Дарья Спиридонова
Педагогический совет «Итоговый» в 2018–2019 учебном году
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет №4 Тема : Итоги работы ДОУ за 2018 – 2019 учебный год
Дата проведения: 31.05.2019г.
Цель: Анализ уровня реализации годовых задач и усвоения детьми программного материала по всем разделам.
Перед педагогами в начале учебного года была поставлена цель: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детьми периода дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольника в условиях внедрения ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога.
Публикация «Педагогический совет „Итоговый“ в 2018–2019 учебном году» размещена в разделах
Для достижения цели были определены следующие задачи:
1) Повышение качества работы по сохранению физического и психического здоровья дошкольника;
2) совершенствовать работу по патриотическому воспитанию;
3) совершенствовать работу по экологическому воспитанию;
4) развивать профессиональные компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий с учетом индивидуальных особенностей детей.
Повестка дня
1. Выполнение решения предыдущего педагогического совета.
Ответственный: Заведующий
2. Характеристика состояния воспитательно – образовательного процесса по выполнению программы и задач годового плана.
Ответственный: Старший воспитатель
3. Творческие отчёты воспитателей групп по темам углубленных работ на 2018-2019гг.
Ответственный: Воспитатели
4. Перспективы развития ДОУ с определением направлений, задач на новый учебный год
Ответственный: Старший воспитатель
5. Утверждение плана работы на летний период.
Ответственный: Старший воспитател.
6. Разное
Слайд
-Я предлагаю вернуться в прошлое, на год назад, когда наш педагогический коллектив- команда единомышленников, стартовала в новый учебный 2018- 2019 год.
Слайд
-Были подняты паруса, и наш детский сад отправился в большое плавание.
-Управляли кораблем капитан Саламатова Ю. И. и с недавних пор помощник капитана - старпом Спиридонова Д. В.
-На борту маленького кораблика находилось 5 кают.
-В каждой находились взрослые квалифицированные мичманы с 1-й кВ. категорией, с СЗД, матросы, молодые юнги и маленькие матросики разного возраста.
-Для того, чтобы не сбиться с курса, капитан и его команда руководствовались картами: годовым календарным графиком и планом, основываясь на самый главный документ –ФГОС ДО.
Слайд №
Команда очень хорошо понимала, чтобы поход был успешным, необходимо сохранить здоровье маленьких матросиков - воспитанников.
Командой были созданы оптимальные условия для охраны жизни и укрепления здоровья матросиков, их физического и психического развития.
Учитывая индивидуальные особенности их здоровья, их эмоционального настроя, для каждого была намечена своя программа индивидуального развития и оздоровления. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
соблюдение режима дня,
учет гигиенических требований,
отработка двигательного режима,
закаливающие мероприятия.
В целях сохранения психического и физического здоровья самых маленьких матросиков в период адаптации использовались личностно - ориентированная и игровые технологии, позволяющие им адаптироваться к условиям корабля.
С целью снижения эмоциональной напряженности матросиков во время следования, на корабле проводилась предварительная диагностика ребенка, информирование родителей по подготовке матросика к плаванию, консультирование капитана, старпома, медика. Четко организованная система взаимодействия с родителями позволила маленьким матросикам успешно пройти адаптацию.
Слайд №
Очень важно, чтобы на корабле была здоровая команда и здоровые воспитанники. От того, какой уход они получили во время плавания, как следили за их здоровьем, зависело здоровье малышей и успех всей команды.
К сожалению, не все мАтросята попали на корабль абсолютно здоровыми, почти каждый имеет соматические заболевания по причинам: экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета, низкая двигательная активность, недостаточное пребывание детей на свежем воздухе, за последние 3 года не отмечается динамика количества здоровых детей, несмотря на то, что % детей с хроническими заболеваниями уменьшился.
Команда корабля детского сад № 3 продолжала держать курс, ведь ей предстояло выполнить главные задачи - успешно доплыть до конца учебного года!
Полный вперед! Дал команду капитан.
Наш корабль несся по волнам со стремительной скоростью.
Матросы забеспокоились о том, выдержит ли мачта и палуба - сильные волны.
Как пройти сквозь шторм не повредив судно?
Выдержим! - сказал старпом Спиридонова Д. В., А обеспечить правильную техническую эксплуатацию и содержать в надлежащем порядке корпус, палубу, судовые помещения поможет слаженность команды.
Слайд №
Преодолевая штиль, шторм, шквал и ФГОС команда корабля, не долго думая, решила провести «Реконструкцию корабля». Поступили интересные предложения от мичманов о том, какие должны быть условия на корабле, какие подходы применять для того, чтобы для малышей матросиков были созданы благоприятные условия в детском саду. Мичманы всех возрастных групп доказали это на практике.
Слайд №
Во время плаванья наш корабль совершал несколько ответственных и очень важных остановок. В ноябре мы пришвартовались к острову под названием «ШКОЛА № 2»,
где приняли участие в VII Межрегиональный этапе XVII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций 2018, на которой мичманы Гайсина Ч. Ф., Морогова Ю. И. и Аверина И. Г. представили опыт своей работы на стендовой презентации, на XI Республиканской научно-практической конференции «Защита детства: социальные, правовые и педагогические аспекты» мичман Зорина О. В. провела мастер-класс «Социальное развитие ребенка с нарушением зрения в различных видах музыкальной деятельности».
Еще один отважный мичман Аверина И. Г. в одиночном плавании приняла участие в городском конкурсе «Навыки мудрых», где заняла почетное 3 место.
Но самое сложное испытание капитану корабля и 3 его мичманам выпало на материке «Лидеры успеха -2019», где наша команда с достоинством прошла все конкурсные задания.
Слайд №
Судно приближалось к акватории. Экипажу судна предстояло провести учения и показать свой профессионализм по взаимодействию с семьями наших матросиков. Этими бесстрашными и решительными членами команды оказались мичманы: Тарасенко С. В., Морогова Ю. М., Коренева Н. Н., Гайсина Ч. Ф., Зорина О. В. и Аверина И. Г. Сойдя на берег, они с достоинством, мужеством и отвагой приняли участие в Республиканском конкурсе творческих работ в дошкольном образовании «Родители –не зрители» в номинации «Эффективное партнерство», а далее стали первооткрывателями нового материка в нашем детском саду под названием «Консультационный пункт: Родители - не зрители».
Слайд №
Во время плаванья наш корабль принимал гостей. Среди них присутствовал Адмирал флота Субботина Е. И.
В марте месяце мичман Коренева Н. Н. провела открытое занятие на 1 квалификационную категорию на тему: «Нетрадиционные техника рисования. Подарок детскому саду».
Слайд №
Во время пути, периодически судно пришвартовывалось к берегу, но не для того, чтобы сделать передышку, а для того, чтобы отправить письма – свои наработки и идеи. Так, старпом Спиридонова и мичманы всех возрастных групп делились своим опытом на различных Интернет-порталах и сообществах, за что были отмечены многочисленными сертификатами и грамотами.
Слайд №
Нелегко приходилось во время сильных штормов, но команда училась преодолевать их: как? где? и каким способом? Членам команды пришлось овладеть новой технологией, ведь в плавании без этого нельзя, мало ли что, в пути это обязательно пригодится!
Так были проведены педагогические советы, семинары, консультации.
Слайд № Свистать всех наверх! Такую команду часто можно было услышать от старпома. Он не раз давал советы мичманам, морякам и юнгам, как предотвратить беду и преодолевать препятствия. Моряки также делились своим опытом среди коллег – проводили консультации и семинары.
Слайд № Мичман Зорина О. В. провела консультацию «Охрана детского голоса при формировании певческих навыков», «Музыкальная помощь на занятиях по развитию речи», мичман Тарасенко С. В. - консультацию «Приобщение старших дошкольников к истокам русской национальной культуры», «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста», мичман Аверина И. Г. -консультацию- Консультация «Организация спортивного досуга в ДОУ»,мичман Аветисян К. Д. - консультацию «Современные образовательные технологии как средство развития связной речи дошкольников».
Слайд № (Результаты, диагностика)
Час за часом, день за днем, прошли незаметно. Попутные ветра помогали кораблю идти вперед, штормы, ураганы на пути следования корабля МБДОУ д/с № 3 не помешали сбавлять скорость. Приборы работали в нормальном режиме. В бортовом журнале делались очень важные отметки.
В качестве измеряемых показателей результатов команды выступали готовность маленьких матросиков к усвоению программы и дальнейшему обучению в школе. Старпом с помощью теста Керна Йерасика «Готовность ребенка к школьному обучению» продиагностировала 24 воспитанника и получила следующие результаты
дети, готовящиеся к поступлению в школу, имеют достаточно высокую учебную мотивацию, хороший уровень развития слуховой и зрительной памяти, умеют ориентироваться в своей работе на образец, имеют хороший уровень развития логического мышления. Дети могут концентрировать свое внимание при выполнении заданий педагога. Умеют выделять существенные признаки, способны обобщать и классифицировать предметы.
К обучению в речной школе готовы – 96% детей (23 чел, условно готовы – 4% (1 чел).
Слайд №
Тщательно были изучены результаты детского развития и определены уровни, для того, чтобы в дальнейшем определить индивидуальный путь каждому морячку. Результаты тщательно изучались и сравнивались с началом плавания.
По сравнению с началом учебного года наблюдается положительная динамика по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» увеличение высокого уровня на 9 % и снижение низкого уровня на 4%. «Познавательное развитие - увеличение высокого уровня на 11% и снижение низкого уровня на 5%.
Речевое развитие - высокий на 6%, низкий на 6%
Художественно-эстетическое – высокий на 7%, низкий на 2%
Если говорить про общий результат, то из диагностики видно, что к концу учебного года наблюдается значительный рост высокого уровня и снижение низкого уровня.
Тем не менее, несмотря на положительную динамику Рекомендовано:
Педагогам всех возрастных групп:
1. Продолжать работу с детьми по приобретению двигательного опыта, развития основных движений, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, ценностей здорового образа жизни через использование педагогических и здоровьесберегающих технологий адекватных возрасту.
2. Продолжать формировать у детей познавательные действия, становление сознания, развитие их интересов, любознательность и познавательную мотивацию через разнообразную деятельность адекватную возрасту.
3. Продолжать создавать условия для позитивной социализации дошкольников в образовательной среде развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности» через индивидуализированное обучение.
Слайд №
Пристально смотрит капитан на горизонт, скоро появится берег и завершится поход. С какими же еще успехами доберется команда до берега. На протяжении долгого плавания были огорчения и радости, падения и взлеты.
Команды готовы представить свою работу на протяжении всего плаванья.
Звучит торжественный гудок корабля, команда стоит на построении. Командир и старпом поздравляют с команду с окончанием похода. Сегодня на лучших ровняется команда корабля, на тех, кто помог кораблю преодолеть препятствия на пути и выполнить поставленные задачи!
Слайд №
Вот и берег родной, пришвартовалось судно к берегу, позади долгий трудный поход. Сошла на берег команда. Каким был поход, что успели, что не успели сделать?
Результаты педагогической деятельности показали, что команда активно внедряла в практику инновационные педагогические и здоровьесберегающие технологии. Вместе с тем, в практике команда испытывала трудности в развитии самостоятельности, активности у дошкольников, затруднялась в выборе форм, методов и приемов развития у детей инициативности.
Результаты диагностики показали, что дошкольники затрудняются в самостоятельном решении задач, планировании, умении ставить цель, проявлению активности, самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности, что в свою очередь ведет к заниженной самооценке, неумению справиться с неуспехом, проблеме в общении, тревожности, а иногда и к агрессии.
Актуальность формирования таких качеств как активность, самостоятельность, определили перспективу дальнейшего развития дошкольников, через создание условий в предметно - развивающей среде для поддержки детской инициативы.
Перспектива развития:
- Создание условий в предметно - развивающей среде для свободного выбора деятельности, стимулирующей познавательную активность детей, учитывающую индивидуальные особенности и интересы детей;
-Освоение педагогами форм и методов, направленных на поддержку детской инициативы;
- Продолжать создавать оптимальные условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей на дифференцированной основе с целью повышения их социально – педагогической компетентности;
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС
-Продолжить мероприятия по улучшению материально- технической базы учреждения