Екатерина Лаврентьева
Презентация «Отчет о педагогической деятельности в 2018–2019 учебном году»
▼ Скачать + Заказать документы
В 2018-2019 учебном году мною регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию в следующих группах: 1 мл - гр. № 1,9; ср. возраст - гр. № 2, старшие дошкольники - гр. № 4 и 8; подготовительная к школе группа №5 и разновозрастная логопедическая группа №3. НОД проводилась согласно утвержденному расписанию два раза в неделю в соответствии с возрастом детей.
НОД во всех возрастных группах включала в себя все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольникам: музыкально-ритмические движения, пение, игра на ДМИ, слушание. Сфера основных видов деятельности расширялась за счёт включения элементов песенного (приветствия, игрового, танцевального творчества.
Публикация «Презентация „Отчет о педагогической деятельности в 2018–2019 учебном году“» размещена в разделах
В соответствии с ФГОС дошкольного образования основное содержание образовательной области «Музыка» представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным искусством и литературой. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Исходя из этого мною были поставлены следующие задачи по музыкальному воспитанию:
• Воспитывать любовь и интерес к музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения (поэзия, изо, презентации)
• Обогащать музыкальные впечатления детей (различные жанры, направления, характер муз. пр. ,
• Развивать певческие навыки, чувство ритма, танцевальные навыки.
• Укреплять здоровье дошкольников ( здоровьесберегающие технологии: дыхат. гимнастика, ритмопластика, музыкотерапия, пальч. гимн.)
• Развивать коммуникативные навыки (ком. игры)
• Осуществлять гендерное воспитание
• Создавать условия для развития творческих способностей.
НОД проводила согласно общеобразовательной программы ДОУ составленной на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой. Также в своей работе опираюсь на следующие парциальные программы: Радынова О. П. «Музыкальные шедевры», "Ладушки" и "Праздник каждый день" И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ.
В течение всего учебного года проводились праздники и развлечения, согласно составленному плану. В подготовку к мероприятиям, а также к непосредственному участию в них активно вовлекались родители. Также родителям постоянно предлагалась информация по музыкальному воспитании дошкольников в группах (папках с консультациями специалистов, проводились индивидуальные консультации.
Большое впечатление на наших дошколят произвела встреча с ансамблем "Теремок" из школы искусств №8. Учащиеся народного отделения 16 января пришли поколядовать в группы № 4,5,8 и 14, где не только пели колядки и частушки, но и играли с нашими ребятами, и даже дали возможность поиграть на русских народных музыкальных инструментах вместе с ними.
В программу моего профессионального саморазвития в этом учебном году вошли посещения постоянно действующего семинара "Духовно-нравственное воспитание в контексте ФГОС". различной тематики, лекции в рамках "Педагогического дебюта" в Педагогическом университете, активное участие в работе возродившегося МО муз. руководителей Октябрьского округа.
Ярким событием для всех нас стало выступление 15-ти воспитанников нашего детского сада на Открытом фестивале-конкурсе "Радуга талантов", который прошёл в Доме детского творчества Октябрьского административного округа 18 апреля 2019 года. Помимо нас в конкурсе приняли участие еще 123 учреждения в номинациях: «Вокал», «Хореография», «Художественное слово», «Музыкальное исполнительство» и «Оригинальный жанр». В исполнении ансамбля "Юные музыканты" детского сада № 214 жюри оценивали два номера: "Ложкари" и "Хор рук". Это было первое выступление наших звёздочек под моим началом. Все очень волновались, долго готовились, репетировали, и конкурсное выступление прошло неплохо. Жюри наши старания оценили по достоинству. Ансамбль награждён дипломом в номинации "Яркий номер" за исполнение "Ложкарей" и сертификатом участников за номер "Хор рук". Спасибо администрации, педагогам и родителям, которые активно участвовали в подготовке и проведении конкурса. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество и новые победы в конкурсных программах!
Планируя дальнейшую работу по музыкальному воспитанию дошкольников, на следующий учебный год я ставлю такие задачи:
-Продолжать изучать методическую литературу в контексте с ФГОС
-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приёмами обучения
- Продолжать принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах
- Осуществлять тесное сотрудничество с родителями воспитанников, школой искусств № 8
- Продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии
- Создавать условия для всестороннего развития дошкольников, в том числе развития их музыкальных и творческих способностей.
Для реализации поставленных задач мне непременно необходима поддержка администрации, коллег, родителей воспитанников. Ведь только вместе мы сможем добиться самых лучших результатов для каждого участника образовательного процесса. Давайте творить вместе, и пусть мир станет лучше хоть немного уже сейчас!
Спасибо за внимание.