Джульета Кажарова
Годовой итоговый отчёт в старшей группе за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Кажарова Д. А., Якимова А. В. и помощник воспитателя: Шереужева М. А.
Списочный состав группы на конец года 28 детей: из них 17 девочек, 11 мальчиков ( в течении года выбыло 5 человек: 2 ребенка – переезд в другой город, 3 ребенка – поступление в 1 класс; прибыло 3 человека).
Публикация «Годовой итоговый отчёт в старшей группе за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Работа велась по основной образовательной программе дошкольного учреждения, которая отвечает требованиям ФГОС. Ее базовая часть опирается на программу «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет являются:
• физическое развитие;
• социально–коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно–эстетическое развитие.
Поставленные программой цели и задачи по данному возрасту реализованы в полном объёме. Положительную динамику достижений воспитанников в воспитательно- образовательном процессе позволяет видеть нам мониторинг, который был проведен в начале и в конце года.
Создание в группе предметно - развивающей среды способствовало более полному развитию детей, их продуктивной деятельности, а создание уютной и комфортной обстановки - способ для положительного психоэмоционального состояния воспитанников.
Ребята имеют свободный доступ ко всем уголкам развития, которые находятся в группе : книжный уголок, уголок изобразительного творчества, уголок сюжетно-ролевых игр для девочек, для мальчиков. Все игрушки, дидактические, настольно-печатные игры, а так же строительный материал находятся в свободном доступе.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Представления детей соответствуют программе.
Не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Проект по познавательно – исследовательской деятельности «Чудо огород».
2. Международный образовательный портал Маам - Всероссийская олимпиада «Математика и логика» (Кажарова Д. А.) 5 победителя: 1 место – Орсаев С., Тарчоков К., 2 место – Дзуева Р., 3 место – Мирзоев Д., Захарова Б.
3. Международный образовательный портал Маам - Всероссийская олимпиада по правилам пожарной безопасности (Кажарова Д. А.) 6 победителей:
1 место - Тарчоков К., 2 место – Шандирова А., Мирзоев Д., Орсаев С.,
3 место - Дзуева Р., Дзагоев И.
4. Международный образовательный портал «Вестник педагога» -Международное тестирование «Безопасная дорога» (Кажарова Д. А.)
1 место - Тарчоков К.
5. Утренники: Новогодний утренник – играла роль Деда Мороза;
Утренник на 8 марта «Праздник МАМ» - ведущая
6. Развлечения: «Почему плачет осень», «День дружбы»
Воспитанники и их родители приняли участие в следующих конкурсах ДОУ:
Конкурс «Веселые краски осени» - заняли 1 место
Конкурс «День матери» - заняли 1 место в ДОУ, в районе - 1 место
Конкурс «Новогодний калейдоскоп» - заняли 1 место
Конкурс чтецов «Читают дети о войне» - заняли 1 место в ДОУ, в районе - 3 место
Воспитатель Кажарова Д. А. приняла участие:
Форум педагоги России – прошли обучение и получили дипломы.
«Международная педагогическая академия дошкольного образования». Участие в обучающем семинаре – «Новый вектор развития программы «От рождения до школы», как ответ на вызов будущего»
Мастер – класс на тему «Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в школе и ДОУ».
РОСКОНКУРС. РФ (всероссийские конкурсы для педагогов). Диплом 2 степени всероссийского тестирования на тему: «Использование информационно – коммуникационных технологий в педагогической деятельности» - Кажарова Д. А.
ПОРТАЛ ПЕДАГОГА. Диплом за 1 место во всероссийской олимпиаде «ИКТ в воспитательно – образовательном процессе ДОУ по ФГОС» - Кажарова Д. А.
МИР ДЕТСТВА. Сертификат за участие в изучении материалов по программе: «Аттестация воспитателей ДО на 1 и высшую категорию» и успешно прошла тестирование. - Кажарова Д. А.
С большим интересом и желанием в течение учебного года дети посещали кружок дополнительного образования «Веселые пальчики» (подготовка руки к письму) – Кажарова Д. А.
Цель кружковой работы: подготовка руки ребенка к письму; формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков; воспитание творческой активности; развитие зрительного восприятия. Задачи: развитие логики и логического мышления; развитие мелкой моторики рук; развитие устойчивого внимания, учить ориентироваться на листе в клеточку.
Работа с родителями:
В течении года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.
Составлен план работы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация «Уголок для родителей», «Наше творчество». Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года проводились родительские собрания.
В течение года велась работа по самообразованию по теме: «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования» - Кажарова Д. А.
Цель: изучение эффективности систематических занятий с ребенком рисованием для развития мелкой моторики пальцев рук и упражнений на развитие графомоторных навыков для подготовки руки дошкольника к письму.
Из вышеперечисленных фактов, можно сделать следующий вывод. Учебный год был очень интересным, познавательным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов.
В 2018-2019 учебном году были достигнуты определенные успехи, но и выявлены некоторые проблемы.
Проблемы:
• не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
• Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС (добавить настольно-печатные и дидактические игры по возрасту; пополнить уголки сюжетно-ролевых игр).
Успехи:
• дети овладели новыми знаниями и умениями согласно своему возрасту;
• посещаемость детьми ДОУ возросла.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019 – 2020 учебный год :
• продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
• продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей;
• продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов;
• совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
• продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС;
• повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
• принимать активное участие в мероприятиях ДОУ.
• продолжать соблюдать преемственность с начальной школой.