Татьяна Горячева
Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
М. Лангер
Авторы проекта: воспитатель Горячева Т. Ю.
Сроки реализации проекта: 1 месяц (июнь-июль).
Тип проекта: информационно-творческий.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта:
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. А именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Семья и детский сад – два общественных института, которые воспитывают будущих взрослых граждан нашей страны. И от того,какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей недостаточно сформированы представления о понятиях «семья», «члены семьи», о родословной семьи, представления о профессиях родителей, значимости этих профессий в обществе. Многие дети не могут охарактеризоватьзначимость семьи для человека.
Необходимость создания и реализации проекта «Вся семья вместе, так и душа на месте» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Проблема, на решение которой направлен проект:
«Для чего человеку семья?».
Цель проекта:
формирование осознания ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей.
Задачи проекта:
для детей:
обучающие:
-расширять и закреплять представления о людях (особенностях внешнего вида, половых различиях, об индивидуальных особенностях, о профессиональной деятельности и качествах людей);
-формировать понятия о семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;
- формировать самосознание ребенка, как члена семьи;
- совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи;
-совершенствовать умения пользоваться установленными формами вежливого общения, культуры поведения;
- формировать основы правильной ориентации во взаимоотношениях с людьми;
развивающие:
-развивать и поддерживать познавательный интерес детей ;
- развивать познавательно-поисковую активность детей.
- развивать умение самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (в семье, коллективе).
- развивать чувства толерантности к сверстникам и взрослым.
- обогащать детско-родительские отношения в совместной творческой деятельности.
- развивать диалогическую речь, умение рассказать о себе, о своей семье;
воспитательные:
- воспитывать культуру поведения в семье, в кругу сверстников, в обществе.
для педагогов:
-проводить диагностическую работу по выявлению знаний у детей о своей семье;
-создать развивающую среду, направленную на развитие интереса детей к теме проекта;
- организовать совместную деятельность детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
для родителей:
-совершенствовать взаимодействие взролого и ребенка;
- расширять знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей;
- формировать позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность;
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
совместный досуг с родителями "Вся семья вместе, так и душа на месте".
Ожидаемые результаты:
для детей:
- будут иметь представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;
- адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения со сверстниками и взрослыми.
для педагогов и родителей:
- приобретение родителями базовых знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о способах взаимодействия с ребенком дома и в обществе и т. д. ;
- повышение уровня взаимодействия педагогов с родителями.
Материалы и оборудование:
тематическая папка "Моя семья", иллюстрации по теме, дидактические, настольно-печатные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, мультимедийная установка, ноутбук, детская художественная литература по теме, материалы для продуктивной деятельности, папки-передвижки и буклеты для родителей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Диагностика представлений детей о семье, о роли ребенка в семье.
2. Создание развивающей предметно-пространственную среды.
3. Подготовка материалов для продуктивной деятельности.
4. Подготовка материалов для педагогического просвещения родителей.
2 ОСНОВНОЙ
Работа с детьми
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций «Семья», «Профессии», «Модель генеалогического древа", «Играем вместе», «Я с мамой и папой гуляю по городу», и др.
НОД: "Мама, папа рядом, что еще для счастья надо" с использованием ИКТ.
Закрепление норм поведения в доме, на улице, в общественных местах, общения со сверстниками ивзрослыми.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы на темы «Зачем человеку семья?», «Как ты понимаешь, что такое семья», «Расскажи о своей семье», «Семья- это защита, опора», "Какой я?», «Права и обязанности в нашей семье»,«Профессии моих родителей».
С/р игры: «Семья», «Магазин», «Больница», "Поликлиника", «Строим дом», "Салон красоты", и др.
Д/и «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Кому что нужно для работы", "Что сначала, что потом".
Игры-драматизации: «Репка», «Теремок».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование на темы:
«Моя семья», «Семья на отдыхе», «Я с папой делаю зарядку», «Цветы для мамы».
Аппликация:
«Чайный сервиз», "Открытка ко Дню семьи, любви и верности".
Лепка: "Угощение к чаю".
Слушание и исполнение музыкальных произведений по теме.
Конструирование: «Мебель для дома», "Дом, в котором я живу".
Речевое развитие
составление рассказов: «Моя семья»(с демонстрацией фотографий, «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Выходной день в моей семье»,«Как я помогаю дома»;
Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак «Кошкин дом»; р. н. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»; «Айога», рассказы Л. Н. Толстого;рассказы В. Осеевой, стихи,пословицы, поговорки, загадки.
Физическое развитие:
-подвижные игры (в группе, на улице);
- пальчиковая гимнастика "Семья", "Мы посуду перемыли" и др.
-самостоятельная двигательная активность детей с использованием нетрадиционного физического оборудования.
Работа с родителями:
- участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья»; «Эмблема моей семьи";
- консультации «Роль семьи в воспитании ребенка»;"Роль отца в жизни ребенка", "Роль матери в жизни ребенка", семинар "Семейные традиции".
- буклет «Требования взрослых к ребенку».
Индивидуальные семейные консультации по вопросам воспитания детей.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (РЕФЛЕКСИВНЫЙ)ЭТАП
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта.