оксана лагузина
Педагогический проект для детей младшей группы «Путешествие в мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет образования Балаковского муниципального района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №16 «Ромашка»
г. Балаково Саратовской области
Педагогический проект для детей младшей группы
Тема: «Путешествие в мир математики»
Автор проекта :
Лагузина Оксана Васильевна
Воспитатель младшей группы
МАДОУ детский сад №16
Балаково 2018
Содержание
1. Паспорт проекта
Публикация «Педагогический проект для детей младшей группы „Путешествие в мир математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
2. Обоснование актуальности и востребованности проекта
3. Цель, задачи, ожидаемый результат
4. Механизм взаимодействия по реализации проекта
5. План мероприятий по реализации проекта
6. Результаты проекта
7. Приложения
1. Паспорт проекта
Автор проекта : воспитатель Лагузина Оксана Васильевна.
Участники проекта : воспитатель, дети и родители.
Название проекта : «Путешествие в мир математики»
Тип проекта : учебно-методический.
Срок реализации проекта : краткосрочный месяц февраль
Проблема: Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Но многие родители не предают особого значения для изучения элементарных основ математике в раннем возрасте.
Обоснование проблемы: родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению – уровень развития математических и коммуникативных способностей. Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Именно формирование представлений о математике необходимо в раннем возрасте.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Виды деятельности: комплексная (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы).
Источник информации:
- для детей : беседы и образовательная деятельность, познавательные мероприятия, игровая деятельности, художественная литература.
- для педагога : методическая литература, использование интернет – ресурсов.
- для родителей: беседы, консультации, рекомендации учебных пособий по обучению математике детей младшего возраста.
2. Обоснование актуальности и востребованности проекта
Девиз проекта : математика – царица наук
В рамках ФГОС прописано, что большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей младшего возраста, основой, которого является сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Задача воспитания и обучения в раннем возрасте состоит в том, чтобы развивать и поддерживать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.
В ходе наблюдений было выявлено, что не у всех детей развито восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предмета.
Для того, чтобы вызвать и поддержать познавательную активность, заинтересовать малыша загадочным предметом и побудить к самостоятельному экспериментированию была выбрана тема проекта «Путешествие в мир математики».
Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным.
Гипотеза проекта : организация игровых упражнений на различение количества, величины, формы предметов и развитие пространственных ориентировок создает необходимую основу для успешного формирования познавательных действий и умений на следующих возрастных этапах развития ребенка.
3. Цель, задачи, ожидаемый результат
Цель проекта : создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшей группы.
Задачи проекта :
1) Пополнение развивающей среды математического центра играми и пособиями, созданными совместно с родителями;
2) Привить детям интерес к знаниям по математике;
3) Закрепление понятий один, много, большой, маленький;
4) Формирование представлений о форме предмета (круг, квадрат, треугольник);
5) Формирование восприятия пространственных отношений;
6) Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы;
Ожидаемый результат: При успешной реализации поставленной цели и задач планируется получить следующие результаты:
- Ребенок проявляет познавательную активность;
- Сравнивает, классифицирует, отражает результаты в речи;
- Ребенок имеет представление о форме, цвете, величине;
- У ребенка сформировано стремление преодолеть трудности;
4. Механизм взаимодействия по реализации проекта
Механизм взаимодействия по реализации проекта включает в себя следующие этапы:
1. Знакомство родителей с целями и задачами проекта;
2. Ознакомление с интернет – ресурсами и методологической литературой;
3. Проведение консультаций, изготовление буклетов;
4. Совместное выполнение родителей с детьми творческих работ.
Организация деятельности с детьми:
1. Организация образовательной деятельности;
2. Организация игровой деятельности; 3. Беседы с детьми;
5. План мероприятий по реализации проекта
Реализация проекта подразделяется на 3 этапа:
I этап – подготовительный
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
2. Подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме;
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций;
4. Диагностика знаний детей по выбранной теме;
5. Составление плана основного этапа проекта;
6. Консультация родителям: «Математика дома».
II этап – основной
1. НОД по изобразительной деятельности: аппликация» Красивые салфеточки» Рисование геометрическими фигурами
2. Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев», С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания»;
3. НОД по ФЭМП «Лесная полянка»
4. Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр;
5. Работа со счетными палочками.
6. Проведение дидактических игр с математическим содержанием;
7. Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок;
8. Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Море волнуется». Пальчиковые гимнастики. Физкультминутки «Зарядка», «Сделай фигуру».
III этап – заключительный
1. Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и родителями.
2. Итоговое НОД по ФЭМП на тему «В гостях у сказки».
3. Обработка и оформление материалов проекта.
6. Результаты проекта
Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у детей младшего возраста. Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.