Анастасия Новикова
Отчет старшего воспитателя о педагогической работе в 2018–19 учебном году
▼ Скачать + Заказать документы
Работа педагогического коллектива МАДОУ детский сад с. Маянга в 2018-2019 учебном году была направлена на решение следующей цели:
Создание условий для максимального раскрытия индивидуального потенциала ребенка, открывающего возможности его активной и успешной жизнедеятельности в сообществе детей и взрослых.
Реализована через следующие задачи:
Публикация «Отчет старшего воспитателя о педагогической работе в 2018–19 учебном году» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
1. Создать и внедрить во всех возрастных группах систему работы по развитию связной речи детей, включающую, в том числе, словарные игры и мероприятия по развитию интонационной выразительности речи, силы голоса и чистоты звукопроизношения.
2. Повысить уровень физического развития и здоровья детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий и организации разнообразных подвижных игр.
Проект годового плана утвержден на первом педагогическом совете в начале учебного года.
Главная задача методической работы – создание эффективных условий для педагога и педагогического коллектива.
Методическая работа в 2018-2019 году была поставлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу дошкольного образования МАДОУ детский сад с. Маянга. При планировании методической работы детского сада педагогический коллектив стремился отработать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед ДОУ, способствовали реализации образовательной программы дошкольного образования.
В 2018 – 2019 учебном году в методической работе ДОУ использовались следующие формы:
- педагогические советы (форма квест-игра, деловая игра)
- мастер - класс
- семинары – практикумы
- самообразование
- заседания творческих групп
- методические консультации
- тематические и фронтальные проверки
- выставки в методкабинете
В 2018-2019 году было проведено 2 педсовета в нетрадиционной форме, два организационных:
На первом установочном педсовете был принят годовой план работы на учебный год, рабочие программы специалистов дошкольного образования, учебный план и годовой календарный график; режим дня, сетка организованной деятельности, график повышения квалификации педагогических работников.
Запланированные курсы повышения квалификации прошли 2 педагога, в объеме 72 часов.
Второй педсовет проходил в форме квест-технологии. Целью которого было: повышение профессиональной педагогической компетенции при реализации в образовательном процессе требований ФГОС ДО в части реализации задач по организации у детей речевой деятельности.
Педагоги познакомились с квест-технологией в теории и на практике, они выполняли задания по речевому развитию и получали за правильность выполнения «ключ» к следующему заданию. Познакомились с технологией Синквейн.
На педсовете «Повышение качества педагогической работы по физическому развитию детей и сохранению их здоровья», целью которого было систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ, старший воспитатель подготовила и провела деловую игру. Педагоги решали поставленные задачи:
1. Систематизировать физкультурно -оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и родителей воспитанников ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ.
4. Развить творческий потенциал педагогов.
Бабченко Н. В. выступила с докладом «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС», напомнила, что существует много эффективных разновидностей современных технологий, использование таких технологий имеет два направления: 1. формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т. е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье; 2 организация образовательного процесса в детском саду без негативного влияния на здоровье детей.
Музыкальный руководитель Габалова М. Э. рассказала о «Проектной деятельности». Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов.
На четвертом педсовете «Мониторинг реализации годовых задач за истекший 2018/19 учебный год» каждая группа предоставила отчеты о своей работе.
При выполнении первой годовой задачи: «Создать и внедрить во всех возрастных группах систему работы по развитию связной речи детей», были проведены следующие мероприятия:
- Родительский клуб «Будущие ученики»
- Анкетирование родителей «Развитие речи в семье»
- Консультации «Система педагогической работы по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста», «Развитие навыков сотрудничества в речевом творчестве детей старшего дошкольного возраста», «Использование приемов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста».
- Семинары «Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса», «Как диагностировать речевое развитие детей».
- Педагогический совет в форме квест-игры «Повышение качества педагогической работы по речевому развитию детей во всех возрастных группах»
- Открытые занятия по обучению рассказыванию.
- Литературный конкурс для старших дошкольников «Любимый Чуковский» к 90-летию произведения «Айболит» и 95 – летию «Мухи – Цокотухи» К. И. Чуковского.
- Музыкальные проекты «Русские валенки», «О чем поет Самовар».
- Тематические выставки
- Обновление картотеки речевых игр по развитию связной речи для всех возрастных групп.
При выполнении второй годовой задачи: «Повысить уровень физического развития и здоровья детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий и организации разнообразных подвижных игр», были проведены мероприятия:
- Родительский клуб «Витаминка»
- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»
- Консультации: «Игры-речевки как средство речевого развития и поддержки физической активности», «Подвижные игры и забавы на прогулке зимой», «Дидактический потенциал народных подвижных игр», «Взаимодействие с семьями воспитанников в эффективной организации двигательной активности»
- Игры-эстафеты, тематические спортивные мероприятия, физкультурные досуги с участием родителей.
По профилактике дорожно-транспортного травматизма проводилась такая работа как : организация и проведение развлечений для детей по ПДД, оформление уголков безопасности дорожного движения в группах, были проведены прогулки, чтение детской литературы, выставка детских работ и рисунков по теме, с родителями проведены консультации по теме; по правилам пожарной безопасности, занятия с детьми, инструктаж сотрудников, для родителей – папки-передвижки по теме.
В 2018-2019 учебном году педагогический коллектив был очень активным и принял участие в следующих мероприятиях:
- региональный конкурс методических разработок по работе с родителями в образовательных организациях всех видов и типов (сертификат участия)
- муниципальный музыкальный заочный фестиваль песенного творчества детей старшего дошкольного возраста «Хрустальный голосок» для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений» (призер)
- муниципальный конкурс поздравительных новогодних открыток «Главные новогодние волшебники – Дед Мороз и Снегурочка» (3 место)
- муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Мой родной край – люблю тебя, горжусь тобою» среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений БМР (1 место, 3 место)
- муниципальный конкурс дидактических пособий «Куклы разных рас и народов» среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений БМР (сертификат)
В течение года в группах систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах «Русские валенки», «Неделя музыки», конкурсы совместного творчества воспитанников и родителей «Осенний вернисаж», «Снегурочка»; муниципальные конкурсы детского творчества «Возраст делу не помеха», и дидактических пособий «Куклы разных рас и народов»; Музыкальный праздник, посвященный Международному женскому дню 8 Марта; плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. В младшей группе были изменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия, родители приняли активное участие в уборке группы, мытье игрушек, стирке кукольного белья.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, технология ТРИЗ. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Активно внедряются новые нетрадиционные формы и методы работы с детьми. Результаты деятельности ДОУ за 2018 - 2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Выводы: Годовой план работы ДОУ выполнен не в полном объеме. не проведены конкурс для педагогов «Консультация для родителей: Речевое развитие», выставка семейных фотогазет «Наш зимний отдых», театрализации по мотивам народных сказок – отсутствие детей по болезни.
По итогам мониторинга наиболее проблемными остается речевое и художественно – эстетическое развитие. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год
1. Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей как участников образовательных отношений
2. Реализация образовательных направлений через проектную деятельность и внедрение современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
3. Совершенствовать речевые способности детей через ознакомление с окружающим миром.
4. Привлечь родителей (законных представителей) к участию в совместных мероприятиях, направленных на охрану и укрепление здоровья воспитанников, и формирование культуры поведения дошкольников.
Анализ состояния здоровья воспитанников.
В целом прослеживается снижение заболеваемости с предыдущими годами, снижение заболеваемости обеспечено созданием в ДОУ благоприятных условий для пребывания детей, с качественным питанием, высоким уровнем организации адаптационных мероприятий, вакцинацией, выполнением установленного режима, достаточным пребыванием детей на свежем воздухе, применение педагогами в образовательной деятельности оздоровительных технологий: двигательные паузы, корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения, проведение дней здоровья, физкультурных досугов, занятия по ЗОЖ, профессиональным уровнем педагогов.
В ДОУ обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики. Но отмечен резкий подъем заболеваний в младшей разновозрастной группе в сентябре 2018, апреле 2019 года в связи с эпидемией гриппа. Т. к. большой % детей в сентябре были переведены в старшую разновозрастную группу, то в ней так же участились заболевания – октябрь, декабрь, апрель (процент заболевших детей составил 80%)
Благодаря системной работе по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса в течение года в ДОУ не отмечено случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников.
Год.
Сентябрь – май 2018 – 2019 год МАДОУ детский сад с. Манга
Всего случаев заболеваний Детодни Процент заболеваемости
Младшая разновозрастная группа 656 1855 35,4
Старшая разновозрастная группа 607 2452 24,7
Анализ уровня готовности детей к школьному обучению.
В 2018/2019 году выпускников 2 детей : Филиппова Света, Бородкин Дима. Анализ уровня готовности детей подготовительного к школе возраста говорит о том, что все выпускники готовы к школьному обучению (Диагностику проходили 4 детей). Все дети будут посещать МАОУ СОШ с. Маянга.
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Примечание
Начало
года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года
Физическое развитие 10% 1% 46% 17% 44% 82%
Речевое развитие 0% 0% 77,8% 11,1% 22,2% 88,2%
Социально – коммуникативное развитие 24,24% 0% 42,42% 51,51% 33,33% 48,48%
Художественно – эстетическое развитие 0% 0% 91,66% 38,6% 50% 50%
Познавательное развитие 0% 0% 60% 31,81% 40% 68,18%
Работа с педагогическими кадрами.
В 2018/2019 учебном году педагоги активно участвовали в методической работе дошкольного учреждения и района, готовили консультации, выступали с докладами на
педагогических советах, организовывали открытые показы, участвовали в семинарах и муниципальных конкурсах.
В дошкольном учреждении 6 педагогов из них : 1 старший воспитатель, 1 музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, 4 воспитателя. Все
педагоги имеют специальное образование. В 2018/2019 учебном году воспитатель младшей разновозрастной группы прошла курсы повышения квалификации:
В 2018/19 учебном году прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности:
- старший воспитатель;
- воспитатель.
Система работы с социумом.
В 2018/2019 учебном году ДОУ активно сотрудничает с МБУК «Маянгский СКЦ», дети активно принимают участие в праздниках, спортивных мероприятиях, выставках, посещают кружки.