Екатерина Прокудина
Занятие по развитию познавательного интереса «Увлекательный мир диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о диких животных.
Воспитательный задачи: воспитывать интерес к познанию нового, активность, любознательность, интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Развивающие задачи : развивать умение слушать педагога, слышать его, способствовать развитию познавательной активности.
Образовательные задачи: обогатить представления детей об образе жизни диких животных, активизировать представление о питании диких животных.
Публикация «Занятие по развитию познавательного интереса „Увлекательный мир диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Основная образовательная деятельность: познание
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, исследовательские.
Приемы: художественное слово, вопросы к детям, напоминания, поощрения.
Словарная работа
Активизация словаря: лес, животные.
Материалы и оборудование: ноутбук с презентацией, мультимедийный проектор.
Ход занятия
Психолог: Здравствуйте ребята! К нам в детский сад пришел конверт. Хотите узнать, откуда он? И кто его написал? (ответы детей).
Психолог: Давайте посмотрим, что в нем? В конверте письмо, но не простое, а электронное! Как же нам его прочитать? (нужно вставить диск в компьютер). Верно, вставим диск и узнаем, кто нам его прислал. Посмотрите внимательно на картинку. Кого вы на ней увидели (на экране картинка Красной Шапочки). Ребята, это Красная Шапочка нам прислала письмо, давайте же прочитаем его:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что вы скоро пойдете в школу. Значит, вы уже многое знаете и умеете? Тогда вы обязательно должны мне помочь! Я заболела и не могу навестить свою бабушку. Сможете ли вы отнести вот эту корзинку? Только путь ваш будет проходить через лес. На пути вам встретятся очень много животных, но чтобы они пропустили вас дальше, вы должны будете выполнить их задания. Я очень верю, что у вас все получится и придете правильным путем к бабушке. В конце пути вас тоже ждет сюрприз, если справитесь со всеми заданиями. Вы готовы?» (да).
Психолог: Дети, скажите, а каких животных мы можем с вами встретить в лесу? (+наводящие вопросы, чтобы подвести к определению «дикие животные»). (ответы детей).
Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке? Смотрите, вот та самая корзинка. И мы с вами отправляемся в путь! Закрываем и глаза и представляем себе осенний лес (музыкальное сопровождение и слайды).
Психолог: Дети, посмотрите, в какой красивый лес мы с вами пришли, и нас уже встречает первый его житель. Кто же это? Верно, это мышка. И она дает нам первое задание: «Нарисуй по клеточкам».
Психолог: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием и продолжаем наш путь по осеннему лесу! А вот и еще один житель леса-белочка. Она тоже нам приготовила задание. Вы готовы?
Задание №2 «Проводи белочку по лабиринту»
Психолог: Посмотрите, кто-то потерял конвертики. Давайте посмотрим, может там есть задание. Что же в них такое, разрезанные картинки. Давайте попробуем собрать детали картинки и узнаем следующего животного. (Лиса)
Задание №3 «Собери картинку»
Психолог: Кто же у нас получился? (ответы детей). Скажите, а как называют лису в сказках? Какая она лиса? (ответы детей). Молодцы! Мы немного устали с вами, давайте проведем физминутку и отдохнем.
Физминутка
Психолог: Отлично мы с вами отдохнули, но пора дальше в путь отправляться. Скажи мне, какое животное боится лису? (ответы детей). Правильно, вот мы с вами сейчас попробуем нарисовать зайца по клеточкам.
Задание №4 «Графический диктант»
Психолог: Справились мы и с этим заданием! Но вот и следующий житель леса нас встречает (Волк). Как мы может описать этого зверя? (ответы детей). Ребята, волк нам предлагает выполнить вот какое задание, необходимо каждому животному подобрать ту еду, которой он питается и соединить линией с этим животным.
Задание №5 «Накорми животных»
Психолог: Легкое задание волк нам приготовил! Выполнили его! Но посмотрите, кто появился у нас на пути! (Медведь). Хочет, чтобы мы с вами еще задание выполнили. Готовы?
Задание №6 «Соедини числа по порядку»
Психолог: Мы скоро будем на месте-у избушки бабушки. Но нам предстоит выполнить еще задание, которое приготовил нам зверек. А какой, мы узнаем после того, как отгадаем загадку.
Загадка:
Это кто в траве шуршит и забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь. Кто же это, дети? (Ёж).
Психолог: Правильно! И ёжик тоже приготовил задание. Поможем ему разложить грибочки по корзинкам? Сосчитайте правильно примеры и разложите грибочки.
Задание №7 «Разложи грибочки по корзинкам»
Психолог: Молодцы, ребята. Вот мы с вами и пришли к избушке бабушки Красной Шапочки. А о каком сюрпризе говорила Красная Шапочка? Давайте заглянем в корзинку. Что же там? (смотрят и получают сладкие призы).
Психолог: Дети, очень хорошо справились со всеми заданиями. Но давайте вспомним, каких зверей мы встретили в лесу сегодня (ответы детей).
Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и послушаем музыку.
Вот мы и возвратились в наш детский сад. Ребята, я для вас приготовила вот такие картинки, возьмите такого зайчика, какое у вас настроение от нашего путешествия в лес. (рефлексия)
Психолог: Спасибо за работу!