Олеся Полетаева
Аналитический отчет по результатам педагогического мониторинга в старшей группе в 2018–2019 учебном году
▼ Скачать + Заказать документы
Количественные показатели
Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года Конец года
Недостаточный уровень – 9% (5 чел.) Недостаточный уровень – 5 % (3 чел.)
Уровень близкий к достаточному -76%(43 чел.) Уровень близкий к достаточному – 70% (41 чел.)
Достаточный уровень – 15% (9 чел.) Достаточный уровень – 25% (14 чел.)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года Конец года
Недостаточный уровень -0% Недостаточный уровень -0%
Уровень близкий к достаточному – 12%( 7 чел.) Уровень близкий к достаточному- 5 %( 3 чел.)
Публикация «Аналитический отчет по результатам педагогического мониторинга в старшей группе в 2018–2019 учебном году» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Мониторинг
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Достаточный уровень- 88% (50 чел.) Достаточный уровень- 95%(55 чел.)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Начало года Конец года
Недостаточный уровень-5.1 % (3 чел.) Недостаточный уровень-1,7 % (1чел.)
Уровень близкий к достаточному – 63% (36 чел.) Уровень близкий к достаточному- 42% (24 чел.)
Достаточный уровень-31,9% (18 чел.) Достаточный уровень- 56,3% (33 чел.)
Образовательная деятельность «Познавательное развитие»
Начало года Конец года
Недостаточный уровень-6,8 % (4 чел.) Недостаточный уровень- 1,7% (1 чел.)
Уровень близкий к достаточному- 15.5% (9 чел.) Уровень близкий к достаточному - 1,7 %(1 чел.)
Достаточный уровень-77,7 % (44 чел.) Достаточный уровень - 96,6 % (56 чел.)
Индивидуальное развитие «Речевое развитие»
Всего 27 детей на начало и конец года
Начало года Конец года
Недостаточный уровень-0% Недостаточный уровень-0%
Уровень близкий к достаточному- 74% (24 чел.) Уровень близкий к достаточному –
7,5 % (2 чел.)
Достаточный уровень – 26% (7 чел.) Достаточный уровень- 92,5 % (25 чел.)
Вывод: На начало года в группе «Теремок» количество детей составляло 57 человек, на конец года 58 человек. По результатам педагогических наблюдений в старшей группе «Теремок» было выявлено, что показатели развития по образовательной области «Физическое развитие » (средний- 70%, высокий- 25 %.)Необходимо обратить внимание на показатели ФР 7,ФР9,ФР10,ФР 11 у 5% организуя индивидуальную работу по развитию движений.
Художественно-эстетическое развитие достаточно высокий уровень (95%-высокий уровень, средний – 5 %).Дети активно включаются в работу, могут планировать этапы работы, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно,умеют пользоваться шаблоном.
Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Участвуют в обсуждениях.
Активно участвуют и творчески проявляют себя в музыкальных играх - драматизациях. Импровизируют в движении под музыку разного характера. Поют без напряжения, звонко, выразительно. Более точно определяют настроение и жанр музыкального произведения. Знают наизусть много стихов, считалок, загадок. Узнают произведения, называют любимого писателя, называют любимые сказки и рассказы, эмоционально излагают их содержание в беседе с воспитателем. Могут определить жанр произведения. Драматизируют небольшие сказки, выразительно читают по ролям стихотворения.
В рисовании качественно изображают предметы, подбирают цвета, аккуратно закрашивают. Создают сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
Рекомендации: Обратить внимание на занятиях по музыке на показатели ХЭР3,ХЭР2.
3. Образовательная область «Развитие речи» (высокий -92.5%;средний – 7.5%).По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи.
Рекомендации: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.
4. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (Достаточно высокий -95 %; средний -5%). Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль, договариваются с партнерами во что играть, кто кем будет в игре. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию и по интонационно взятой роли. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Дети с удовольствием выполняют обязанности дежурного по столовой, правильно сервируют стол. Помогают поддерживать порядок в группе и на участке детского сада. Самостоятельно по просьбе воспитателя готовят рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Соблюдают элементарные правила в быту, на улице, на дороге сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и плохая организация самостоятельной деятельности.
Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.
5. Образовательная область. «Познавательное развитие» (Высокий -96%; средний -1,7%) Анализ мониторинга показал, что дети отлично умеют конструировать по собственному замыслу и по схеме. Владеют простыми способами конструирования объемных предметов. Считают в пределах 10 и более. Правильно пользуются количественными и порядковыми числительными. Уравнивают неравные группы предметов двумя способами (удалением и добавлением единицы) Умеют размещать предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их длины, толщины, ширины, высоты. Знают характерные особенности основных геометрических фигу, количество сторон, углов, равенство-неравенство. Называют текущий день. Называю : утро, день, вечер, ночь, имеют представления о смене частей суток. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу нашей Родины. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.
Выводы
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 100% детей готовы к успешному обучению в школе, в том числе – 51% детей продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:
1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднемне значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.