Светлана Бабурова
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бабурова С. В воспитатель, учитель логопед Прохоренко. М. А
Цитата по теме:
«Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!
Публикация «Педагогический проект в подготовительной логопедической группе „Широкая масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Проблема:
имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Тема проекта:
«Широкая масленица»
Актуальность:
В, наше время постепенно стало уходить в прошлое народные гуляния, когда праздники отмечали не только в своей семье, а целыми улицами, деревнями. Наши дети этого не видят на примере своих родителей. Наша задача познакомить, рассказать, показать, что такое праздник «Масленица», как его отмечали раньше. В результате реализации этого проекта дети приобретут новые знания, узнают новые игры, потешки, стихи. Этот проект поможет и родителям вспомнить, как они с родителями отмечали «Масленицу»
Цель:
формирование интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с русским народным праздником Масленицей, его историей и обычаями.
- Разучить с детьми заклички, потешки, пословицы, песни к празднику, познакомить с правилами проведения русских народных игр.
- Развивать творческие способности детей и родителей.
- Способствовать сплочению детей и взрослых в процессе подготовки и проведения праздника Масленица.
- Развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, внимание и чуткость друг к другу и окружающим людям.
- Воспитывать чувство патриотизма, основанное на русских традициях
Новизна проекта
Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Я человек» с 12.02 -16.02.2018 года
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на 2017 - 2018 учебный год. ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители подготовительной логопедической группы (6 - 7лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Прокопенко. Э. Г, Бойко. Л. А,
Смирнова. Е. А.
3. Учитель логопед: Прохоренко. М. А.
4. Дети старшей, средних групп.
Вид проекта:
Групповой, краткосрочный. (1 неделя)
Тип проекта…
познавательно-творческий, игровой.
Методы:
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-консультации для родителей;
-конкурсы;
-организация праздника «Проводы Масленицы»
-презентация проекта «Широкая масленица»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог Беседа «Что за праздник Масленица?
Беседы о празднике, о его праздновании на Руси.
Беседа «Детям о празднике Масленица»
2. Творческая мастерская: Рисование на тему: «Широкая Масленица»
Лепка «Масленица – блиноедка»
3. Чтение художественной литературы: чтение стихотворения «Масленица», знакомство с народным фольклором закличка; Стихи и поговорки о Масленице. Разучивание закличек «Приди, Весна – весна красная»; «А мы Масленицу дождались», Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица»
4. Подвижные игры: «Лошадки» (эстафета, «Силачи» (перетягивание каната, «Ловкачи» (бег в мешках, «Блины», «Ледышка», «Масленичные ворота», «Галя по садочку ходила», «Карусели»; «Петушиный бой», «Ручеек», «Клубок», «Утка и селезень».
5. Рассматривание иллюстраций как изготавливается чучело – масленицы, рассматривание игрушек народных мастеров, раскрашивание русской матрешки.
6. Выставка книг по народному творчеству для детей.
7. Разучивание русской народной песни «Блины». Разучивание песни с движениями «Ой, блины мои блины». Игра на музыкальных инструментах: бубен, ложки, трещотки, металлофон, колокольчики. Слушание русских наигрышей и песен.
8. Консультация для родителей «Праздники на Руси. Масленица»
Анкета «Приобщение детей к истокам русской культуры»
Папка-передвижка «Масленица»
9. Конкурс «Масленицу встречаем – зиму провожаем»
10. Праздник «Проводы Масленицы»
11. Просмотр презентации: «Традиции празднования Масленицы на Руси».
В ходе реализации проекта «Широкая масленица»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
В процессе подготовки и проведения праздника Масленица родители стали активными партнерами в образовательном процессе. Дети познакомились с русским народным праздником Масленицей, его историей и обычаями, разучили заклички, потешки, пословицы, песни к празднику, познакомились с правилами проведения русских народных игр. Дети стали более добрыми, великодушными, миролюбивыми, внимательными, чуткими друг к другу и окружающим людям. Дети и родители получили эмоциональное удовлетворение от праздника «Широкая Масленица». У детей и родителей повысился интерес и стремление изучать народные традиции.
Список литературы:
- «Рабочая программа подготовительной логопедической группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2017-2018г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
- Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры –СПб, Детство-пресс, 1998
- Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс», 2000г.
- Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
- Соколова Л. В, Некрылова А. Ф. Воспитание ребенка в русских традициях. Москва, Айрис-пресс, 2003.