рыбина татьяна евгеньевна
Педагогический проект в старшей группе «Экология глазами ребенка». Мини-проект «Живая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта
Актуальность реализации проекта :
Природа –это книга, которую надо прочитать и правильно понять…
М. Налбадян. Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой. В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина, развитие интеллектуальной и коммуникативной компетентности.
Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Экология глазами ребенка“, Мини-проект „Живая природа“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление с окружающей средой. У детей формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. Дети должны называть живую и неживую природу, находить их особенности и различия. Ознакомление детей с растительным миром должно строиться в ходе наблюдений, в процессе беседы об увиденном, во время чтения художественных произведений, во время творческой продуктивной деятельности.
Автор проекта : воспитатель Рыбина Татьяна Евгеньевна.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.
Вид проекта : семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о неживой природе, о пользе природы в жизни человека, не умеют ее беречь.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по экологическому воспитанию, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Место проведения: МБДОУ детский сад № 43.
Сроки проведения: сентябрь – май 2016- 2017 года.
Режим работы: во время и вне НОД.
Количество участников проекта : дети-25 чел. ,
родители-25 чел.
Воспитатель: Рыбина Т. Е.
Возраст детей: 5-6 лет.
1 этап. Целеполагание.
Цель проекта : Дать детям начальные знания о том, что такое Экология, о живой и неживой природе. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.
Задачи проекта :
- Образовательные:
Познакомить детей с понятием Экология.
Дать представление о пользе природы для человека.
Учить беречь и охранять неживую природу.
- Развивающие:
Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций на природе.
Развивать творческие способности детей.
- Воспитательные:
Воспитывать умение слушать и слышать педагога.
Воспитывать любовь к растительному миру.
2 этап. Разработка проекта.
1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.
3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
5. Составить нравственные правила юного эколога.
6. Подготовить сообщения для родителей.
3 этап. Выполнение проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
* Сюжетно-ролевая игры: «Мы в лесу», «В гости к растениям».
Цель: продолжать развивать кругозор детей, повторять и закреплять правила поведения в лесу.
* Настольно-печатные игры: «Природа вокруг нас», лото «Растительный мир», «Найди живую и неживую природу».
Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.
* Словесные игры: «Угадай и собери», «Закончи предложение», «Отгадай загадку», «Назови растение, дерево», «Деревья, кусты, цветы», «Лесная аптека».
Цель: расширять кругозор детей в области окружающего мира, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «неживая природа», отличать от «живой природы», развивать познавательную и творческую активность, воспитывать умение наблюдать и слушать, развивать речь и память.
* Чтение экологических сказок.
Сказка «Как медведь пень потерял»
Сказка в стихах «Ветерок»
Сказка «разговор с лесом»
* Чтение загадок и пословиц о неживой природе. * Заучивание стихотворений о природе.
Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.
3.3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
Изготовление коллективной работы «Наша природа».
3.4. Тематическая выставка книг для детей и родителей в группе «Все о неживой природе», «Лекарственные растения».
Цель: привлечь внимание родителей и детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас
3.5. Продуктивная деятельность.
***Нетрадиционные приемы аппликации (из круп и семян).
Аппликация «Последний грибок на полянке»
Аппликация «Осенний цветок»
Аппликация «Солнышко лучистое»
Аппликация «Зимнее дерево».
***Нетрадиционные приемы лепки.
Лепка «В морской пучине». (объемная коллективная работа)
3.6. Экологические//экскурсии. Экскурсия на лесную полянку. «Изучаем живую и неживую природу».
Цель: способствовать формированию межличностных отношений, стремление детей помогать друг другу и природе. Расширить кругозор детей, научить слушать и слышать.
Экскурсия в пригородный лес «Этажи леса»
Цель: Вспомнить растительный мир природы; рассказать и показать этажи леса, их особенности, объяснить, почему так происходит в природе. Воспитывать интерес к родному краю.
3.7. Сообщения для родителей в целях их нравственного развития.
«Природа. Основные правила вежливости»
«Значение духовно-нравственного воспитания на примере бережного отношения к природе»
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Коллективная работа «Наша *неживая* природа»
4.2. Книжная выставка «Мир вокруг нас»
4.3. Выставка в группе «Мы – друзья природы».
4.4. Оформление рисунков после экскурсий.
4.5. Оформление уголка с поделками в группе для детей и их родителей.
Литература
1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : ВАКО, 2007.-240 с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
2. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.
3. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
4. Н. В. Лободина Экологическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий / авт. -сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2007.-266с. :ил.
5. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.
6. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.
7. Н. А. Рыжова Развивающая среда дошкольных учреждений, М., 2003 г.
8. Буковская Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-192 с. : ил. – (Б-ка учителя начальной школы).
9. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.
10. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.
11. Лыкова. Н. А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. – М. : ТЦ «Сфера», 2000. –112 с. : цв. ил. (Серия «Вместе с детьми.)
12. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.
13. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия по изобразительному искусству. – М. : ТЦ «Сфера», 2000. – 80 с. (Серия «Вместе с детьми».)
14. Интернет -сайты