Лидия Шаблий
Педагогический проект «Увлекательный мир тетра» с детьми старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Увлекательный МИР ТЕТРА»
с детьми старшей логопедической группы
общеразвивающей направленности
Тип проекта :
• По числу участников: групповой (15 человек)
• По времени проведения: долгосрочный (сентябрь-май 2017-2018 г. г.).
• Творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, логопед, родители, музыкальный руководитель.
Публикация «Педагогический проект „Увлекательный мир тетра“ с детьми старшей логопедической группы» размещена в разделах
Актуальность проекта : Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач.
Цель проекта : способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.
Задачи:
• Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах,
декорациях;
• Способствовать развитию коммуникативных навыков детей;
• Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей;
• Формировать у детей первичные навыки в области театрального искусства
(использование мимики, жестов, голоса);
• Способствовать формированию у дошкольников эстетического вкуса;
• Способствовать созданию единого пространства «Детский сад – семья»;
• Создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса.
Предполагаемый результат:
• Приобретение представлений о театральных профессиях.
• Понимание важности соблюдения театрального этикета.
• Умение самостоятельно организовывать театрализованные игры.
Ответственные за реализацию проекта : воспитатели группы.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ:
Подготовительный этап
Цель: Подготовить предметно-развивающую среду для дальнейшей реализации проекта
Работа с детьми :
1. Диагностика знаний по теме.
2. Введение в проект : внесение куклы-перчатки Петрушки и создание интереса.
3. Чтение стихов о театре.
Работа по группе :
1. Создание ложкового театра.
2. Создание презентации «Увлекательный мир театра» (знакомство с театром).
3. Создание театра теней.
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к созданию персонажей для пальчикового и перчаточного театра.
2. Создание театра из пластиковых стаканчиков
3. Выпуск стенгазеты «Наш любимый детский сад»
Предполагаемые результаты:
1. Пробуждение у детей интереса к театрально-игровой деятельности.
2. Создание заинтересованности родителей к теме проекта.
Основной этап
Цель: Накопление детьми необходимых знаний
Работа с детьми :
1. Просмотр презентации «Увлекательный мир театра»
2. Беседа «Театральная азбука», «Правила поведения в театре».
3. НОД: аппликация «Мойдодыр», рисование «Три медведя»,
рисование «Снегурочка», рисование «Заюшкина избушка», рисование «Гуси- лебеди», аппликация «Лиса и журавль»
5. Чтение русских народных сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», украинской народной сказки «Рукавичка», «Муха - Цокотуха», «Кот в сапогах».
4. Игры-драматизации «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка» (кукольный театр).
Работа по группе :
1. Внесение персонажей настольных театров.
2. Создание картотеки театрализованных игр.
3. Пополнение театрального уголка новыми атрибутами (ушки, носики)
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству», «Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольников», «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры», «Значение театра в жизни ребенка», «Создание театра в домашних условиях».
2. Изготовление рекомендаций по теме «Домашний театр»
Предполагаемые результаты:
1. Дети приобретают знания и представления о театральных профессиях.
2. Понимают необходимость соблюдения правил поведения при посещении театра.
Заключительный этап
Цель: обобщение знаний по теме.
Работа с детьми :
1. Литературная викторина «Наши любимые сказки»
2. Вечер загадок «Кем я работаю в театре?»
3. Создание условий для развития самостоятельной театрально-игровой деятельности.
Работа по группе :
1. Изготовление распечаток презентаций для самостоятельного рассматривания детьми
2. Внесение изменений в среду.
Работа с родителями:
1. Статья «27 марта – всемирный день театра».
2. Рекомендации для родителей по теме «Отмечаем день театра в семейном кругу».
3. Совместное семейное посещение театра
Предполагаемые результаты:
Самостоятельное использование детьми накопленных знаний в театрально-игровой деятельности.
Методы и приё мы:
• Словесный: чтение (художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, беседы, консультации)
• Наглядный: информация для родителей, сбор фотоматериала.
• Практический: художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, ручной труд).
• Формы работы с детьми :
• НОД
• наблюдение
• беседы
• рассказывание
• чтение
• рассматривание