился.

Команда корабля детского сад № 3 продолжала держать курс, ведь ей предстояло выполнить главные задачи - успешно доплыть до конца учебного года!

Полный вперед! Дал команду капитан.

Наш корабль несся по волнам со стремительной скоростью.

Матросы забеспокоились о том, выдержит ли мачта и палуба - сильные волны.

Как пройти сквозь шторм не повредив судно?

Выдержим! - сказал старпом Спиридонова Д. В., А обеспечить правильную техническую эксплуатацию и содержать в надлежащем порядке корпус, палубу, судовые помещения поможет слаженность команды.

Слайд №

Преодолевая штиль, шторм, шквал и ФГОС команда корабля, не долго думая, решила провести «Реконструкцию корабля». Поступили интересные предложения от мичманов о том, какие должны быть условия на корабле, какие подходы применять для того, чтобы для малышей матросиков были созданы благоприятные условия в детском саду. Мичманы всех возрастных групп доказали это на практике.

Слайд №

Во время плаванья наш корабль совершал несколько ответственных и очень важных остановок. В ноябре мы пришвартовались к острову под названием «ШКОЛА № 2»,

где приняли участие в VII Межрегиональный этапе XVII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций 2018, на которой мичманы Гайсина Ч. Ф., Морогова Ю. И. и Аверина И. Г. представили опыт своей работы на стендовой презентации, на XI Республиканской научно-практической конференции «Защита детства: социальные, правовые и педагогические аспекты» мичман Зорина О. В. провела мастер-класс «Социальное развитие ребенка с нарушением зрения в различных видах музыкальной деятельности».

Еще один отважный мичман Аверина И. Г. в одиночном плавании приняла участие в городском конкурсе «Навыки мудрых», где заняла почетное 3 место.

Но самое сложное испытание капитану корабля и 3 его мичманам выпало на материке «Лидеры успеха -2019», где наша команда с достоинством прошла все конкурсные задания.

Слайд №

Судно приближалось к акватории. Экипажу судна предстояло провести учения и показать свой профессионализм по взаимодействию с семьями наших матросиков. Этими бесстрашными и решительными членами команды оказались мичманы: Тарасенко С. В., Морогова Ю. М., Коренева Н. Н., Гайсина Ч. Ф., Зорина О. В. и Аверина И. Г. Сойдя на берег, они с достоинством, мужеством и отвагой приняли участие в Республиканском конкурсе творческих работ в дошкольном образовании «Родители –не зрители» в номинации «Эффективное партнерство», а далее стали первооткрывателями нового материка в нашем детском саду под названием «Консультационный пункт: Родители - не зрители».

Слайд №

Во время плаванья наш корабль принимал гостей. Среди них присутствовал Адмирал флота Субботина Е. И.

В марте месяце мичман Коренева Н. Н. провела открытое занятие на 1 квалификационную категорию на тему: «Нетрадиционные техника рисования. Подарок детскому саду».

Слайд №

Во время пути, периодически судно пришвартовывалось к берегу, но не для того, чтобы сделать передышку, а для того, чтобы отправить письма – свои наработки и идеи. Так, старпом Спиридонова и мичманы всех возрастных групп делились своим опытом на различных Интернет-порталах и сообществах, за что были отмечены многочисленными сертификатами и грамотами.

Слайд №

Нелегко приходилось во время сильных штормов, но команда училась преодолевать их: как? где? и каким способом? Членам команды пришлось овладеть новой технологией, ведь в плавании без этого нельзя, мало ли что, в пути это обязательно пригодится!

Так были проведены педагогические советы, семинары, консультации.

Слайд № Свистать всех наверх! Такую команду часто можно было услышать от старпома. Он не раз давал советы мичманам, морякам и юнгам, как предотвратить беду и преодолевать препятствия. Моряки также делились своим опытом среди коллег – проводили консультации и семинары.

Слайд № Мичман Зорина О. В. провела консультацию «Охрана детского голоса при формировании певческих навыков», «Музыкальная помощь на занятиях по развитию речи», мичман Тарасенко С. В. - консультацию «Приобщение старших дошкольников к истокам русской национальной культуры», «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста», мичман Аверина И. Г. -консультацию- Консультация «Организация спортивного досуга в ДОУ»,мичман Аветисян К. Д. - консультацию «Современные образовательные технологии как средство развития связной речи дошкольников».

Слайд № (Результаты, диагностика)

Час за часом, день за днем, прошли незаметно. Попутные ветра помогали кораблю идти вперед, штормы, ураганы на пути следования корабля МБДОУ д/с № 3 не помешали сбавлять скорость. Приборы работали в нормальном режиме. В бортовом журнале делались очень важные отметки.

В качестве измеряемых показателей результатов команды выступали готовность маленьких матросиков к усвоению программы и дальнейшему обучению в школе. Старпом с помощью теста Керна Йерасика «Готовность ребенка к школьному обучению» продиагностировала 24 воспитанника и получила следующие результаты

дети, готовящиеся к поступлению в школу, имеют достаточно высокую учебную мотивацию, хороший уровень развития слуховой и зрительной памяти, умеют ориентироваться в своей работе на образец, имеют хороший уровень развития логического мышления. Дети могут концентрировать свое внимание при выполнении заданий педагога. Умеют выделять существенные признаки, способны обобщать и классифицировать предметы.

К обучению в речной школе готовы – 96% детей (23 чел, условно готовы – 4% (1 чел).

Слайд №

Тщательно были изучены результаты детского развития и определены уровни, для того, чтобы в дальнейшем определить индивидуальный путь каждому морячку. Результаты тщательно изучались и сравнивались с началом плавания.

По сравнению с началом учебного года наблюдается положительная динамика по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» увеличение высокого уровня на 9 % и снижение низкого уровня на 4%. «Познавательное развитие - увеличение высокого уровня на 11% и снижение низкого уровня на 5%.

Речевое развитие - высокий на 6%, низкий на 6%

Художественно-эстетическое – высокий на 7%, низкий на 2%

Если говорить про общий результат, то из диагностики видно, что к концу учебного года наблюдается значительный рост высокого уровня и снижение низкого уровня.

Тем не менее, несмотря на положительную динамику Рекомендовано:

Педагогам всех возрастных групп:

1. Продолжать работу с детьми по приобретению двигательного опыта, развития основных движений, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, ценностей здорового образа жизни через использование педагогических и здоровьесберегающих технологий адекватных возрасту.

2. Продолжать формировать у детей познавательные действия, становление сознания, развитие их интересов, любознательность и познавательную мотивацию через разнообразную деятельность адекватную возрасту.

3. Продолжать создавать условия для позитивной социализации дошкольников в образовательной среде развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности» через индивидуализированное обучение.

Слайд №

Пристально смотрит капитан на горизонт, скоро появится берег и завершится поход. С какими же еще успехами доберется команда до берега. На протяжении долгого плавания были огорчения и радости, падения и взлеты.

Команды готовы представить свою работу на протяжении всего плаванья.

Звучит торжественный гудок корабля, команда стоит на построении. Командир и старпом поздравляют с команду с окончанием похода. Сегодня на лучших ровняется команда корабля, на тех, кто помог кораблю преодолеть препятствия на пути и выполнить поставленные задачи!

Слайд №

Вот и берег родной, пришвартовалось судно к берегу, позади долгий трудный поход. Сошла на берег команда. Каким был поход, что успели, что не успели сделать?

Результаты педагогической деятельности показали, что команда активно внедряла в практику инновационные педагогические и здоровьесберегающие технологии. Вместе с тем, в практике команда испытывала трудности в развитии самостоятельности, активности у дошкольников, затруднялась в выборе форм, методов и приемов развития у детей инициативности.

Результаты диагностики показали, что дошкольники затрудняются в самостоятельном решении задач, планировании, умении ставить цель, проявлению активности, самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности, что в свою очередь ведет к заниженной самооценке, неумению справиться с неуспехом, проблеме в общении, тревожности, а иногда и к агрессии.

Актуальность формирования таких качеств как активность, самостоятельность, определили перспективу дальнейшего развития дошкольников, через создание условий в предметно - развивающей среде для поддержки детской инициативы.

Перспектива развития:

- Создание условий в предметно - развивающей среде для свободного выбора деятельности, стимулирующей познавательную активность детей, учитывающую индивидуальные особенности и интересы детей;

-Освоение педагогами форм и методов, направленных на поддержку детской инициативы;

- Продолжать создавать оптимальные условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей на дифференцированной основе с целью повышения их социально – педагогической компетентности;

- Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС

-Продолжить мероприятия по улучшению материально- технической базы учреждения

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчет по результатам педагогического мониторинга в старшей группе в 2018–2019 учебном году Количественные показатели Образовательная область «Физическое развитие» Начало года Конец года Недостаточный уровень – 9% (5 чел.) Недостаточный.

Отчет о проделанной работе в 2018–2019 учебном году во второй группе раннего возраста МДОУ ВМР «Детский сад «6 «Колобок» Г. Вольска Саратовской области ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ в 2018-2019 учебном году во второй.

Годовой итоговый отчёт в старшей группе за 2018–2019 учебный год В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Кажарова Д. А., Якимова А. В. и помощник воспитателя: Шереужева.

Годовой итоговый отчёт воспитателя в старшей группе за 2018–2019 учебный год Гокгозова Макка Гусееновна 2016 г. Я окончила Хасавюртовский педагогический колледж.     К работе воспитателем я приступила в декабре 2018.

Фотоотчет об итоговой встрече семейного клуба «Моё солнышко» в 2018–2019 учебном годуФотоотчет об итоговой встрече семейного клуба «Моё солнышко» в 2018–2019 учебном году Семейный клуб «Моё Солнышко» является одной из инновационных и действенных форм взаимодействия с родителями в условиях ДОУ. Это один из.

Конспект общего родительского собрания на тему «Приоритетные направления деятельности ДОУ в 2018–2019 учебном году» Ход общего родительского собрания Добрый вечер, дамы и господа, участники образовательных отношений. Приветствуем вас на нашем мероприятии,.

Отчет старшего воспитателя о педагогической работе в 2018–19 учебном году Работа педагогического коллектива МАДОУ детский сад с. Маянга в 2018-2019 учебном году была направлена на решение следующей цели: Создание.

Отчет о работе МО воспитателей в 2018–2019 году Работа МО воспитателей в 2018-2019году планировалось в соответствии с задачами учреждения и приоритетными направлениями. Целью работы является.

Самоанализ деятельности воспитателя в 2018–2019 учебном году Самоанализ деятельности воспитателя в 2017 – 2018 учебном году Воспитатель: Карпенко О. Н. Возрастная группа вторая- разновозрастная Количество.

Презентация «Отчет о педагогической деятельности в 2018–2019 учебном году» В 2018-2019 учебном году мною регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию в следующих группах: 1 мл - гр. № 1,9; ср. возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Итоговый» в 2018–2019 учебном году
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 12:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Итоговый» в 2018–2019 учебном году» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД