Марина Губирова
Отчет о работе МО воспитателей в 2018–2019 году
▼ Скачать + Заказать документы
Работа МО воспитателей в 2018-2019 году планировалось в соответствии с задачами учреждения и приоритетными направлениями.
Целью работы является Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи:
1. Охрана жизни и здоровья детей
Публикация «Отчет о работе МО воспитателей в 2018–2019 году» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
2. Повысить интеллектуальный уровень детей дошкольного возраста, через исследовательскую и личностно-ориентированную работу.
3. Развивать математические способности у детей дошкольного возраста
4. Воспитывать духовно-нравственную культуру у воспитанников.
МО воспитателей работало согласно намеченному плану, который предусмотрена ряд мероприятий направленных на повышение профессионального уровня воспитателей.
С начала учебного года было проведено три заседания методического объединения воспитателей.
На заседаниях были рассмотрены следующие темы: «Знакомство с планом работы МО воспитателей на 2018-2019 учебный год», «Повышение интеллектуального уровня детей дошкольного возраста,через исследовательскую и личностно-ориентированную работу.»
«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».
В работе МО были использованы традиционные и нетрадиционные формы: сообщения, доклады, «круглые столы», практикумы, творческие отчеты. На заседаниях МО проводился обмен опытом по обозначенным проблемам. Обмениваясь опытом, воспитатели не только рассказывали о том, какие методы и приемы они используют в своей работе, каких результатов позволяет это добиться, но и вскрывали наболевшие проблемы, злободневные вопросы, связанные с воспитанием детей, обсуждали пути решения этих проблем. Выступления готовились как на теории, так и на практических результатах, что позволяло делать определённые выводы и обобщения. МО организует изучение и освоение педагогами современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
Первое заседание было организационно – установочным. На этом заседании в ходе обсуждения был утвержден план работы МО на 2018 -2019 учебный год, утверждены темы самообразования каждого воспитателя, обсуждался график проведения открытых занятий и единые требования по ведению документации воспитателя.
На втором заседании МО с докладами выступили воспитатели : Мусаева Н. Т. «Развитие коммуникативных способностей на занятиях и в режимных моментах.», доклад с презентацией «Использование исследовательских методов обучения, как средство коммуникативного развития детей.», Гоова М. Х. «Работа по развитию речи с использованием игровых технологий.», Кандрокова М. М. Были представлены и утверждены авторские разработки педагогических проектов по правилам дорожного движения и основах безопасной жизнедеятельности. Проект Старшей группы «А» «Светофорик», Подготовительной группы «Б» «Школа юного пешехода», Подготовительной группы «А» «Азбука безопасности». Провели деловую игру «Безопасная дорога», подготовили историческую справку о создании первых дорожных правил на Руси, представили вниманию коллег консультацию «Нужны ли дошкольникам правила движения?» Обсудили проблему создания опасных жизненных ситуаций взрослыми, и пришли к выводу об активной агитационной работе с семьями дошкольников. Так же был тщательно проработан вопрос использования инновационных технологий в системе воспитания по данной теме.
Третье заседание методического объединения прошло в форме обобщения опыта работы воспитателей по теме : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»
На этом заседании воспитатель Хацуева К. С. «Формирование и развитие математических способностей детей»,
Следует отметить, что выступление Макоевой Ж. Х по теме:
«Эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений» отличалось глубоким содержанием и обилием ярких примеров. Также продуктивным было выступление воспитателя Таповой А. Б. «Использования сюжетно – дидактических игр с математическим содержанием на занятиях и в режимных моментах.» Анета Борисовна подобрала картотеку сюжетно – дидактических игр с математическим содержанием по всем возрастным группам и раздала всем воспитателям.
В соответствии с поставленной проблемой «Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.» нами были запланированы и проведены следующие мероприятия:
Конкурсы:
-Готовность учреждения к новому учебному году.
-«Лучший оздоровительный уголок»
Выставки
- «Наши руки не для скуки»
-«Зимние чудеса» - выставка оригинальных украшений групп
Проведены открытые НОД и мероприятий. Их проведение показало, что воспитатели владеют методикой, обладают профессиональной компетентностью. Проведенные открытые мероприятия и занятия показали, что воспитатели используют в своей работе современные педагогические технологии, уделяют большое внимание наглядности. Анализ проведенных занятий и мероприятий показал, что занятия проводились на достаточно хорошем методическом уровне. На открытых занятиях воспитатели делись опытом работы, анализировали удачные и неудачные моменты занятий.
Особенно стоит отметить открытые занятия и мероприятия воспитателей Тапова А. Б, Гонибова М. Б. которые были проведены на высоком профессиональном уровне. В процессе проведения занятий воспитателями использовались традиционные и инновационные методы и приемы, способствующие активизации мыслительной и речевой активности детей, развитию эмоционально-чувственного восприятия.
На следующем заседании необходимо продолжить работу по этим же вопросам и по формированию духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста.