Валентина Зайцева
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Елочка - живая иголочка»
Тип проекта: познавательный, творческий
Участники проекта:
Дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Продолжительность: с 19.12 по 30.12. 2016г.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Елочка — живая иголочка“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Проблема проекта. Обострение экологической проблемы, диктует необходимость интенсивной просветительской работы формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живой природе, они потребительски относятся к ней.
Актуальность данной проблемы Наблюдения показали, что дети недостаточно владеют экологическими представлениями о растительном мире родного края. Затрудняются в определении названий деревьев, путаются в их внешнем виде и строении. Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс.
Цель проекта: создание условий раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание, формирование осознанного отношения к миру природы.
Задачи проекта для детей: формирование сенсорных эталонов: цвета величины, формы в процессе продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Уточнить знания детей о ели: отличительные особенности дерева, его внешний вид.
Закрепить представление о строении дерева: ствол, ветви – лапы, корни, способе питания.
Задачи проекта для родителей: Создавать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель).
Ожидаемые результаты:
Дети знают о том, какие бывают ёлки по цвету, форме и размеру, что ёлка бывает настоящей и игрушечной, её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; знают много стихотворений, загадок и песен о ёлке. Совместные с родителями мероприятия сформируют у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка. Родители воспитанников, которые оказали помощь в сборе практического материала, и оформлении выставки рисунков и поделок «елочка красавица». При реализации проекта создается атмосфера праздника, что вызывает у всех участников положительные эмоции.
Проект-краткосрочный
«Елочка - живая иголочка»
С 19.12 - 30.12.16г
Информационно-накопительный этап
Изучение интересов детей и родителей для определения целей проекта;
Подбор иллюстраций, художественной литературы
Создание условий для развития творческих способностей всех участников проекта в совместной деятельности.
Организационно-практический этап
Экскурсия по «Экологической тропе» –сравнение живой и искусственной ели.
Рассматривание иллюстраций
«Ёлочка-зеленая иголочка»
Ситуация общения «Маленькой елочке хорошо в лесу»,
«Что такое Новый год?»
Пальчиковые игры: «Ёлочка»,
«Наряжаем ёлку»;
Настольно – печатные игры
«Как зовут
тебя, деревце?»;
«Что растет в лесу?»;
Чтение детям
«Лесная красавица» (Т. Волгина,
«Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку»,
«В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова,
«Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
Пение песен о елочке
Заучивание стихов к новогоднему празднику
Малоподвижные игры «Катись снежок»,
«Снежная карусель»
Подвижные игры: «Снежиночки-пушиночки»
«Раз, два, три к ёлочке беги»,
«Найди пару – высокая и низкая елочка».
Украшение елочки на участке детского сада
Консультация для родителей
«Альтернатива новогодней ёлке».
Буклет «Сохраним лесную красавицу»
Выставка деда Мороза
«Сделаем елочку своими руками».
Акция «Елочка-живи!»
Заключительный этап
Новогодний праздник «Елка в лесу»
ПРИЯТНОГО ВСЕМ ПРОСМОТРА, ВАМ КОЛЛЕГИ И МОИ ДРУЗЬЯ-МААМОВЦЫ!
-