Лучший педагог года

Самоанализ деятельности воспитателя в 2018–2019 учебном году

Ольга Карпенко
Самоанализ деятельности воспитателя в 2018–2019 учебном году
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ

деятельности воспитателя в 2017 – 2018 учебном году

Воспитатель : Карпенко О. Н.

Возрастная группа вторая- разновозрастная

Количество детей __27___ их них мальчиков _13___ девочек 14___

1. Мониторинг результатов обследования воспитанников второй-разновозрастной группы

Ф. р. С-К. р П. р Р. р Х-Э р. Итого

н. г к. г. н. г к. г. н. г к. г. н. г к. г. н. г к. г. н. г к. г.

Высокий 21% 35% 19% 39% 11% 32% 15% 34% 20% 35% 17% 35%

Средний 74% 60% 66% 56% 66% 48% 41% 45% 55% 55% 61% 55%

Низкий 5% 5% 15% 5% 23% 10% 44% 21% 25% 10% 22% 10%

Публикация «Самоанализ деятельности воспитателя в 2018–2019 учебном году» размещена в разделах

м Образовательная область «Физическое развитие»

С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области 35% детей; средний уровень имеют 60% воспитанников;

низкий уровень 5%.

Выводы: если сравнивать с началом года, то дети стали более координированные, выносливые, быстрее. Детей с высоким уровнем стало больше на 13%.

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками второй разновозрастной группы, но есть дети, требующие дальнейшей работы педагога. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Однако, в течение следующего учебного года, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников.

Образовательная область «Социально-коммуникативное»

С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области 39% детей. Это дети, которые соблюдают правила поведения в социуме, знают как поступить в конфликтной ситуации, могут сообщить о своих проблемах. Средний уровень имеют 56% воспитанников. Детей, имеющих низкий уровень – 5%.

Вводы: в начале года было выявлено 66% детей со средним уровнем, то к концу года их стало меньше на 10%, зато с высоким уровнем 39% детей, тогда как на начало года было 19% детей, что на 20 % больше. Материал освоен дошкольниками на высоком и среднем уровнях. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в д. саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

«Познавательное развитие»

С высоким уровнем 32% детей. Средний уровень имеют 48% детей, с низким уровнем развития 10% детей. Это те дети, которые имеют речевые проблемы, соответственно снижен познавательный интерес, плохо посещающие по здоровью, со сложными семейными отношениями.

Выводы: по сравнению с началом года детей с низким уровнем развития сократилось на 13%, но увеличилось количество детей с высоким уровнем развития на 21%.

У воспитанников второй разновозрастной группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям, с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).

«Художественно-эстетическое развитие».

Высокий уровень развития имеют 20% детей, средний уровень у 55% детей и с низким уровнем остаются 25% детей.

Выводы: количество детей, имеющих высокий уровень развития, увеличился на 15%. Низкий уровень сократился на 15%. В течение всего учебного года формировали у воспитанников предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.

Речевое развитие.

Результаты следующие: с высоким уровнем развития 15% детей, со средним уровнем развития 41% детей и с низким уровнем развития 44% детей.

Выводы: если сравнить показания мониторинга на конец года детей с высоким уровнем развития увеличилось на 19%. Детей с низким уровнем развития стало меньше на 23%.

Анализ показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают не большие произведения. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.

Вывод:

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2017- 2018 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность во второй младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй разновозрастной группы способны применять их в повседневной деятельности. осов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администраи

2. Дополнительная образовательная деятельность

Название кружка: «В царстве логики». Развитие детского интеллекта. Социально-коммуникативное развитие.

Количество детей: 27

Направление работы кружка Программы, педтехнологии Мероприятие/ тема Результат

Кружок «В царстве логики» направлен на развитие детского интеллекта. Дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать предметы и явления, принимать решения и записывать ответ. Развивающие задания Т. А. Ткаченко

«Мышонок в царстве логики». 1 нед. Тема: «Веселое путешествие»

2 нед. Ребус «Отгадай слово. Напитки»

3 нед. «Волшебные превращения»

4 нед. Ребус. Отгадай слово «Транспорт»

Февраль

1 нед. «Логическая цепочка»

2 нед. Ребус. Отгадай слово «Квартира»

3 нед. «Случайная фигура»

4 нед. Ребус. Отгадай слово «Мебель».

Март

1 нед. «Загадочный шкаф»

2 нед. Ребус. Деревья.

3 нед. Загадки и отгадки.

4 нед. Ребус. Отгадай слова. Школа.

Апрель

1 нед. «Рассеянный художник».

2 нед. Ребус. Отгадай слово. Профессии.

3 нед. Лучшее человеческое качество.

4 нед. Ребус. Отгадай слово. Продукты.

Май

1 нед. «Мальчики и девочки»

2 нед. Отгадай слово. Сказки.

3 нед. Недостающее звено.

4 нед Ребус. Отгадай слова. Фрукты.

1. Формирование у детей знаний о предметах, которые можно взять в поход.

2. Совершенствуется словестно-логическое мышление.

3. Учатся анализировать, сравнивать обобщать предметы.

Совершенствуется словестно-логическое мышление.

Совершенствуется словестно-логическое мышление.

Учатся анализировать, сравнивать обобщать предметы

Закрепляют знания о мебели, учатся анализировать, сравнивать, обобщать.

Совершенствуется словестно-логическое мышление

Закрепляют знания о деревьях, учатся анализировать, сравнивать, обобщать.

Закрепить знания о школьных принадлежностях.

Учатся анализировать, сравнивать, обобщать.

Закрепить знания о профессиях.

Закрепить названия лучших человеческих качеств.

Закрепить названия продуктов, учить анализировать, сравнивать, обобщать.

Гендорное развитие.

Развитие детского интеллекта. воображения.

Развитие словесно-логического мышления. Закрепить знания фруктов.

Вывод: Речь детей стала более грамотной, они научились логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать предметы и явления, принимать решения и записывать ответ.

3. Участие воспитанников в мероприятиях различного уровня:

(соревнования, выставки, конкурсы, фестивали)

Год Наименование мероприятия Уровень Ф. И. победителей и призеров, участников

результат

2017 Окружной мультимедийный конкурс рисунков «Правила дорожные детям знать положено» районный Симухин Роман 5 место

2017 Окружной смотр-конкурс детских рисунков «Если бы я был предпринимателем» районный Меладзе Маша участие

4. Мониторинг уровня заболеваемости детей:

Среднесписочный состав _27___

Календарный/ учебный год

Группа сентябрь 2016- май 2017 Число дней, пропущенных одним ребенком по болезни в группе

1 младшая 37

2 младшая 20

Старшая-подготовительная 16

Общий показатель 24,3

Вывод: Анализируя заболеваемость детей во второй разновозрастной группе можно сказать, что пик заболеваний пришелся на осенний период – период адаптации детей в СП. По анализу, проведенному сотрудниками ДОУ совместно с работником ФАП, причинами высокой заболеваемости в ДОУ стали: большой процент воспитанников с ослабленным иммунитетом, ЧБД, состоящих на «Д» учете, выписка с больничных недолеченных детей.

Причины большой заболеваемости:

1. Всплеск заболеваемости связан с началом посещения ребёнком детского учреждения, когда он вступает в контакт с большим числом потенциальных разносчиков инфекции.

2. Не соответствие теплового режима в группах в октябре-ноябре, апреле-мае месяце.

Причины пропусков без причины:

1. При низкой температуре родители оставляют детей дома.

Проводимая работа по снижению заболеваемости и пропусков без причин:

1. Беседы с родителями. Консультации в уголок.

2. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического режима согласно плана учреждения.

3. Витаминизация (соки, фрукты, третье блюдо- аскорбинка)

4. Сбалансированное питание

5. Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, развлечения)

5. Организации работы с родителями:

№ п/п Вид мероприятия, тема Дата

проведения Примечания

(составлен конспект, оформлен фотостенд, снят видеофильм, другое)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Оформление уголка в группе с информацией для родителей (режим дня, сетка занятий и др.)

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»

Консультация «Повторите с детьми правила

безопасности».

Общее родительское собрание: «Новый учебный 2017-18 год. Задачи и перспективы»

«Анализ летней оздоровительной работы»

Анкетирование родителей «Насколько Вы компетентны в вопросах экологии».

Праздник «Осень в гости просим».

Фотовыставка «Осенний вернисаж».

Консультация индивидуальная для Сарычевой Екатерины

«Почему ребенок не ест в детском саду?

Консультация

«Пойте детям перед сном».

Праздник «Мама- лучший друг»

Сентябрь 2017 г.

Октябрь 2017г.

Октябрь 2017г.

.

Октябрь 2017г.

Октябрь 2017г.

Октябрь 2017

Ноябрь 2017г.

Ноябрь 2017г.

Ноябрь 2017г.

Конспект.

Конспект.

Презентация

Конспект

фотовыставка

Конспект

11

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Привлечение родителей к организации выставки «Зимушка хрустальная».

Новогодний утренник «В поисках снеженики».

Консультация для родителей выпускников «Как подготовить ребенка к школе».

Праздник посвященный «Дню Защитника Отечества».

Консультация «Особенности развития речи мальчиков и девочек».

Утренник «Мамочка любимая моя».

Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе ОУ».

Родительское собрание «Итоги учебного года».

Экскурсия для детей совместно с родителями к памятнику Славы.

Выпускной бал. «Детсадовский Оскар 2018».

Декабрь 2017г.

Декабрь 2017г.

Январь 2018г.

Февраль 2018г.

Март 2018г.

Март 2018г.

Апрель 2018г.

Май 2018г.

Май 2018г.

фото

фото

Сценарий. Фото.

конспект

фото

6. Обобщение и распространение опыта: (конкурсы. проф. мастерства различного уровня, метод. объединения, участие в работе творческих групп, семинарах, конференциях и др.)

Дата Название мероприятия уровень Тема выступления Результат

(выступление из опыта работы, открытые НОД, проекты, портфолио, разработка методического материала, программ, рекомендаций, свидетельство, диплом) и т. д.

26.12.17.

27.03.2018.

апрель 2018.

Март 2017 Окружной семинар

Окружной смотр-конкурс «Учительская весна».

Заседание окружной творческой группы «Инновационные подходы к формированию экологической культуры дошкольников в условиях ФГОС»

Номинация «фотография»

«Использование инновационных программ и технологий в формировании физического здоровья ребенка».

Выступающий, сертификат

Выступление с презентацией. Из опыта работы.

7. Участие в организации и проведении мероприятий в детском саду:

Дата Наименование мероприятия

(педсовет, консультация, семинар – практикум, проектная деятельность, интегрированные НОД со специалистами, экскурсии и т. д.) Наименование разработки

(тема)

результат

Сентябрь Педсовет № 1 Отчет о летне-оздоровительной работе в детском саду.

Сентябрь-май Проект по экологии «Природа вокруг нас». Проект

Октябрь Краткосрочный проект «Осенняя сказка» Проект

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Май

Интегрированная НОД по развитию речи младших дошкольников посредством малых форм фольклора

Консультация для педагогов «Санитарно-эпидемиологический режим в группе».

Краткосрочный проект «Перелётные птицы».

Педсовет № 2 «Эффективное внедрение педагогических технологий для успешного развития связной речи дошкольников

Консультация для воспитателей «Развивающие игры в работе с детьми».

Разработка проекта «Все работы хороши».

Педсовет № 3 «Художественно-эстетическое развитие ребёнка, как единство формирования эстетического отношения к миру»

Экологическая викторина с детьми старшей-подготовительной группы.

Экскурсия к памятнику погибших односельчан

Педсовет №4 (итоговый). Подведение итогов воспитательно-образовательной работы СП за 2016-2017 учебный год

Конспект занятия.

Разработка плана мероприятий по профилактике ОРЗ

и грипп

Проект

Изготовление лепбука

Конспект

Изготовление лепбуков.

Деловая игра. Педагогический пробег.

Открытый показ.

Формировать патриотическое воспитание у дошкольников, чувство благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа. Понимать торжественность значения «минута молчания». Учить детей заботиться о дорогих народу памятных местах.

Анализ посещаемости детей.

8. Публикации на сайт детского сада, Интернет - ресурсы

Дата Тема Результат

(свидетельство, диплом, сертификат, №, дата)

24.08.16 Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Микки Маусу» с использованием ИКТ Свидетельство о публикации

18.12.16

23.03.17

05.04.17

10.08.16

01.09.16

07.10.16.

20.10.16.

14.11.16.

21.12.16.

29.12.16.

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Школа весёлого колобка»

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности в сети Интернет «Неживая природа».

План-конспект занятия Экологическая викторина «Природа вокруг нас»

«Праздник лето».

«День знаний».

«Выставка поделок».

Интегрированное занятие «Консервируем фрукты».

Занятие по лепке «Вот ёжик без головы, без ножек».

Кормушки для птиц.

Новогодняя сказка.

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикации

Сайт СП ГБОУ ООШ д/с № 8

«Золотой петушок»

08.02.17.

22.02.17.

06.03.17.

Учительская весна.

Масленица.

23+ 8 Праздник для мам и пап.

07.04.17. Экологическая викторина.

17.04.17. Субботник.

10.05.17

День Победы.

15.05.17

25.05.17

Работа в цветнике.

Карапуз-шоу.

8. Повышение профессионального мастерства

Курсовая подготовка: дата, направление, организация 10.02.2017г. Решение аттестационной комиссии Министерства образования и науки Самарской области об установлении первой квалификационной категории.

ИОЧ № 22705

I.Инвариантный блок «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» 72 часа с 02.11.2015-13.11.2015 г.

II.Вариативный блок «Развитие творческого потенциала личности в обучении» 36 часов с 19.10.2015-23.10.2015г.

III.Вариативный блок

Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольном образовательном учреждении» 36 часов с 16.11.2015-20.11.2015г.

Самообразование : тема:

формы работы

«Экология в жизни дошкольника».

- консультации для воспитателей и родителей по экологическому воспитанию

- анкетирование родителей

-изготовление экологические игры, пособий, картотеки прогулок

-составление конспектов занятий, развлечений

-создание и внедрение проекта «Природа вокруг нас»

Выводы:

Таким образом, анализ моей деятельности позволяет сделать вывод, что произошел рост профессионально-технической компетентности в части реализации здоровьесберегающих технологий, повысилось качество образовательного процесса, улучшилась предметно-пространственная среда групп, изменились формы работы с родителями, что положительно сказалось на качестве образования воспитанников.

За этот период я сумела развить у себя такие качества как:

- диагностические;

- проектировочные;

- конструктивные;

- коммуникативные;

- организаторские;

- аналитические;

Эти качества помогают мне соблюдать нормы и правила профессиональной деятельности, повышают педагогическую этику, развивают познавательную направленность к творчеству и инициативной деятельности, профессиональному росту.

Л. С. Выготский говорил: «Воспитатели детского сада, реализуя себя, наполняют содержанием мир ценностей ребенка в наиболее сензитивный период его развития, выступают как носители «ценностей культуры», поэтому необходимо постоянно повышать свое профессиональное мастерство, развивать свою культуру и не останавливаться на достигнутом».

Направления работы на следующий учебный год :

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Воспитатель : Карпенко О. Н___

Дата заполнения: 22.05. 2017 года___

Публикации по теме:

Анализ мероприятий, посвященных Дню Республики, проведенных в ДОУ в 2018–2019 учебном годуАнализ мероприятий, посвященных Дню Республики, проведенных в ДОУ в 2018–2019 учебном году Содержание данных мероприятий было разработано на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта под редакцией.

Циклограмма деятельности музыкального руководителя 1,5 ставки в соответствии с ФГОС на 2018–2019 г. г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок» Булушева Т. В___ Недельная циклограмма работы музыкального.

Отчет по адаптации детей раннего возраста группе «Колокольчик» в 2018–2019 году Основной целью нашей работы было следующее: - помощь детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Основные.

Отчет о работе МО воспитателей в 2018–2019 году Работа МО воспитателей в 2018-2019году планировалось в соответствии с задачами учреждения и приоритетными направлениями. Целью работы является.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности на 2018–2019 год Тема мероприятия Цели и задачи Методические рекомендации Сентябрь 1.«Пока занавес закрыт» Развивать интерес детей к сценическому искусству.

Перспективный план работы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на 2018–2019 учебный год ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО: решением педагогического совета Заведующий МБДОУ МБДОУ «Детский сад №8 «Солнышко» «Детский сад №8 «Солнышко» с. Новозаведенного».

Протокол родительского собрания «Организация работы группы в 2018–2019 году. Адаптация детей» ПРОТОКОЛ №1 Тема собрания: «Организация работы группы «Колобок» в 2018 – 2019 г. Адаптация детей» Ботвинкина Л. Г. Время проведения – 17.

Программа самообразования на 2018–2019 учебный год воспитателя «Социализация детей с ОВЗ через дидактическую игру» МБДОУ «Детский сад №7» Программа самообразования на 2018-2019 учебный год воспитателя по теме: «Социализация детей с ОВЗ через дидактическую.

Украшение группы к Новому году 2019 году по сказке «Снежная Королева»Украшение группы к Новому году 2019 году по сказке «Снежная Королева» Самый долгожданный и волшебный праздник для детей, наверное, Новый год! Все дети с нетерпением ждут в гости Деда Мороза и Снегурочку, пишут.

Видео «Визитная карточка воспитателя на всероссийский конкурс «Воспитатель года России» в 2019 году» В данном видео я раскрываю не только особенности своей профессии - воспитатель. Но и показываю значимость для детей и нашего будущего экологического.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности воспитателя в 2018–2019 учебном году
Опубликовано: 18 марта 2019 в 21:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ деятельности воспитателя в 2018–2019 учебном году» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карпенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД